2013-2014
Результаты олимпиады:
5-6 класс
1 место - Хорошавина Екатерина, Лицей №11 (Иванова С.В.)
2 место - Мелкумян Лилит, СОШ №10 (Зверева З.М.)
3 место - Фёдорова Ангелина, СОШ №27 (Фоминых С.О.)
7 класс
1 место - Насфутдинова Динара, СОШ №27 (Фоминых С.О.)
2 место - Роженцова Полина, Гимназия "Синяя птица" (Ямнеева О.Л.)
3 место - Новоселова Надежда, СОШ №27 (Фоминых С.О.)
3 место - Красников Алексей, Гимназия №4 (Киселева И.Н.)
8 класс
1 место - Воробьева Анна, Гимназия "Синяя птица" (Ямнеева О.Л.)
2 место - Поскребышев Алексей, Лицей №28 (Колчина О.Г.)
3 место - Савельева Таня, СОШ №27 (Фоминых С.О.)
3 место - Шарапова Таня, Гимназия "Синяя птица" (Ямнеева О.Л.)
Работы победителей:
|
Победа над зноем.
Однажды жарким знойным днём в Стране Смешариков начался катаклизм. Все смешарики изнывали от зноя, который держался уже больше недели.
Первые несколько дней никто не обращал внимания на жару. Нюша была рада, что сможет покрасоваться в новых очках, Крош почти не вылезал из воды, Ёжик строил свои любимые песочные замки, Копатыч хлопотал в огороде. Всё было спокойно и радостно.
Но через несколько дней зной не ушёл, а лишь усилился. Вода в реке нагрелась, и Крош не мог больше купаться. Солнце стало настолько сильно светить, что даже новые очки не спасали Нюшу. Ёжик, сидя долго на солнце, получил солнечный удар. Растения в огороде Копатыча засыхали.
Кар-Карыч предложил применить шаманские обряды призыва дождя. Делать нечего, все согласились, хотя, конечно, Лосяш не верил в то, что это сработает. Карыч одел специальный костюм шамана, Крош и Пин сделали некое обрядное сооружение, а остальные встали вкруг. Начался обряд. Кар-Карыч прыгал и «танцевал», а остальные говорили магические слова: «Дождь, гроза! Азорг, джодь!» Так продолжалось около 5 минут. В конце концов все устали и прекратили обряд. Хотя Кар-Карыч ещё несколько минут пытался повторить обряд в одиночку, но ничего не вышло. Зной не спал. Всё продолжалось неизменно.
Некоторые смешарики ещё пытались как-то самостоятельно справиться, но не выходило. Пин что-то мастерил у себя, а Лосяш время от времени заходил к нему.
Реки высохли, деревья почти умерли, зной стоял невыносимый. «Да это Африка какая-то!» - ворчала Совунья. Неожиданно, во время очередного собрания у Карыча, в его дом ворвались опоздавшие Пин и Лосяш. «Мы это сделали! Мы смогли! Цифровые технологии могут всё!» - кричали они. Как потом оказалось, Пин и Лосяш всё это время создавалим специальный компьютер для призыва грозы или дождя. На радость всем, компьютер оправдался, и всё сработало. Как у них получилось, никто не знает. Наверное, Лосяш и Пин сами до сих пор не могут понять всей конструкции. Но всё таки, всё хорошо, что хорошо кончается!
|
|
Однажды жарким знойным днём Крош и Ежик заблудились в пустыне и изнемогали от жажды.Они больше не могли идти,а Ежик совсем упал.Тут Крош увидел как в небе что то летает,когда это «что то» приблизилось,Крош понял: «Это Бараш!Ежик,мы спасены!».
Это и правда был Бараш,он прилетел сюда на шариках и принес спасение.
-Лосяж и Пин разработали новое устройство «Грозопритягиватель».Оно может вызвать сильную грозу в самой песчаной пустыне.Я принес его вам!-сказал Бараш.
-Ура!Наконец то,давай
устанавливай эту штуку..-ответил Ежик слабеющим голосом.
Бараш достал прямоугольник с двумя бугорками и поставил его возле Кроша и Ежика.
-Таак..вроде все,осталось нажать на самую большую кнопку, теперь все!
Из большого бугорка вышла молния и улетела в небо,через минуту эта молния притянула тучи.
-Ууу...Дождик!Сейчас бы только морковки!-обрадовался Крош.
-Иии..Яблочка...-добавил Ежик.
В следующий раз не убегайте так далеко,мы вас так долго искали!Будете знать теперь,как плохо далеко из дома уходить!
|
|
Однажды жарким знойным днём Крош, Нюша и Ёжик решили пойти в пустыню за кактусами. Ежику надо были кактусы, ведь он их собирал и ухаживал за ними.
Ходят они по пустыни, смотрят кактусы. Показывают друзья Ёжику кактусы, но ему ни какой не нравится. Идут они идут всё дальше и дальше глубоко в пустыню. И вот настала жара невозможная. Душно, жарко и пить хочется. И вдруг Крош заметил в песке компьютер который вызывает дождь. Он вытащил компьютер и показал друзьям. Они разобрались в этом механизме и вызвали дождь. Воздух стал свежим и дышать сразу стало легко. А потом они спокойно нашли кактус, который понравился Ёжику. И они вместе весело пошли домой.1
|
|
На своём логотипе экологического клуба для детей я изобразила 3 базовых элемента: лист с каплей росы и восклицательный знак. Лист символизирует природу, всё живое на нашей планете. Роса – чистая, как слеза, символизирует чистоту, нетронутость и красоту. Восклицательный знак алого цвета побуждает нас к тому, чтобы мы сохраняли природу, охраняли её, защищали от загрязнения. По тексту на логотипе можно догадаться, что это детский экологический клуб, так как текст написан не совсем ровно, по-разному, по-простому – так пишут дети. И мы можем быть уверены в том, что через много лет экология будет защищена и сохранена.
|
|
Я изобразил логотип, с изображением Земного шара на щите. Щит означает защиту, он окрашен в голубой (воздух) и зеленый (природа) цвета. Еще я изобразил дерево, так как из деревьев и других подобных растений выделяется кислород, и мы должны беречь, то что нам дает природа, и защищать её.
|
|
Эмблема представляет собой графический векторный рисунок, изображающий миры людей и животных, а также фабрик и заводов. Мир людей и животных живет очень спокойно, ему не мешают химические выбросы заводов и фабрик. Но дерево, стоящее на Земле говорит нам о том, что мир, где все благоухает, по-настоящему живет, будет обречен в конечном итоге на скорую погибель. Эмблема призывает задуматься людей над своими действиями, ведь только разумный человек способен сохранить жизнь на нашей уникальной планете!
Мною было использовано различные цвета : красный, голубой, белый, черный (коричневый) и т.п. В данном случае голубой цвет выражает величие, красоту нашей планеты, и если человек не задумается над тем, что он живет на удивительной, полной красок планете, то все погибнет; красный цвет в данном случае акцентирует наше внимание, привлекает нас, голубой и синий цвета – цвета жизни, благородные цвета.
|
|
Так как логотип – начертание полного или сокращенного наименования организации или товара, я нарисовала его в виде слова «эко» от слова «экология». Буква о нарисована в виде земного шара, она обозначает то, что компания или кружок защищают природу по всему миру, в каждой части нашей большой планеты. Буквы э и к я залила жёлтым цветом, так как это цвет солнца. Фон я сделала голубым, как небо.
|
2012-2013
Работы участников олимпиады:
Участники очного этапа олимпиады
8 классы |
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
1 |
Курышкина Елена |
СОШ №9 |
5 |
Ерина Анастасия |
СОШ №10 |
8 |
Аксенова Анна |
Гимназия "Синяя птица" |
12 |
Емельянова Алина |
СОШ №1 |
14 |
Иванова Наталья |
СОШ №1 |
21 |
Тимофеева Анастасия |
СОШ №1 |
24 |
Плотникова Татьяна |
СОШ №16 |
25 |
Глухарева Ксения |
СОШ №16 |
35 |
Чиркова Татьяна |
СОШ №16 |
28 |
Смоленцева Кристина |
лицей №28 |
7 класс |
2 |
Макарова Дарья |
СОШ №27 |
5 |
Степанова Настя |
Гимназия "Синяя птица" |
7 |
Семенова Лиза |
Гимназия "Синяя птица" |
8 |
Воробьева Анна |
Гимназия "Синяя птица" |
11 |
Зотеева Анастасия |
лицей №28 |
12 |
Савельева Татьяна |
СОШ №27 |
15 |
Бутакова Екатерина |
СОШ №30 |
18 |
Грачева Катя |
СОШ №30 |
21 |
Лепихин Владимир |
лицей Бауманский |
5-6 класс |
5 |
Нестерова Катя |
Гимназия "Синяя птица" |
6 |
Элембаев Максим |
СОШ №27 |
7 |
Ледов Владислав |
СОШ №27 |
9 |
Кузьмин Илья |
СОШ №9 |
11 |
Ерофеева Екатерина |
Лицей №11 |
21 |
Скворцова Марина |
СОШ №1 |
23 |
Васильева Дарина |
лицей №28 |
25 |
Иванов Олег |
гимназия №4 |
28 |
Мартьянова Елена |
СОШ №30 |
30 |
Матвеева Анна |
СОШ №30 |
без номера |
Сидоркина Ирина |
СОШ №3 |
2011-2012
Итоги олимпиады 2011-2012 уч.г.
-
5-6 класс
- Ширяев Михаил, МОУ Гимназия им. С. Радонежского
Вишнякова Дарья, ГОУ Гимназия "Синяя птица"
- Семенова Екатерина, МОУ СОШ № 30
- Поскребышев Алексей, МОУ Лицей № 28
-
7 класс
- Плотников Сергей, МОУ СОШ № 23
- Жгулева Анна, МОУ Лицей № 28
- Вахромеев Владимир, ГОУ Гимназия "Синяя птица"
-
8 класс
- Лаптева Анна, МОУ СОШ № 30
- Воронцова Мария, МОУ Лицей № 28
- Гинзбург Владимир, МОУ Лицей № 11
Члены жюри и ответственные за разработку заданий и критериев оценки:
-
5-6 класс
- Колчина Ольга Геннадьевна
- Иванова Надежда Валериановна
-
7 класс
- Родыгин Евгений Фёдорович
- Фоминых Светлана Олеговна
- Патракова Татьяна Александровна
-
8 класс
- Фролова Елена Анатольевна
- Чугунова Лилия Александровна
Работы победителей
Участники очного этапа олимпиады
5-6 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
1 |
Ширяев Михаил |
МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы" |
3 |
Зубарева Татьяна |
МБОУ СОШ №7 |
7 |
Кораблева Татьяна |
МБОУ СОШ №9 |
8 |
Поскребышев Алексей |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
13 |
Боева Анастасия |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
16 |
Власова Екатерина |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Йошкар-Олы" |
19 |
Ледов Влад |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27 г.Йошкар-Олы" |
21 |
Тухватуллина Айзана |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы" |
25 |
Сумельтинова Анна |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы" |
27 |
Пахмутова Мария |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар-Олы" |
28 |
Орехова Елизавета |
МБОУ "Гимназия №14 г. Йошкар-Олы" |
29 |
Вишнякова Дарья |
ГБОУ Республики Марий Эл "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им. Иштриковой Т.В. |
|
Скворцова Марина |
школа №1 |
7 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
3 |
Князева Анастасия |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
5 |
Ларионов Михаил |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
8 |
Помиркованная Вера |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
9 |
Жгулева Анна |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
10 |
Аламбаева Ксения |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
11 |
Логинова Полина |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
12 |
Плотников Сергей |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 г. Йошкар-Олы" |
14 |
Шихова Анна |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар-Олы" |
15 |
Шашина Ксения |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы" |
17 |
Вахромеев Владимир |
ГБОУ "Гуманитарная гимназия "Синяя птица" им. Иштриковой Т.В. |
8 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
1 |
Ведерникова Мария |
МОУ "Гимназия имени Сергия Радонежского г. Йошкар-Олы" |
3 |
Бахтина Анна |
МБОУ СОШ №9 |
6 |
Булдакова Юлиана |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
7 |
Иванова Ксения |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
8 |
Воронцова Мария |
МБОУ "Лицей №28 г. Йошкар-Олы" |
9 |
Дудинова Ирина |
МБОУ СОШ №7 |
12 |
Лаптева Анна |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 30 г. Йошкар-Олы" |
13 |
Решетова Анна |
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 27 г. Йошкар-Олы" |
|
Бессонова Марина |
МОУ СОШ № 1 |
10 |
Черепанова Дарья |
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 23 г.Йошкар-Олы" |
Работы участников олимпиады
2010-2011
Итоги олимпиады 2010-2011 уч.г.
|
В саду у Копатыча.
Однажды позвал Копатыч Кроша растения полить. Копатыч долго его звал, ведь он отказывался, но у медведя оказался дар убеждения и заяц согласился.
В саду росло очень много фруктов и овощей, Крош облизнулся и подумал: "Вот отойдет Копатыч на секунду, всё съем." Долго они поливали и устали, пошел Копатыч сок попить и заодно зайцу принести. Крош подбежал к дереву и сорвал первые попавшиеся фрукты. Он спрятал их в кустах, чтобы позже их забрать. Заяц не удержался и съел вишенку, но она была не вкусная, пропитанная каким то раствором. Крош потерял сознание, прибежал Копатыч и позвонил в скорую. Через неделю Копатыч пришел к Крошу в больницу. Зайцу прочистили организм. Крош стал извиняться за испорченные фрукты. Копатыч не рассердился, когда он узнал, что в кустах остались гнить его любимые вишни и яблоки. Он лишь сказал, что прежде чем брать чужое, нужно спросить разрешение и удостовериться, что они пригодны для использования. Позже, когда зайца выписали, Копатыч и Крош вместе работали в саду Копатыча. |
|
Яблоки Копатыча
Копатыч, как известно опытный огородник и садовод.Его овощи и фрукты всегда ценились не только его друзьями, но и остальными смешариками.В конкурсах садоводов ему небыло равных. И у него всегда росли чудесные яблоки.Они всегда удивляли жюри конкурса садоводов своей красотой, величиной, и вкусом.Но однажды его яблони начали болеть.Яблочки на них росли мелкие и не вкусные. Чего только не пробовал Копатыч!И поливал он их удобрениями, и подрезал аккуратно,и побелкой мазал-ничего не помогало. Совсем расстроился Копатыч,уже хотел яблони повырубать, а яблоки повыкидовать. Но когда Копатыч в полной решительности и с топором в руках направлялся к двери в неё постучали. Копатыч открыл дверь и с удивлением обнаружил за ней мышонка в школьной форме.Мышонок представился именем Вики. Кончик его хвоста напоминал usb разъем. Вики сказал что яблони Копатыча болеют из-за вируса. Вики объяснил что он не простой мышонок, а компьютерный. Копатыч не понимал как мышонок сможет вылечить деревья. Вики объяснил Копатычу, что вирус, которым заразились его яблони называется: сверхновый органомеханический червь. Он пьет соки дерева и от того они не растут и не плодоносят. Вики сказал что червя поймать может только особый антивирус. Он осмотел деревья прикладывал свой хвостик. Наконец Вики остановился, загадочно улыбнулся, и достал из кармашка толстого червяка.
Копатыч так и разинул рот от удивления. Но опомнившись он поблагодарил Вики и дал ему самое большое яблоко из прошлого урожая.Яблони позеленели, на них выросли настолько большие яблоки,что Копатыч ели бовез их на конкурс, где, кстати, победил. |
|
Маскарад
Каждый год в сентябре у смешариков бывает маскарад. Все надевают смешные костюмы, маски, и приходят на праздник. Там смешарики ловят последние лучики солнца, потом они пьют согревающий чай от Совуньи. А вечером когда темно они делают деревянное солнце и светят на него фонарикоми это солнце напоминает лето
и все насекомые жучки и бабочки слетаются и греются.
Как то раз перед маскарадом ёжик и крош делали себе костюмы и думали: "какой же костюм нам сделать?"
И ёжику пришла в голову мысль переодеться в другого он рассказал об этом крошу. Крош закричал я переоденусь в Нюшу, а Ёжик сказал что переоденется в Копатыча. Крош взял фотоаппарат и пошёл фотогрфировать Нюшу для костюма. А ёжик взял нитки и игоку взял фотографию копатыча и начал шить. Но почему то у него получились толко лапы . Он одел свои любимые белые очки и пошёл к Копатычю. Копатычю в это время было не до костюма. Он поливал овощи. А когда он увидел ёжика он испугался. "Ёжик что с тобой"-спросил копатыч. -Не пугайся это просто костюм только Тс-с-с.-Можно я с тебя сниму мерки? -Конечно можно. Так ежик сделал костюм дома у Копатыча и пошёл в нём домой. По дороге домой все ахались когда Копатыч говорил голосом Ёжика. Дома ёжик увидел Нюшу и спросил "Что ты здесь делаешь?"Крош снял маску и Ёжик увидел что это Крош. На следующий день они пошли на маскарад (маскарад в этом году отмечали у Нюши). Как только они вошли в дом они увидели что все говорят разными голосами. Крош закричал "снимите маски". Ему в ответ "Неет это секрет". И они пошли праздновать со всеми. И так все при все смешарики отметили маскарад весело и дружно особенно Крош и Ёжик.Этот маскарат был самым незабываемым в
жизни смешариков. "Все". "Что ещё?" =) |
|
Однажды тёплым летним днём Копатыч, в новой шляпе, прогуливался по своему саду, поливая яблони и сливы ... Напевая песенки он встретил Нюшу, которая как всегда была загадочна. "Привет, Копатыч!" - сказала она. "Привет, Нюша", - сказал Копатыч. "А ты что такой весёлый,песенки ходишь напеваешь,цветочки поливаешь?"-спросила у него Нюша. "Нюш, так ведь лето на улице, и настроение замечательное!"-с улыбкой и радостью ответил Копатыч. "И у меня настроение прекрасное,потому что причёску себе новую сделала",-сказала счастливая Нюша. "А давай-ка, Копатыч, ты мне свою шляпку отдашь,а я тебе свой жёлтенький бантик,согласен?"-спросила у него Нюша. "Ну давай"... -обиженно произнёс Копатыч. Так Копатыч и остался без своей новой шляпы, держа в руках только жёлтенький бант, а радостная Нюша убежала к себе домой примерять новую шляпу. |
-
5-6 класс
- Идрисова Ралина Гимназия "Синяя птица" и Плотников Сергей МОУ СОШ №23
- Лысков Иван Гимназия им. Сергия Радонежского
- Князева Анастасия Лицей №28
-
7 класс
- Воронцова Мария Лицей №28
- Кудрявцева Марина Лицей №28
- Майорова Анастасия Лицей №28
-
8 класс
- Никулина Софья Гимназия "Синяя птица"
- Онучин Никита Гимназия им. Сергия Радонежского
- Федяшина Екатерина Гимназия "Синяя птица"
|
Я нарисовала логотип школьной олимпиады по информационным технологиям и хотела бы передать вам смысл этого логотипа. Напечатанный текст "info" состоит из первых четырёх букв английского слова "informatic". Букву "I" представляется в виде повёрнутой в другую сторону единицы, буква "n" представляется в виде перевёрнутой двойки, что указывает на важное значение чисел в информационных технологиях. Солнце, которое представляется в виде солнца, указыает на то, что информатика - одна из важнейших наук в истории человечества, и без неё прогресса бы наверное не было. |
|
мой логотип для олимпиады по информатике выолнен в видв монитора если присмотрется то можно его увидеть, вокруг монитора расположено много цветных прямоугольников обозначающих что олимпиада это весело, и развивает способности работы на компьюторе. |
|
Это логотип городской олимпиады по информационным технологиям.Здесь изображён компьютер-символ информатики, открытая книга, обозначающая путь к знаниям, пчела - символ олимиады,и спираль со слоганом "Вперёд" на экране монитора. Своим логотипом я хочу показать, насколько важна эта олимпиада, ведь она помогает раскрывать нам свои способности в информатике и творческом плане. Лозунгом "Вперёд" я призываю всех идти по дороге знаний вперёд, и узнавать всё больше нового и интересного! |
Задания подготовили Фоминых Светлана Олеговна и Чугунова Лилия Александровна
Члены жюри и ответственные за разработку критериев оценки:
-
5-6 класс
- Колчина Ольга Геннадьевна
- Маклыгина Елена Павловна
-
7 класс
- Родыгин Евгений Фёдорович
- Патракова Татьяна Александровна
-
8 класс
- Любутова Елена Геннадьевна
- Фролова Елена Анатольевна
Участники очного тура олимпиады
5-6 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
2 |
Плотников Сергей |
№23 |
6 |
Лысков Иван |
Сергия Радонежского |
8 |
Ефимов Денис |
Синяя птица |
10 |
Идрисова Ралина |
Синяя птица |
11 |
Лушниченко Никита |
Синяя птица |
16 |
Куликов Дмитрий |
№28 |
17 |
Сурков Георгий |
Сергия Радонежского |
23 |
Шалаева Мария |
№28 |
24 |
Князева Анастасия |
№28 |
30 |
Пахмутова Мария |
№27 |
31 |
Шихова Анна |
№27 |
35 |
Ушаков Фёдор |
№5 |
36 |
Кабирова Лейсан |
№5 |
40 |
Беляков Егор |
№30 |
42 |
Кузнецова Александра |
№30 |
7 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
1 |
Вавилова Ольга |
№23 |
3 |
Майорова Анастасия |
№28 |
4 |
Рябинин Егор |
№28 |
7 |
Паймаков Андрей |
№28 |
8 |
Воронцова Мария |
№28 |
10 |
Кудрявцева Марина |
№28 |
11 |
Пектубаева Анна |
№27 |
12 |
Синичкина Екатерина |
№27 |
15 |
Степанов Денис |
№8 |
16 |
Александрова Виктория |
№8 |
18 |
Прищепенков Сергей |
№30 |
8 классы
|
№ работы |
Фамилия Имя |
Школа |
1 |
Игнатьева Татьяна |
№23 |
2 |
Николаева Екатерина |
Синяя птица |
3 |
Дырда Елизавета |
Синяя птица |
6 |
Федяшина Екатерина |
Синяя птица |
7 |
Никулина Софья |
Синяя птица |
8 |
Гаркушина Юлианна |
Синяя птица |
10 |
Никитина Анна |
№10 |
11 |
Нилов Константин |
№9 |
12 |
Онучин Никита |
Сергия Радонежского |
4 |
Греськова Полина |
Синяя птица |
Работы участников олимпиады
2009-2010
|