Официальный сайт terra-z 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЛОТ №4, МСКОУ школа-интернат II вида№12, Ковалёва И.Ю.

Фото пользователя Ирина Юрьевна Ковалева
Submitted by Ирина Юрьевна Ковалева on Wed, 30/03/2011 - 17:48

1.  Ф.И.О. директора: Чемоданов Владимир Алексеевич

2. Образовательное учреждение: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска. 

3. Колличество единиц оборудования - 14, в том числе:

интерактивных досок – 2  (модель StarBoard  HITACHI – 2),
интерактивных проекторов 8 (Rover Light Spark LS 1500,  Accer  XD117OD, EPSON),
другое интерактивное оборудование:

документ-камера  - 1 (AverVision PC300)   
графические планшеты - 2 ( WACOM)
лего конструктор - 1 (перворобот). 

4. Количество поданых на Конкурс работ от педагогов МСКОУ - 43, в том числе:

учителями - 21,
учителями-дефектологами - 9,
воспитателями - 13.

 

Организация работы по повышению профессиональной компетенции педагогов

с помощью дистанционного курса по специфике обучения слабослышащих учащихся.

 

В проекте концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы одним из приоритетных, перспективных направлений государственной образовательной политики рассматривается развитие инклюзивного образования как одно из наиболее важных в совершенствование системы образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Успешная интеграция и достижение современного качества образования, способствующего социализации учащихся с ОВЗ невозможна без высокопрофессионального кадрового обеспечения образовательного процесса в учреждениях, охваченных инклюзивным образованием.

Обновление и развитие материально-технической базы системы образования и инфраструктуры системы образования, в том числе и нашей школы, обеспечивающей использование новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий, создают условия для разработки новых методов и технологий обучения.На смену прежней модели обучения (курсы, семинары, чтение различной методической литературы по проблеме, посещение индивидуальных занятий, уроков и т.д.) приходит новая модель - дистанционное обучение, в центре которой - обучающийся педагог.

Для системы дистанционного повышения квалификации педагогов характерны как ориентированность на требования социально ориентированного инновационного развития образования Российской Федерации, так и методическая помощь педагогам в инклюзивном образовании в соответствии с их профессиональной направленностью, опытом работы, готовностью участвовать в различных аспектах педагогической деятельности.

Дистанционное обучение в нашей школе организовывалось исходя из анализа двух составляющих: запроса школы на уровень владения педагогами коррекционной методики, на качество использования методов и видов коррекционной работы в образовательном процессе и потребностно-мотивационных установок самих педагогов. Для этого на основании образовательной программы, программы развития коррекционной работы и других нормативно-правовых документов и локальных актов, определяющих развитие школы, был сформулирован первичный запрос МСКОУ, в результате которого было утверждено положение о слухоречевой среде и разработаны требования к педагогам, работающим в коррекционной школе и осуществляющим интегрированное обучение в общеобразовательных школах.

            Дистанционный курс- это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно освоить учебный курс по специфике работы с учащимися с депривацией слуха.

Стратегическая цель дистанционного обучения-обеспечение доступности качественного инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья через:

§         повышение профессиональной компетенции педагогов направленной на овладение методикой коррекционной работы с учащимися с депривацией слуха,

§         осуществление полной коррекционной поддержки всех элементов учебного процесса в коррекционной школе и общеобразовательных школах, осуществляющих интегрированное обучение;

§         обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации по вопросам коррекционной педагогики.

На сегодняшний день цель дистанционного курса: повышение качества учебного процесса в школе через:

§         повышение профессионализмапедагогов и усиление мотивации к самообразованию за счет возможности дистанционного и индивидуального типа обучения;

§         стимулирование творческой активности педагогов;

§         выход на новую организацию работы по повышению профессиональной компетенции педагогов;

§         развитие навыков самообучения, что достигается расширением и углублением приемов обучения с помощью компьютера.

§         осуществление полной коррекционной поддержки всех элементов учебного процесса;

§         обеспечение быстрого поиска и доступа к необходимой информации,

§         создание возможности постоянного обновления и наращивания информации в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование.

Этапы работы по организации дистанционного обучения педагогов специфике обучения слабослышащих учащихся:

Организационный: разработка структуры курса ДО и выбор программного обеспечения для создания курса ДО. Наш дистанционный блок разделен на независимые темы - модули, каждая из которых дает целостное представление об определенной тематической области. В начале каждой темы предлагается теоретический, лекционный материал. Дальше программа предлагает практические занятия. После изучения теоретического и практического материала обучающийся педагог может выявить пробелы с помощью предложенных контрольных вопросов и заданий по теме. Для создания курса ДО была выбрана программа «Microsoft Front Page», для тренажёрно-контролирующего блока - универсальная оболочка "Quest", разработанная в школе.

Содержательный: сбор и обработка теоретического, дидактического, методического и нормативного материла по темам курса ДО, подбор заданий для практической части и контрольных заданий в уровневом режиме. Создание базы теоретического и учебно-методического материала коррекционной работы в соответствии с потребностями школы, а именно: печатные материалы существующих нормативных, дидактических и учебных документов, пособий, книг, журналов; печатные и дидактические материалы действующих Интернет–сайтов, печатные материалы специальных публикаций; фотографии и иллюстративный материал. Описание курса ДО можно посмотреть здесь.

Исполнительский: создание курса ДО, разработка и внедрение материалов по темам, что включало в себя: определение формы размещения материала в соответствии; определение тем-модулей, ориентированных на проблемные вопросы практики; создание дизайна и инфраструктуры курса с учётом того, что курс предназначен для педагогов школы-интерната и педагогов, осуществляющих инклюзивное образование.

В школе имеются все технические ресурсы, привлекаемые к работе по организации курса дистанционного обучения: сервер; сеть Internet; персональные компьютеры, ноутбуки; мультимедийные проекторы; сканеры; принтеры; цифровые фотоаппараты; видеокамеры.

Практический: апробация курса ДО в школе-интернате и внесение корректив. Обучение педагогов школы по курсу дистанционного обучения. С 2006 года все вновь поступающие на работу педагоги, а также малоопытные учителя и воспитатели осваивают учебный курс и сдают зачет по специфике работы с глухими и слабослышащими детьми. Более 90% педагогов школы-интерната повысили педагогическое мастерство, используя курс дистанционного обучения, изучая интересующие их темы. При дистанционном обучении предполагается большая степень самостоятельных действий педагогов под руководством тьютера (зав.слуховым кабинетом Шумилиной Н.Н.). Руководствуясь учебной программой, обучающийся педагог, составив персональный план обучения, расписание своих занятий, выбирал направленность курса на проблемные вопросы собственной педагогической практики и проходил обучение, состоящее в чередовании изучения теории, разбора практических примеров, проведения контрольных тестов после каждой темы. Если количество правильных ответов больше 80% можно считать материал усвоенным. 90% педагогов школы используют учебно-методические материалы курса в образовательном процессе.

            В организационной форме реализация курса ДО педагогами школы прослеживается в следующих видах деятельности:

§         подготовка к урокам и внеклассным мероприятиям,

§         проведение учебных занятий: (индивидуальная работа с учащимися: привлечение материалов для коррекционной работы; работа с классом: непосредственное использование электронных материалов курса для коррекционной работы на предметных уроках в соответствии с учебной программой);

§         корректировка учебного процесса;

§         методическая работа и представление своего опыта для педагогов образовательных учреждений района, города и области, осуществляющих интегрированное обучение учащихся с ОВЗ на семинарах, конференциях;

В содержательной форме курс дистанционного обучения помимо базового дидактического, методического, теоретического материала (5 тем-модулей) ежегодно корректируется, пополняется новыми темами, необходимость и потребность которых, обусловлены как развитием коррекционного образования в целом, так и потребностями школы в частности.

Влияние результатов дистанционного обучения педагогов на качество образования.

Учётные формы апробации курса ДО, а также анализ учебных занятий и внеклассных мероприятий после обучения педагогов по курсу ДО позволили сделать выводы о повышении качества и эффективности коррекционной работы. Увеличился процент учащихся с ОВЗ интегрированных в общеобразовательные учреждения (17 детей за последние три года) и их успешное обучение в условиях массовой школы. В школе повысилось количество педагогов участвующих в профессиональных конкурсах. Таким образом, дистанционный курс обучения педагогов специфике работы со слабослышащими учащимися позволил повысить творческую активность педагогов, их профессионализма и самооценки, эффективно проводить коррекционную работу на уроках и внеурочной деятельности, тем самым, повысить коммуникативную компетенцию учащихся, что в конечном итоге будет способствовать успешной социализации учащихся с ОВЗ, обеспечивающей их полноценное участие в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Информационный: реализация мероприятий, направленных на представление, распространение и практическое внедрение курса дистанционного обучения. Проведение семинаров и конференций среди педагогов района, города и области для ознакомления с проектом, обсуждения вопросов улучшения курса ДО, методических рекомендаций по эффективному использованию курса ДО в коррекционных и общеобразовательных учреждениях. Учителя-дефектологи школы ежегодно проводят семинары и участвуют в конференциях для педагогов коррекционных учреждений и педагогов образовательных учреждений района, города, области, региона и Российской Федерации, осуществляющих инклюзивное образование учащихся с ОВЗ. Педагоги школы распространяют опыт своей работы по дистанционному обучению педагогов через издательскую деятельность: статьи педагогов публикуются в сборниках различного уровня, на образовательных сайтах города и региона. Перечень выступлений и публикаций по курсу ДО можно посмотреть здесь. На школьном сайте создана страница методической помощи педагогическим работникам образовательных учреждений, осуществляющим интегрированное обучение детей с ОВЗ и родителям (законным представителям).

Выводы. Повышение профессиональной компетенции педагогов школы по курсу дистанционного обучения с их непосредственной деятельностью, нацеленной на использование коррекционных методов и приемов работы в образовательном процессе, дает несомненные преимущества, так как, организуя повышение своей квалификации на рабочем месте, педагог имеет возможность строить собственную траекторию совершенствования профессионального мастерства, самостоятельное определение интенсивности и продолжительности занятий, последовательности и объёма различных форм работы с предлагаемым курсом, максимально встроить его в свою работу.

Перспективы дистанционного обучения педагогов.

1.      Увеличение пользователей проектом за счет вовлечения к участию в нём новых заинтересованных лиц: родителей, имеющих детей с ОВЗ, педагогов образовательных учреждений района, города и Челябинской области, осуществляющих инклюзивное образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.      Разработка новых тем-модулей, в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями образовательных учреждений, осуществляющих инклюзивное образование.

3.      Повышение процента интеграции учащихся с ОВЗ в образовательные учреждения, дистанционное методическое сопровождение педагогов и родителей учащихся с целью повышения качества знаний учащихся, активизации их речевой деятельности и развития коммуникативной компетенции, успешной интеграции и социализации учащихся с ОВЗ.

4.      Развитие системы образовательных центров, в т.ч. «дистанционных», для повышения профессиональной компетенции педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

На: ЛОТ №4, МСКОУ школа-интернат II вида№12, Ковалёва И.Ю.


Уважаемые коллеги! Разработанный и созданный вами курс ДО специфике обучения детей с ОВЗ имеет большое практическое значение. В связи с интеграцией детей с ОВЗ в среду общеобразовательных школ он поможет учителям общеобразовательных учреждений освоить иетодические приемы работы со слабослышащими учащимися. Обучение слабослышащих детей имеет свои специфические особенности. Часто обучение таких детей сводится только к письменным ответам. А таким детям надо развивать речь, а как это делать педагоги не всегда это знают. Дальнейших творческих успехов.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн