Орган, выдвигающий участника Конкурса, направляет на Конкурс следующие материалы:
представление по образцу (приложение 1); для руководителей сетевых педагогических сообществ – представление группы инициативных лиц-участников педагогического сообщества (приложение 1А и заполненная закрытая анкета для каждого из участников инициативной группы сетевого педагогического сообщества, выдвигающей участника Конкурса) внимание: каждый участник инициативной группы может выдвигать только одного претендента на конкурс;
заявление участника Конкурса по форме (приложение 2);
анкета участника Конкурса по форме (приложение 3).
адрес сайта учреждения (организации), на котором размещено описание опыта управленческой деятельности (объем работы не более 25000 компьютерных знаков), иные материалы, дающие представление об управленческом опыте участника Конкурса.
Для руководителей сетевых педагогических сообществ при описании опыта управленческой деятельности необходимо учитывать критерии, опубликованные на образовательном портале «Открытый класс» – www.openclass.ru.
Критерии оценки номинации «Лидер сетевых педагогических сообществ»
в рамках Всероссийского конкурса «Лидер в образовании»
Здесь и далее для целей настоящего Конкурса под «сетевым сообществом» понимается общественное объединение физических лиц, созданное посредством сервисов и инструментов Интернет — специальных программных средств, позволяющих: создавать персональную учетную запись в сети Интернет в рамках конкретного Интернет-сайта, объединять учетные записи в единый виртуальный раздел сайта (присваивать записям единый групповой атрибут), создавать физическим лицам, участникам сообщества, совместные программные продукты посредством редактирования и просмотра гипертекста (в том числе, медиаконтента, как то фотографии, видеоизображения, анимации и т.п.) инструментами веб-обозревателей (браузеров) Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome и т.п. без использования специализированных языков программирования, находясь в режиме он-лайн. Сетевое сообщество должно иметь постоянный уникальный адрес в сети Интернет (URL), название, цель, групповые правила (например, пользовательское соглашение), модератора (ведущего, организатора, лидера). Сетевое сообщество должно быть открытым для просмотра без регистрации в нем. Педагогическое сетевое сообщество — это такой тип Интернет-сообщества, который в своих целях и своей деятельности ориентирован в основном на участие педагогов (участие учеников и родителей допускается и приветствуется), а также на содействие и поддержку развития образования (в понятии Закона РФ «Об образовании»).
Доступ к заявленным на Конкурс сообществам должен быть свободным и бесплатным, не требующим регистрации для просмотра основной части контента. Все ресурсы должны просматриваться средствами наиболее распространенных браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome без дополнительной загрузки программного обеспечения.
0. Цели и задачи сообщества определены, указаны (0 – критерий отсутствует, 1- цели и задачи не описаны специально, но очевидны из работы и описания миссии сообщества, 2 – критерий присутствует полностью).
1. Время существования сообщества (менее года – 1 балл, от года до 3лет – 2 балла, более 3 лет – 3 балла) . Подтверждается ссылкой на самый ранний материал в сообществе.
2. Массовость сообщества (менее 50 человек – 1 балл, 50-100 человек – 2 балла, более 100 человек – 3 балла) . Подтверждается ссылкой на список участников сообщества. При активности менее 50% участников за последний месяц – штрафной балл.
3. Состав участников (преимущественно педагоги, преподаватели одного предмета – 1 балл, только педагоги разных предметов – 2 балла, педагоги разных предметов составляют большинство (не более 80 %) участников сообщества – 3 балла, за наличие 10 % и более участников каждой из других групп – родителей, учеников, представителей общественности – дополнительный балл за каждую).Подтверждается ссылкой на список участников сообщества
4. Актуальность материалов, размещенных в сообществе (обновления 5 и более материалов не старше 2 месяцев - 1 балл, за последний месяц – 2 балла, за последнюю неделю – 3 балла). Комментарии к материалам (при наличии такой возможности) учитываются как один новый материал.
5. Активности участников сообщества (за каждую действующую добавляется 1 балл):
- размещение собственных материалов;
- форум;
- комментирование материалов (другая форма обратной связи);
- фотоальбом (интерактивная карта) сообщества;
- новостная лента сообщества;
- совместные акции участников сообщества: проекты, конкурсы, сборы и т.п. Бонусные баллы начисляются: за наличие межрегиональных акций (1 балл), за наличие регулярных акций (1 балл), за привлечение к акции других групп пользователей, помимо собственно участников сообщества: учеников, родителей – 2 балла; проведение акций одновременно в сети и в реальности (например, выполнение конкурсных заданий в реальной практике, выполнение части проектной деятельности «в реале» и т.п.) – 2 балла,за проведение мероприятий, обсуждений, акций в сотрудничестве с другими сетевыми сообществами (1 балл) или с использованием их материалов (1 балл).
6. Содержание деятельности сообщества (за каждое направление добавляется 1 балл): Желательно подтверждение каждого из направлений соответствующей ссылкой (ссылками) на материалы сообщества.
- в сообществе организовано обсуждение участниками (общение участников по поводу) вопросов профессиональной деятельности;
- в сообществе оказывается методическая поддержка педагогов, работников образования;
- в сообществе организован дистанционный обмен опытом (опыт специальным образом представлен и описан);
- в сообществе организовано повышение квалификации участников;
- в сообществе организована консультационная поддержка участников – не работников образования;
- в сообществе организовано личное общение участников по вопросам, не касающимся напрямую профессиональной деятельности.
Бонусные баллы начисляются, если: в сообществе обсуждаются актуальные вопросы современного российского образования («Наша новая школа», НСОТ, новые образовательные стандарты, новые виды государственной аттестации учащихся, новые организационные формы образовательных учреждений) – по одному баллу за направление; в сообществе обсуждается передовой региональный, муниципальный, школьный опыт реформирования системы образования – по одному баллу за пример опыта.
7. Управление сообществом (сообщество управляется единолично ведущим/лидером сообщества – 1 балл, в сообществе есть группа активных администраторов/модераторов сообщества – 2 балла, в сообществе есть орган самоуправления сообщества – 3 балла). Наличие группы модераторов и/или органа самоуправления подтверждается ссылкой.
8. Деятельность лидера сообщества (по одному баллу за каждое направление):Желательно подтверждение каждого из направлений соответствующей ссылкой (ссылками) на материалы сообщества.
- лидер сообщества активно размещает материалы в сообществе;
-лидер сообщества ведет какую-либо рубрику (несколько рубрик) в сообществе;
- лидер сообщества является активным участником проходящих в сообществе дискуссий и обсуждений;
- лидер сообщества является инициатором новых акций и видов деятельности в сообществе;
- лидер сообщества принимает участие в оценке размещенных в сообществе материалов;
- лидер сообщества организует обратную связь с участниками по поводу деятельности сообщества и реагирует на замечания и предложения.
При невозможности оценить какой-либо критерий начисляется 0 баллов.
|