Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Всё начинается с любви (Имидж учителя)

Фото пользователя Наталья Петровна Чугунова
Submitted by Наталья Петровна Чугунова on Sat, 24/10/2009 - 23:53

 

Всё начинается с любви…

(Имидж учителя).

 

Если ты думаешь на год вперед, посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед, посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.

Восточная  мудрость

 

Думать «на век вперёд»  - основная профессиональная миссия учителя. Именно в его руках будущее и конкретного человека, и государства в целом. От того, каким будет педагог в глазах своих учеников, от его имиджа, зависит многое.

В современных условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от воспитания и личностного развития ребенка. Школа была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Учитель… Этот образ остаётся в памяти ребёнка навсегда. «Хороший» он или «плохой» - это всегда тот, кто находится под пристальным взглядом ребёнка, родителя, администрации… Возможно, его копируют, им восхищаются, а может быть, - наоборот.

Главным качеством учителя, на мой взгляд, является способность любить детей.

Все начинается с любви...

Твердят: вначале было слово...

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка,

Все начинается с любви!..

Каждый ребенок — личность. Помочь этой личности вырасти, набрать силу и раскрыться — вот истинное предназначение учителя. И неважно, каков наш педагогический стаж. Главное, чтобы рядом с ребенком и семьей был умный, знающий и любящий человек, профессионал  Учитель.

Сложно? Конечно!!! А простоты никто и не обещал… Давайте вспомним…

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы.

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.

Щит и латы, посох и заплаты,

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.

Выбираю тоже – как умею.

Ни к кому претензий не имею.

Каждый выбирает для себя!

Учитель - это не просто профессия, а высокое звание, которое ко многому обязывает, заставляет чувствовать свою ответственность за судьбу каждого ребёнка, пришедшего ко мне на урок.

Работа учителя подобна труду ювелира. Такая же тонкая и творческая. Однако есть существенная разница: в случае ошибки ювелир испортит лишь кусочек золота, а в руках педагога – душа ребёнка, его судьба и жизнь.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Я смогу быть интересной и полезной своим ученикам, если буду знать больше них. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания.

Напомню притчу…

Однажды ученики спросили Учителя, какова его основная задача. Мудрец, улыбнувшись, сказал:

— Завтра вы узнаете об этом.

На следующий день ученики собирались провести некое время у подножья горы. Ранним утром ученики собрали вещи, которые могли им пригодиться в дороге и вместе отправились в путь.

К обеду, уставшие и проголодавшиеся, добрались они до живописного пригорка и, остановившись на привал, решили пообедать рисом и солёными овощами, которые захватил с собой Учитель. Следует заметить, что овощи мудрец посолил весьма щедро, а потому спустя какое-то время ученикам захотелось пить. Но, как нарочно, оказалось, что вся вода, которую они захватили с собой, уже закончилась. Тогда ученики поднялись и стали осматривать окрестность в поисках пресного источника.

Только Учитель не поднимался со своего места и не участвовал в поисках. В результате, так и не найдя источника воды, ученики решили вернуться обратно, но тут мудрец поднялся и, подойдя к ним, сказал:

— Источник, который вы ищите, находится вон за тем холмом.

Ученики радостно поспешили туда, нашли источник и, утолив жажду, вернулись к Учителю, принеся и для него воды. Учитель отказался от воды, показывая на сосуд, стоявший у его ног, — он был практически полон.

- Но почему ты не дал нам сразу напиться, если у тебя была вода? — изумились ученики.

- Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам, в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы…

— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики.

— Нет, — сказал учитель, — главная моя задача — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно.

Учителю необходимо быть успешным в своей профессии. Это значит, каждый его ученик должен быть востребованным обществом, способным к дальнейшей самореализации. Как этого добиться?

Наполнить жизнь ученика добром и красотой,

Раскрыть и углубить его сознанье,

Он в жизнь приходит не пустой –

С потенциалом скрытых знаний.

Из прошлых жизней он несёт с собой

Способности, возможности, таланты,

И мы должны с любовью, добротой

Помочь раскрыть, отшлифовать брильянты.

                                                         Н. Комисаренко.

Имидж учителя, на мой взгляд, формирует сам учитель. Есть моменты, которые подрывают авторитет учительства как профессионального сообщества (чудовищные телепередачи, статьи и т.д.), но имидж конкретного педагога – «заслуга» конкретного человека. Конечно, хорошо, если статус Учителя поддерживается государством и обществом, однако это только сопутствующие факторы, хотя (однозначно!) очень важные.

Настоящий учитель работает не за зарплату! Скорее, зарплата – денежное выражение статуса педагога в государстве. Вот здесь есть о чём задуматься…

А всем учителям хочется пожелать следующее:

Пусть все содержание Вашего труда имеет продолжение в памяти, умах и сердцах учеников, а ученики изменят Ваш мир, делая его более светлым, добрым, веселым.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ирина Владимировна Трошенкова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Уважаемая Наталья Петровна! Спасибо! Вы сумели выразить, я думаю, мысли и чувства многих учителей: и о профессии, и о смысле её, о ценности нашей профессии в обществе, об имидже учителя. Мне очень импонирют стиль статьи, внутренняя логика (здесь Вы - просто ас!), прекрасный язык. Очень рада за Ваших учеников! Думаю, что Ваши ближайшие коллеги из Кошкинской школы с удовольствием работают, зная, что рядом человек неравнодушный, чуткий, внимательный, мудрый. Спасибо за возможность общения с Вами, за доверие.

Побед на творческих конкурсах! Смелых проектов! Удачи во всех начинаниях!

С уважением, Трошенкова И.В.

Ирина Трошенкова ,МОУ Новосемейкинская СОШ им. Зеленова Е.М.Красноярского района, Самарской обл.




Фото пользователя Александр Валентинович Коновалов

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Прекрасная статья!

Полностью присоединяюсь к словам Ирины Владимировны.

Горжусь, что у нас есть такие Учителя!

Коновалов А.В. - нач. отдела Северо-Западного управления министерства образования и науки Самарской области



Фото пользователя Виктория Владимировна Бевзенко

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Наталья Петровна! Думаю, что в эссе вы раскрыли не только имидж учителя, но и ваш богатый внутренний мир! Понимание вами своего предназначения и самоотдача детям - это прекрасно! « Талант человека проявляется не только в отдаче , но и в умении брать, переполняться добытым – и щедро выплёскивать впечатления, знания, мастерство, постоянно рассеивая их вокруг себя » (Симон Соловейчик).

/Бевзенко Виктория/




Фото пользователя Наталья Петровна Чугунова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Здравствуйте, Виктория! Большое спасибо за комментарий, за поддержку.

Уверена, что тот имидж Учителя, о котором идёт речь в статье, - образ большей части представителей нашей профессии. В ней (в профессии) остались те, кто по-настоящему заслуживает этого звания. Молодежь идёт в педагогические вузы осознанно (понимая все "минусы", издержки); среднее поколение учителей "просеялось" (тот, кто был "инородным" в педагогической среде, уже реализовал себя в других видах деятельности); а наши "зубры" либо ушли на пенсию, предоставив строить новую школу молодым, либо частично переняли от молодёжи новые веяния, которые удачно легли на многолетний опыт, и получили прекрасные результаты.

 

От души надеюсь на то, что времена, когда образ учителя ассоциировался с нищим неудачником навсегда останутся в прошлом.

С уважением, Н.П. Чугунова.

 

 

Комментарий был изменен с момента создания (kurs727727, чт, 29/10/2009 - 15:03).
С уважением, Чугунова Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ



Фото пользователя Анна Петровна Матова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Присоединяюсь к мнению коллег. Имидж учителя, безусловно, очень важное явление. Я за человечность и в воспитании, и в отношениях между педагогами и воспитанниками. Думаю, что в жизни, разумеется, важны зания, умения и навыки, но УЧИТЕЛЯ с большой буквы дают нам возможность узнать себя, познать мир и творить добро!

С уважением Матова А.П., старший методист ГБОУ ДПО ЦПК "Красноярский Ресурсный центр".




Фото пользователя Светлана Петровна Одегова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Наталья Петровна, спасибо Вам за такие теплые слова. Читая Ваше эссе, чувствуешь, что слова Ваши идут из глубины  сердца. В строках эссе просмаривается ваше отношение к своей проффесии и это благодаря таким педагогам как Вы и Вашей  неустанной работе   профессия Учитель  - это звучит гордо! 

С уважением, Одегова С.П., методист МОУДПОС Центра информационных технологий г.о.Тольятти




Фото пользователя Наталья Петровна Чугунова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Добрый день, уважаемые коллеги! От всей души благодарю Вас  за такую оценку моего эссе. Я рада, что мои мысли оказались близки многим учителям. 

 

 

Конкурс статей закончился. Жаль… Хочется пожелать каждому коллеге успехов в формировании собственного профессионального имиджа, удачи, больших и малых побед.

 

С уважением и признательностью, Н.П. Чугунова 

С уважением, Чугунова Н.П., учитель русского языка и литературы МОУ Кошкинская СОШ



Фото пользователя Эльмира Фаридовна Беззаметнова

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Уважаемая Наталья Петровна ! Дорогие коллеги! Все верно, все в точку! Здорово, что основное учительство любит, верит и надеется... Перефразирую знакомые строчки:

Да будет жить и здравствовать земля,

(развиваться, расширять рамки добрососедских отношений в мире, творить добро, ЛЮБИТЬ...)

Покуда рядом есть УЧИТЕЛЯ!




Фото пользователя Ирина Викторовна Макаревич

На: Всё начинается с любви (Имидж учителя)


Уважаемая Наталья Петровна! Спасибо за статью, вы выразили мысли настоящего Учителя.



МОСТ

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн