Творческое название проекта: «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу»
А.Т. Твардовский.
Номинация: проект социально-педагогической направленности с использованием ИКТ.
Дидактическая цель проекта:
Создать условия и возможности для самостоятельной работы учащихся, с возможностью максимально реализовать свои знания и способности в научно-исследовательской, поисково-творческой деятельности.
Задачи проекта:
1. Формирование информационной компетентности учащихся: развитие умения учащихся работать с различными источниками информации, умения выделять главное, находить и использовать нужную информацию из разнообразных источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, сети Интернет.
2. Формирование индивидуальных способностей, связанных с умением выражать чувства и отношения, критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, принимать социальные обязательства.
3. Формирование гражданской ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа. Развитие эмоционально-ценностного мышления учащихся на примере взаимодействия физики, литературы, истории, обществознания, информатики.
4. Развитие умения представлять результат своей работы, используя современные информационно-коммуникационные технологии.
Проблемное поле проекта:
В.А. Сухомлинский писал: «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало прежде всего познанием человечества и Отчества. Чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества». Приближается великий праздник – 65-летие Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне… Да не прервётся наша память к событиям давно минувших дней, потому что живы ещё участники, защитники, очевидцы второй мировой войны, которые могут поведать нам о человеческой трагедии и счастье Победы, о своей большой любви к Родине.
- Готовы ли сегодняшние школяры вместе со всем народом достойно встретить это знаменательное событие в жизни нашей Родины?
- Мог ли Советский Союз избежать вероломного нападения фашистских войск?
- Какими мы видим сегодня тех героев, что спали нашу Родину от порабощения? • Почему вторая мировая война получила название Отечественная?
- Какие качества человека ярче всего проявились во время ВОВ? • Какой вклад внесли советские учёные-физики в победу над фашизмом?
- Нужны ли уроки мужества современным школьникам?
Подробное описание проекта и сопроводительные материалы к нему находятся на сайте школы: http://www.noyschool-44.ucoz.ru
|