Уважаемые коллеги!
Вы познакомились с текстом лекции и с уроками, созданными в рамках конкурса «Новые педагогические практики с использованием нового оборудования (применение интерактивных досок в общем образовании)». Предлагаем вам принять участие в обсуждении.
Перед вами несколько мнений, которые могут вызвать желание согласиться или поспорить. Выскажите свою точку зрения по любым интересующим вас проблемам.
Для того, чтобы вписать свой ответ выберите команду "Изменить" из меню "Выберите действие" в верхней части экрана. Напишите свой ответ под каждым утверждением/вопросом. После ответа обязательно укажите в скобках свои фамилию и имя.
1. Уроки с использованием ИД не подходят для систематического использования в классе. На занятии они хороши только в качестве развлекательного материала для минутки отдыха.
2. При использовании ИД работа учителя не облегчается, а, напротив, усложняется, повышая его занятость. Приходится много готовиться. Когда это делать учителю, который имеет массу обязанностей, помимо уроков, да еще и тетради должен ежедневно проверять?
Если у вас есть особое мнение, выскажите его ниже.
|
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Использование любого инструмента на занятии уместно, если помогает решению поставленных задач. Интерактивность - средство, позволяющее индивидуализировать образовательный процесс, сделать его максимально динамичным, насытить материалом, провоцирующим на активную деятельность, вынуждающим каждого включиться в поиск, мозговой штурм. Это очень важно при пересмотре содержания и методик преподавания дисциплин, тяготеющих к "научности". Другое дело, что нельзя абсолютизировать ИКТ-инструменты. Интерактив возникает при грамотно смоделированных ситуациях, вхождении в материал "живьём", с помощью точно расставленных ловушек, привлекающих внимание, проблемных вопросов, порождающих диалог, способов командообразования. Думается, что ИД - это своего рода возможность создать творческую лабораторию для учителя, который умеет "упаковать" материал занятия так, чтобы у ученика возникла потребность в "распаковке".
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Очень хочется использовать в своей работе ИД, так как именно на уроках русского языка она так необходима, особенно при подготовке к выпускным экзаменам. Грамотно используя интерактивные ресурсы, можно достичь успеха в более короткие сроки, чем при традиционной подаче материала. А работа учителя никогда не была легкой, поэтому ожидать, что с введением в практику обучения ИД она станет легче, утопия. (Терентьева А.В.)
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Использование ИД, конечно, не развлекательный момент, и во многом она приносит пользу, особенно при подготовке к ГИА и ЕГЭ (тут я полностью подддерживаю Антонину Васильевну). Но во всем, мне кажется, должна быть "золотая середина". Если каждый урок использовать интерактивную доску, не "приестся" ли это?
Что же касается сложности подготовки к урокам...На мой взгляд, все дело в практике.
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Использование ИД - не развлекательный момент. Подготовка к уроку такого типа требует много времени: наглядность должна быть чёткой, яркой и информативной.
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
уроки с использованием ИД-не развлекательный момент, и в системе- желаемо, но не каждому учителю это под силу, я знаю ("2-х! )учителей, которые так работают, и вижу, сколько труда! Работа учителя в чём-то легче, но всё равно -это кропотливый и трудоёмкий процесс.
На: III. Примите участие в обсуждении проблемных вопросов
Конечно, уроки с использованием ИД интереснее и продуктивнее, чем с простой презентацией. Совершенно не думаю, что ИД хороша для игрового элемента! На то она и интерактивная, что предполагает большую активность обучающихся. А вопрос о том, что трудно... Вспомните, как все мы, наверное, упирались , не принимая компьютеризацию в школе. Так трудно было! Сейчас же по крайней мере половина моих уроков с применением компьютера. Мы уже и не мыслим себя без компьютера. К тому же хорошую презентацию подготовить - тоже время нужно потратить немало. Зато какая отдача!
По-моему, ИД нами ещё плохо освоена (или вовсе не освоена) не потому, что она чем-то плоха, а потому, что их мало в школах (в нашей, например, на 50 учителей всего 3 ИД). Будут доски - освоим!