Критерии проведения экспертной оценки ЦОР в целом и списка описания тегов в частности; общественная экспертиза заданных образовательных ресурсов; публикация экспертного мнения на сайте «Открытый класс».
Методические рекомендации, инструкции для слушателей по выполнению задания 4.4
Сделайте три верные догадки подряд –
и репутация эксперта вам обеспечена.
Лоренс Питер
Данное задание названо «Народная экспертиза» не случайно. Это склейка из двух понятий «общественная экспертиза» и «народная классификация» (фолксономия). Если деятельность первой протекает в области оценивания чего-то, то второе – про совместную категоризацию информации посредством произвольно выбираемых меток, называемых тэгами (тегами).
В задании предполагается три этапа выполнения:
- Народный самосбор – создание списка критериев для оценивания ЦОР в целом и тегов ресурсов в частности.
- Народное голосование – оценивание собранного контента.
- Народное вече – обсуждение полученных группой результатов.
Этап 1. Народный самосбор
Договариваемся:
· С помощью вашего тьютора вас разбили на микрогруппы;
· Для каждой микрогруппы тьютором создана вики-страница с шаблоном таблицы для внесения критериев для тегов и ЦОРов, а также для обоснования выбора именно этих критериев.
Работаем в микрогруппе
Микрогруппа предлагает (причем с обязательным описанием обоснования выбора):
- свой уникальный набор критериев для тегов, описывающих ЦОРы,
- свой уникальный набор критериев для оценивания ЦОРов.
Можно воспользоваться материалами из других сетевых сообществ, например:
1. в сети творческих учителей http://it-n.ru/about.aspx?cat_no=39880;
2. в Интернет-государстве учителей
http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1089&page=10.
Вам необходимо заполнить таблицы на своей вики-странице коллективно:
Оценивание ЦОР
Критерий
|
Обоснование/описание
|
|
|
|
|
Оценивание тегов к ЦОРу
Критерий
|
Обоснование/описание
|
|
|
|
|
Этап 2. Народное голосование
Просмотрите не менее 3 ресурсов (или веб-ссылок в «Открытом классе»), имеющих тэг, соответствующий вашей группе - САМРЕГ;
Алгоритм нахождения ресурсов по тегам
|
- В левом фрейме окна в разделе РЕСУРСЫ САЙТА выберите Цифровые образовательные ресурсы.
-
На загрузившейся странице "БАЗА данных цифровых образовательных ресурсов и учебных материалов" в одно (только в одно!) поле с названием ПО ТЕГАМ (нижнее) введите наш тег САМРЕГ. После нажатия кнопку Искать (рядом с этим полем) база данных вам выдаст все материалы с тегом САМРЕГ. Если вы хотите сузить тему поиска (например, ПО ПРЕДМЕТАМ, то вам необходимо выбрать предмет и опять нажать ИСКАТЬ!
-
Для просмотра ресурса нажмите на название ресурса, и на этой странице добавьте свой комментарий, содержащий ВАШУ оценку ресурсу и тегам, которые его описывают.
|
Внесите свой комментарий, который должен включать:
o оценку аннотации, данной к веб-ссылке (необходимая и достаточная информация о ресурсе),
o оценку набору тегов (необходимое и достаточное количество), который предложил автор (можно предложить свои дополнения),
o сохраните изменения.
Проголосуйте за ресурс, воспользовавшись местом для голосования «Голос», (в верхней части окна, около названия ресурса) если ресурс вам понравился.
В таблице продвижения по модулю 4 укажите, сколько ресурсов (со ссылками на них) вы смогли оценить (например: 1, 2, 3).
Этап 3. Народное вече
Ответьте на вопросы в Форум "Народное вече" к заданию 4.4:
1. Как вы думаете, насколько отличается предложенный группой список критериев от тех, которые были Вам ранее знакомы?
- С какими трудностями при оценивании ресурсов вы столкнулись?
|
На: Задание 4.4. Народная экспертиза
Коллеги, а как вы думаете, что означает наш тег САМРЕГ?
На: Задание 4.4. Народная экспертиза
Мой вариант - Самарский регион или САМРЕГ.
На: Задание 4.4. Народная экспертиза
Спасибо Анна Петровна, Вы правы, именно это хотелось отразить данным тегом!
На: Задание 4.4. Народная экспертиза
Я думаю, что получилось!
На: Задание 4.4. Народная экспертиза
СПРАВКА: ЦОР -цифровой образовательный ресурс.
Горохова Л.И. Применение цифровых образовательных ресурсов. Фестиваль педагогических идей 2006-2007