Дорогие пользователи Открытого класса!
Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении Базы данных образовательных технологий и учебных материалов, размещаемых самими пользователями на сайте "Открытый класс"!
Теперь предстоит ваши предложения облечь в форму реальной базы данных и разных систем, ее "окружающих".
Возможно немного поменяется дизайн, претерпят изменения поля и некоторые обозначения. Но База данных продолжит свое развитие, т.к., судя по многим откликам, имеет достаточно высокую ценность для педагога-практика.
Не переживайте, если в какой-то момент База будет недоступна, просто в некоторых случаях придется что-то менять и дописывать, что потребует отключение доступа.
С глубочайшим уважением, А. Мельников
I. При выведении ресурсов из базы
№ п/п
|
Добавить
|
В каком виде
|
1.
|
В сводную таблицу со всеми ресурсами 2 дополнительных поля
- Колонку «Автор»
- Тему и тип урока.
- название предмета.
|
1. текст;
2. презентация;
3. видео файл.
|
2.
|
В поле «По целевой аудитории» возможность множественного выбора
|
|
3.
|
Более жесткие требования к структуре краткого описания ресурса
|
Цель, результат применения, задачи, оборудование, ход занятия, список используемой литературы, аудитория,
|
4.
|
Строку "Вид контента"
|
Отображение формата (расширения) ресурсов
|
5.
|
Сортировку по рейтингу ресурсов.
|
анкета
|
6. |
Группировка ресурсов по образовательным областям, а не по алфавиту |
удобен предложенный формат выведения ресурса |
|
|
|
№ п/п
|
Изменить
|
В каком виде
|
1.
|
Поле «Краткое описание ресурса»
|
сделать обязательным для заполнения
|
2.
|
|
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
II. При закладке в базу
№ п/п
|
Добавить
|
В каком виде
|
1.
|
Расширения (форматы)
|
gwb, notebook, html
|
2.
|
Мотивация закладки участниками в базу
|
1. «Дипломчики», справки о размещении, «грамотки».
|
3.
|
Механизм отбора ресурсов
|
1. Закреплять авторство.
2. Добровольные отзывы.
3. Рейтингование (народное) ресурсов.
4. Оценка ресурса со стороны автора.
5. оценка ресурса со стороны независимого эксперта.
6. Оценка ресурса ПОСЛЕ применения.
7. Количество скачиваний.
|
4.
|
Критерии отбора ресурсов.
|
1. Соответствие содержания государственным стандартам.
2. Отсутствие ошибок (орфографических, фактографических и пр.), неэтичных компонентов.
3. Оптимальность технологических качеств учебного продукта (полиграфия, СанПиНы).
4. Обеспечение определенных компонентов образовательного процесса:
- Получение информации
- Практические занятия
- Аттестация (контроль учебных достижений)
5. Интерактивность (активно-деятельностные формы обучения).
6. Возможность удаленного (дистанционного) обучения.
7. ресурсы удобные в использовании.
8. Отсутствие плагиата
|
|
|
|
№ п/п
|
Изменить
|
В каком виде
|
1.
|
"Сервис добавления" ЦОРов в базу
|
Кнопками в самой базе
|
2.
|
Мотивация закладки участниками в базу
|
сделать обязательной
|
3.
|
|
|
4.
|
|
|
5.
|
|
|
|
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Согласна: нужно определиться - размещать чужие материалы или нет?
Если не размещать - вполне реально: будет только своё.
Если размещать - то, как минимум давать ссылку на то, где взят материал. А стоит ли переливать из одного в другое? Ссылки-то можно и так размещать, что и было в одном из заданий в начале нашего обучения...
С озадаченностью, Десяк Лариса
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Не вижу смысла размещать не свои ресурсы. Теряется замысел самого openclass.
По I. разделу: предлагаю добавить название предмета.
Размещать в виде текста, презентации, видеофайла.
Сортировать по рейтингу, разместить анкету.
По II. разделу: мотивацию сделать обязательной.
Оценка ресукса со стороны автора. Не понятно для чего это делать?
Размещать ресурсы удобные в использование.
С уважением, Семёнова А.В.
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Большой интерес у меня вызвали сводная таблица и четко сформулированная позиция А. Мельникова. Хотела бы акцентировать внимание на авторстве, думаю, что необходима грамотная аннотация, подчеркивающая это авторство. Одним из самых главных критериев должна быть грамотность во всех ее проявлениях . Хотелось бы добавить в качестве критериев принцип "Не навреди". Речь идет об экологии души, о степени ответственности за сценарии, за формулировки творческих заданий, связанных с работой по текстам художественной литературы, в которых задействованы потусторонние силы и герои из нереального мира. С уважением Людмила Яковлева.
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Я поняла, что поле "по региону" хотят упразднить.
На мой взгляд, это очень полезная возможность сортировки, региональным координаторам это просто необходимо.
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Считаю, что "регион" нужно оставить. Иначе идея проекта может рассыпаться. А идея проекта в том, чтобы процесс информатизации шёл по России равномерно. Регионы должны стремиться двигаться с одной скоростью. Лидеры будут всегда. Но сила - в единстве.
Десяк Лариса, Новосибирская область
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Увадаемые коллеги, подскажите. К какому типу ресурса необходимо отнести видео фрагмент, который демонстрирует сложное построение разрезов (черчение, 9 класс)? (Пример ресурса - http://www.openclass.ru/dig-resource/27414)
С уважением, Наталья Витальевна
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Добрый день, коллеги! Знакомство с ЦОРами навело на следующие размышления: банк идей огромен и требует грамотной систематизации. Например, было бы интересно объединение тем в блоки, программы. Принципы систематизации могли быть разными:возраст детей, цели, предметные области. Эта работа требует немало времени (просмотр ресурсов, их анализ, объединение), но, на мой взгляд, для начинающих пользователей (т. е для нас), это облегчило возможность ориентировки в новом пространстве и повысилась бы активность использования ресурсов. Очень хотелось бы расширить аудиторию психологов, представляющих свои ресурсы! Спасибо за представленную возможность выразить свои предложения и мысли по предложенной теме.
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
О сводной таблице
1. Хотелось бы, чтобы ЦОРы располагались по предметным областям, но чтобы не были забыты такие важные области, как психология, социальная педагогика, внеклассная работа и т.д..
2. Предлагаю создать отдельный раздел ЦОР для учителя, изучающего различные программы или просто недостаточно хорошо владеющего какой-либо программой.
3. Также предлагаю отдельный раздел для готовых шаблонов - авторских разработок. Зачем изобретать велосипед, если кто-то уже создал.
На: Сводная таблица предложений по Базе данных ЦОР пользователей
Было бы удобно работать с ресурсами Базы по схеме:
1. выбрать из списка только предмет
2. увидеть список ресурсов на данный предмет в форме таблицы с полями:
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Название ресурса Класс Автор Регион
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. выбрать нужный ресурс и открыть его страницу.
При закладке ресурса в базу дать возможность заполнения поля описания типа ресурса, если тип отсутствует в списке типов (другой) с автоматическим включением нового типа в список типов.