Размещено чт, 02/04/2009 - 09:08 пользователем Людмила Юрьевна Иванова.
Эта система основывается на идее конкуренции (кто лучше- туда, по идее, и пойдут учителя).
Региональные институты повышения квалификации имеют большой опыт работы. Такого опыта, наверняка, не имеют те учреждения, которым будет предложена эта функция (повышать квалификацию педагогов) . Необходимо смотреть на кадровый состав учреждения, достижения в областях деятельности, тематику курсов, мероприятий. Как именно будет ориентироваться учитель в новых структурах? Как именно будут принимать и обучать педагогов учреждения- победители ПНПО? Вопросов возникает много. Не проще ли кадрово обновить, укрепить существующие структуры? И кадрово и материально -технически?
К тому же, большое место в современной системе повышения квалификации начинает играть дистанционное обучение. Преодолевается преграда расстояния, появляется больше возможности выбирать. Не только у себя в области, но в стране и даже, может быт, за её пределами.
Согласна с Людмилой Юрьевной! И приходит на ум поговорка "коль сапоги начнет тачать пирожник..." Дело в том, что сегодня все готовы повышать квалификацию (чужую), в том числе и школы. А нужно ли это, когда существуют специальные учреждения для этого?
—
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Размещено сб, 11/04/2009 - 19:26 пользователем Ольга Александровна Гудзь.
Интересно! Цитирую "...Таким образом, средства, которые до сих пор переводились напрямую институтам повышения квалификации, будут отдаваться учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого будет зависеть от региона и объема необходимой переподготовки...." А кто определит объем необходимой мне переподготовки?
Каждый день мы сталкиваемся с задачами которые требуют эффективного решения. Сомнительно что кто-то кроме учителя сможет определить направления необходимые для развития именно ему. А вот объем должны определять специалисты, в зависимости от озвученных Вами задач. Фактически в идеале учителю выступать в роли заказчика курса, заточенного конкретно под его цели и задачи. У нас такой опыт есть. В этом году старались работать адресно, под конкретные проекты, которые планировали к реализации педагоги, желавшие повысить свою квалификацию.
Свобода выбора субъекта повышения квалификации позволит создать конкурентную среду, что в конечном итоге приведет к повышению качества предлагаемых услуг, к конкретной разработке программ под запросы заказчика, то есть учителя. Я вижу положительные моменты в реализации такой политики.
Комментарий был изменен с момента создания (Chuk66, вт, 26/05/2009 - 11:28).
Высказанные предложения по выбору способов переподготовки поддерживаю. Учитель сам должен выбрать время, тему, преподавателей. А уж если и с ним будут приходить деньги для его обучения, то и совсем хорошо. Тогда у ИПиПРО будет желание организовать почаще выездные курсы, т. е. в районах, и на более высоком уровне.
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Эта система основывается на идее конкуренции (кто лучше- туда, по идее, и пойдут учителя).
Региональные институты повышения квалификации имеют большой опыт работы. Такого опыта, наверняка, не имеют те учреждения, которым будет предложена эта функция (повышать квалификацию педагогов) . Необходимо смотреть на кадровый состав учреждения, достижения в областях деятельности, тематику курсов, мероприятий. Как именно будет ориентироваться учитель в новых структурах? Как именно будут принимать и обучать педагогов учреждения- победители ПНПО? Вопросов возникает много. Не проще ли кадрово обновить, укрепить существующие структуры? И кадрово и материально -технически?
К тому же, большое место в современной системе повышения квалификации начинает играть дистанционное обучение. Преодолевается преграда расстояния, появляется больше возможности выбирать. Не только у себя в области, но в стране и даже, может быт, за её пределами.
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Согласна с Людмилой Юрьевной! И приходит на ум поговорка "коль сапоги начнет тачать пирожник..." Дело в том, что сегодня все готовы повышать квалификацию (чужую), в том числе и школы. А нужно ли это, когда существуют специальные учреждения для этого?
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Интересно! Цитирую "...Таким образом, средства, которые до сих пор переводились напрямую институтам повышения квалификации, будут отдаваться учителям в виде ваучера, денежная обеспеченность которого будет зависеть от региона и объема необходимой переподготовки...." А кто определит объем необходимой мне переподготовки?
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Каждый день мы сталкиваемся с задачами которые требуют эффективного решения. Сомнительно что кто-то кроме учителя сможет определить направления необходимые для развития именно ему. А вот объем должны определять специалисты, в зависимости от озвученных Вами задач. Фактически в идеале учителю выступать в роли заказчика курса, заточенного конкретно под его цели и задачи. У нас такой опыт есть. В этом году старались работать адресно, под конкретные проекты, которые планировали к реализации педагоги, желавшие повысить свою квалификацию.
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Свобода выбора субъекта повышения квалификации позволит создать конкурентную среду, что в конечном итоге приведет к повышению качества предлагаемых услуг, к конкретной разработке программ под запросы заказчика, то есть учителя. Я вижу положительные моменты в реализации такой политики.
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Высказанные предложения по выбору способов переподготовки поддерживаю. Учитель сам должен выбрать время, тему, преподавателей. А уж если и с ним будут приходить деньги для его обучения, то и совсем хорошо. Тогда у ИПиПРО будет желание организовать почаще выездные курсы, т. е. в районах, и на более высоком уровне.
На: Педагоги выберут место повышения квалификации
Если они выживут, эти "ИП". Разрушать легко, созидать трудно.