Предмет, класс: Общая биология, 10 класс Тема урока: Фотосинтез: история изучения и условия фотосинтеза Актуальность использования средств ИКТ Зрительно воспринимать материал легче, возможность разнообразить урок фото и видео изображениями Цель урока: Познакомить учащихся с первыми экспериментами по фотосинтезу
Задачи урока
Образовательная:
1.Познакомить учащихся с первыми (ранними) экспериментами по фотосинтезу;
2.Систематизировать, углубить и закрепить полученные знания по фотосинтезу.
3.Подготовить учащихся к усвоению механизма фотосинтеза Развивающая:
1.Совершенствовать:
•Навыки использования справочной литературы при подготовке сообщений
•Навыки работы с микроскопом и лабораторным оборудованием
2.Формировать умения ставить опыты с применением ИКТ Воспитательная:
1.Формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет): Презентации, ОЭР Необходимое аппаратное и программное обеспечение
(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства):
мультимедийный компьютер, проектор
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
ЭТАП 1: Теоретическая часть Цель: Познакомить учащихся с первыми экспериментами по фотосинтезу Длительность этапа: 25 мин. Основной вид деятельности со средствами ИКТ: Демонстрация презентации, видео
Форма организации деятельности учащихся коллективная Функции преподавателя на данном этапе: Использование метода комментирования Основные виды деятельности преподавателя: Демонстрация презентации и её сопровождение
ЭТАП 2: Лабораторная работа «Рассматривание под микроскопом листа элодеи» Цель: Систематизировать знания учащихся по строению и функции хлоропластов, закрепить навыки и умения работы с микроскопом и лабораторным оборудование Длительность этапа: 10 минут Форма организации деятельности учащихся: коллективная Функция преподавателя на данном этапе: контроль
ЭТАП 3: Обобщение материала Длительность этапа: 5 минут Основной вид деятельности со средствами ИКТ: Демонстрация презентации
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Отлиный урок! Сама по себе тема очень сложная, я составляла свою схему фотосинтеза, включая темновую и световую фазы (для профильного класса). Презентация достаточно насыщенная, особенно мне понравилась история, такое количество исторических опытов! Я взяла на заменту! Спасибо!
Здравствуйте Оксана Сергеевна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Только очень жалко, что я не могу ни как прикрепить видео "Проба Сакса". С уважением , Нилова.
Комментарий был изменен с момента создания (Нилова Н.В., пн, 06/07/2009 - 20:57).
На: Фотосинтез. История изучения фотосинтеза.
Здравствуйте, Наталья Валерьевна! Отлиный урок! Сама по себе тема очень сложная, я составляла свою схему фотосинтеза, включая темновую и световую фазы (для профильного класса). Презентация достаточно насыщенная, особенно мне понравилась история, такое количество исторических опытов! Я взяла на заменту! Спасибо!
На: Фотосинтез. История изучения фотосинтеза.
Здравствуйте Оксана Сергеевна! Большое спасибо за Ваш комментарий. Только очень жалко, что я не могу ни как прикрепить видео "Проба Сакса". С уважением , Нилова.
На: Фотосинтез. История изучения фотосинтеза.
Наталья Валерьевна!
Очень понравился Ваш урок!
Фотосинтез-одна из самых непростых тем в биологии,но у Вас она хорошо раскрыта. Замечательные материалы.Обязательно воспользуюсь на своих уроках.
Спасибо!
С уважением, Светлана Гуськова.
На: Фотосинтез. История изучения фотосинтеза.
Спасибо за отзывы. Загрузила видео "Проба Сакса". Можно использовать для демонстрации и в 6 классе.