Саморазвитие экосистем - СУКЦЕССИЯ
Submitted by Наталья Григорьевна Лаванда on пн, 13/12/2010 - 20:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Литвиненко Наталья Григорьевна
Место работы, должность:
МОУ-СОШ. с. Осиновка Учитель экологии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Образовательные: - расширить и углубить знания учащихся по вопросам развития экосистем. - знать о закономерностях формирования устойчивых экосистем в природе - закрепить основные приемы работы с программой PowerPoint; - научиться сопровождать свое выступление компьютерной презентацией; Развивающие: - развитие экологического мышления, - умений и навыков работы с дополнительным материалом, компьютером, Интернет - показать возможности использования компьютера как инструмента практической и учебной деятельности человека; - формирование целостной картины мира; Воспитательные: - формирование экологической культуры: а) привитие интереса и любви к родному краю б) уметь соблюдать правила поведения в природе; в) сочувствовать и сопереживать; - развитие толерантности и коммуникативных навыков.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Краткое описание:
Использование проектных работ на уроке: 1. - закрепление изученного материала (Агроценозы и агроэкосистемы) на основе исследователькой работы ученицы (краеведческий материал). 2. - Изучение нового материала, урока «Саморазвитие экосистем» на основе проектной работы учениц о природных катастрофах, о влиянии деятельности человека на развитие сукцессии, о пожарах, которые являются естественной причиной нарушения экосистем, где указаны общие закономерности саморазвития биоценозов, даны понятия о сукцессии. 3. - привести пример процесса сукцессии в Осиновском округе. на основе исследовательской работы ученицы, подтверждающей достоверными материалами и фотографиями. Тип: комбинированный (урок закрепления и усвоения новых знаний) Форма: урок-конференция (защита компьютерных проектов) Метод: метод проектов, словесно-наглядный. Оборудование и программное обеспечение: таблица «Зарастание водоема», иллюстрации, фотографии «Экосистемы» Использование компьютера (показ презентаций) Используется дидактический материал в повторении изученного материала (пищевые связи в агроценозе и агроэкосистеме) музыкальное сопровождение. Обоснование выбора вида урока Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций в проектной деятельности. Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Вместе с тем, сегодня для формирования целостной картины мира необходима интеграция знаний, и, следовательно, интегрированное обучение. Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма) в программе Power Point. В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. Для выполнения проектных работ на компьютере используются знания, приобретенные на уроках информатики. .
Предварительная работа Компьютерная презентация – это эффективный способ подачи нужной информации, текста, иллюстраций, сопровождающих доклад. На уроке использована проектная работа «Агроценозы