Submitted by Ольга Ивановна Аношко on пн, 09/11/2009 - 12:12
Цитируется по приложению № 1 к решению Министерства образования Российской Федерации от 16 января 2000 г. № 100.
Критерии современного образцового учебника
С подачи премьер-министра Касьянова (на заседании правительства 30 августа 2000 г.) 16 января 2002 г. Министерство образования объявило конкурс, целью которого является выбор трех лучших учебников для IX—XI классов. Они будут печататься за счет государства. В то же время и другим учебникам запрет не угрожает.
Среди критериев образцового учебного пособия выделим следующие.
Учебник должен:
«— опираться на новейшие достижения современной исторической науки;
— представлять историю России в контексте всемирной истории;
— показывать историю России как историю многонационального государства;
— способствовать воспитанию патриотизма, гражданственности, общенационального самосознания, исторического оптимизма, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира, формированию ключевых социальных компетенций;
— служить важным фактором консолидации российского общества, органического восприятия учащимися значения демократических преобразований в обществе;
– исходить из целостного методологического представления авторов об отечественной истории и о наличии в обществе альтернативных взглядов на историческое прошлое, отражать плюрализм в трактовках и подаче исторического материала;
— воспитывать молодежь в духе толерантности и уважения к иным взглядам и убеждениям, в духе нетерпимости к любым формам расизма, национальной исключительности и экстремизма;
— предусматривать возможность включения в минимум содержания исторического образования — модуля, реализующего региональный компонент»