Портфолио учителя биологии
Учить сегодня – сложная задача.
Ученье, как вершина, нас зовёт.
Быть современным, грамотным,
А это значит – учить себя,
Чтоб двигаться вперёд!
Содержание портфолио
I. Общие сведения об учителе. >>
1.1. Личные данные
1.Ф.И.О. Нилова Наталья Валерьевна
2. Дата рождения 05.02.1976 года
3.Образование (название и год окончания учебного заведения, факультет) высшее, Марийский Государственный Университет, биолого- химический факультет, 1998 год
4. Специальность Биолог. Преподаватель биологии. Учитель химии по специальности «Биология»(копия)
5.Трудовой стаж 20 лет
6. Педагогический стаж 20 лет
7. Квалификационная категория I квалификационная категория (копия)
1.2. Курсы повышения квалификации:
1. Курсы повышения квалификации ГОУВПО «Марийский государственный университет» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», в объёме 72 часа, регистрационный номер 1545 от 24.11.2006 г.;(копия)
2. Курсы при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Проектирование учебно-методической среды учителя в современных условиях», в объёме 72 часа, регистрационный номер 3369 от 10.04.2009 г.;(копия)
3. Курсы при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по теме «Сетевые педагогические сообщества, как форма профессионального развития», в объёме 72 часа, регистрационный номер 5601 от 3.06.2009 г.;( копия)
4. Курс при МИО, ГОУ ДПО(ПК)С «Марийский институт образования» по теме «Профессиональное мастерство учителя: технология формирования и развития внутри школы», в объёме 18 часов, март,2010 г.( копия)
1.3. Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма.
1. Почётная грамота Управления образования Администрации городского округа " г. Йошкар-Ола", приказ № 855 от 28.09.07(копия)
2. Почетная грамота Международного фонда защиты животных IFAW за огромный вклад в дело экологического просвещения в Неделе защиты животных, 2006, 2007
3. Почетная грамота Министерства Образования РМЭ, приказ № 246-п от 01.09.2008 (копия)
4. Грамота Комитета экологии и природопользования Администрации городского округа "город Йошкар-Ола", 05.06.08 (копия)
5. Почётная грамота Управления образования Администрации городского округа "город Йошкар-Ола" за активное участие в городском конкурсе "Учитель года-2009", приказ № 62-к от 19.03.09 (копия)
1.4. Моя педагогическая философия (эссе).
II. Результаты педагогической деятельности >>
2.1. Результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
Учебный
год
|
Количество
обучаемых
|
% успеваемости
|
% качества
|
Коэффициент обученности
|
2007/2008
|
222
|
99,5 %
|
65 %
|
3,8
|
2008/2009
|
229
|
100 %
|
60 %
|
3,8
|
2009/2010
|
273
|
99,3 %
|
60 %
|
3,75
|
2.2. Результаты Государственной итоговой аттестации обучающихся за 9 класс.
Учебный
год
|
Количество
|
% успеваемости
|
% качества
|
2007/2008
|
3
|
100%
|
67%
|
2009/2010
|
3
|
100%
|
67%
|
Результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся по биологии за курс средней (полной) школы в форме и по материалам ЕГЭ.
Учебный
год
|
Сдавало, человек
|
% успеваемости
|
Средний балл
|
2006/2007
|
1
|
100
|
67
|
2008/2009
|
13
|
85
|
57
|
2009/2010
|
8
|
100
|
62,75
|
2.3. Данные о поступлении выпускников в ВУЗы по предметной направленности.
III. Внеурочная деятельность >>
3.1. Программы факультативных и элективных курсов.
- Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ. Основные вопросы по ботанике, зоологии и анатомии человека» для учащихся 10 классов.
- Факультативный курс «Подготовка к ЕГЭ. Изучение сложных вопросов по биологии для учащихся 11 классов».
- Элективный курс «Клетки и ткани», по программе В.Н. Киреленкова, Д.К. Обухов для учащихся 10 классов
- Элективный курс «Решение генетических задач», по программе О.В. Гончаров для учащихся 11 классов
3.2. Достижения учащихся в конкурсах разного уровня.
Муниципальный уровень
- Пименова Ольга – победитель городского конкурса экологических плакатов и рисунков «Войди в природу другом» в номинации «Оригинальность освещения экологической проблемы», 2007 г.;
- Коллектив учащихся 5 А - 1 место в конкурс «Вновь сказка к нам приходит в дом» номинация «Оформление интерьера» , 2009 г.
- Сергеев А.- 3 место в фотоконкурсе номинации «Внимание, проблема» в рамках экологической акции "Мой чистый город", 2010 г.
Республиканский уровень
- Команда школы награждена грамотой ГОУ ДОД РМЭ «Детский эколого-биологического центра» за оригинальность оформления выставочной экспозиции на республиканской выставке урожая «Юннат- 2008»;
- Команда школы награждена грамотой ГОУ ДОД РМЭ «Детский эколого-биологического центра» за методически правильное и полноценное исследование на III этапе Республиканский слета « Юннат – 2008»;
- Волкова Ольга – 3 место в номинации «Великие имена. Великие открытия» на I Республиканском форуме «Виват, Франция!», 2008 г.;
- Пименова Ольга – 2 место в номинации «Заповедники Франции» на II Республиканском форуме «Виват, Франция!», 2009 г.;
- Власова Анастасия - победитель в республиканском фотоконкурсе «Природе блещет, восклицает », март 2010 г.
- Береснев С.- победитель конкурса "Мир заповедной природы", 2010 г.
Российский, международный уровень
Всероссийский детский экологический форум «Зелёная планета 2008» в РМЭ.
- Благодарность Новосёловой Д. в заочном конкурсе исследовательских и проектных работ «Природа – бесценный дар, один на всех»
- Благодарность Глазыриной Ю., Казанаева А. в заочном конкурсе рисунков «Зеленая планета глазами детей»
- Благодарность Плотникову И., Николаеву А.. в заочном конкурсе фотографий «Зеленая планета глазами детей»
Международная неделя в защиту животных , 2007-2009 г.г.
- Грамота Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в Неделе защиты животных – 2007 «Спасатели животных спешат на помощь» и вклад в общее дело спасения природы, 2007 г.;
- Благодарность Международного фонда защиты животных IFAW участникам конкурса экологического рисунка и плаката, проходившего в рамках в Неделе в защиту животных – 2007 «Спасатели животных спешат на помощь»
- Грамота Международного фонда защиты животных IFAW за активное участие в Неделе защиты животных – 2009 "Под небом единым"
- Коллектив 11 А класса - 2 место за проект "Развитие жизни на Земле" в рамках конкурса "Лучшая мультимедийная презентация учащихся по наукам о природе", 2010 г.
IV. Научно-методическая деятельность. >>
4.1. Использование ИК технологий в преподавании биологии
«Использование информационно-коммуникативных технологии в учебной и внеклассной работе» - тема, над которой работаю в последние 3 года. Тема выбрана, неслучайна, так как использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений в развитие информационного общества. Современные средства информационных и коммуникативных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания педагогических технологий.
В настоящее время для изучения биологии в образовательном учреждении созданы материально-организационные условия комфортности учащимся: функционирует кабинет биологии, полученный в рамках национального приоритетного проекта «Образование», оснащенный современным оборудованием и информационно-коммуникативными средствами.
Работая над методической темой «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебной и во внеклассной работе» я столкнулась с методом проектов и решила расширить рамки своей методической темы, исследовать как будет работать метод учебных проектов в условиях массовой школы? Учащиеся проявили глубокий интерес, творчество к данной теме, с увлечением включались в проектную деятельность.
4.2. Семинары и конференции.
- Республиканский семинар «Модернизация химико-биологического образования», март, 2008 г.
- Республиканский семинар «Пути повышения эффективности образовательного процесса с учетом способностей и возможностей учащихся», февраль, 2010 г.
- Научно-практическая конференция "Учитель в региональной системе образования" , секция "Профессиональный конкурс как один из путей совершенствования профессионального мастерства", август, 2010 г.
4.3. Обучение и работа в интернет-проекте "Открытый класс".
- Дневник обучения по программе "Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития". Поток 2.
- Сообщество "Биоэкологи". Курируемый раздел "Олимпиады "
V. Участие в конкурсах профессионального мастерства. >>
- Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года-2009», сертификат
- Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями, 2010 г., сертификат
VI. Педагогическая мастерская. >>
5.1. Разработки уроков
- Открытый урок «Расселение живых организмов на Земле» ,5 класс , 2006 г.;
- Открытый урок «Отдел покрытосеменные. Семейства класса однольные растения», 6 класс, 2007 г.;
- Открытый урок «Фотосинтез: история изучения», 10 класс, 2008 год
- Открытый урок «Наследование летальный и сублетальных генов», 11 класс, 2008 г.;
- Открытый урок «Вегетативное размножение покрытосеменных растений», 6 класс, 2009 г.
5.2. Разработки внеклассных мероприятий
- Экологический капусник
- Игра-КВН "Поле чудес"
- Шоу "Мисс Кисс-кисс и мистер Мяу"
5.3. ЦОР
- Готовимся к уроку. ЦОР по биологии
VII. Альбомы >>
1. "Жизнь и творчество"
2. Городская выставка цветов "Мир цветов"
3. Школьные годы чудесные
4. Сосновая роща: стоп мусору !
|