В прикрепленном файле содержится "Методическое письмо Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования". Данное письмо было составлено членами федеральной предметной комиссии по обществознанию Е.Л. Рутковской и Т.Е. Лисковой и согласовано с председателем научно-методического совета ФИПИ по обществознанию, д. филос. н., профессором Н.С. Кирабаевым.
Особо интересные моменты, касающиеся экономической составляющей в ЕГЭ по обществознанию выделены по тексту.
Особо заслуживают внимания изменения следующих аспектов:
1. На основе стандартов 2004 года и в связи с реальным отражением их требований в школьных учебниках и практике преподавания обновляется проверяемое содержание экономической составляющей обществоведческого курса.
2. В число заданий экономического содержания включены задания с графиками и задачи, требующие небольших вычислений. А затем посмотрите на страницы 11-13, где приведены примеры заданий из экономической составляющей. Я поговорил с несколькими учителями обществознания, которые в устной неофициальной беседе сказали, что они не занимаются на своих уроках разбором заданий по экономике в таком объеме и в таких формулировках, поскольку у них попросту на это нет времени. А сам от себя могу добавить, что у некоторых учителей обществознания может и не быть в таком объеме достаточных знаний, чтобы решать такие задания.
Так скажите, каким образом можно хорошо написать задания по экономике в ЕГЭ по обществознанию, если в школе не преподается экономика, а примеры приведенных заданий в письме явно могут быть решены учащимися, если они разбирали данные вопросы в рамках отдельного предмета экономики. Опять очередное противоречие, которое отразится на наших учениках.
А что вы думаете по этому поводу, уважаемые учителя экономики, обществознания?
|
На: Экономическая составляющая ЕГЭ по обществознанию
Спасибо. Полезный материал, особенно в части рекомендаций.