Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация


Бумажкам.Нет!


Положение о сетевом конкурсе “Портфолио”

 

1. Общие положения
1.1.    Настоящее Положение о  сетевом конкурсе «Портфолио» (далее - Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, место и сроки его проведения, состав участников конкурса, требования к оформлению материалов участников Конкурса, процедуру отбора победителей Конкурса.
1.2.     Конкурс проводится на сайтах  www.openclass.ru,  www.campus.ru  некоммерческой организацией «НФПК - Национальный фонд подготовки кадров» (далее - НФПК), ООО «Креатив-Медиа»,  с участием ООО «Образ-центр» (www.pedsovet.org).
1.3.     Конкурс не относится к лотереям в соответствии с Федеральным законом «О лотереях».
1.4.     В Конкурсе в качестве заявителей могут принимать участие дееспособные физические лица.
1.5.     Сроки проведения Конкурса: с 1 июня по 27 августа 2010 года.
1.6.  Язык Конкурса –русский.
1.7.   Организационно-техническое сопровождение конкурса осуществляют НФПК и «Креатив-Медиа».
 
2. Цели, задачи и номинации конкурса
 
2.1.  Основная цель Конкурса - информирование российского образовательного сообщества о возможностях применения новых технологий формирующего оценивания образовательных  достижений и построения образовательных траекторий в учебной деятельности и самообразовании детей и взрослых, а также  траекторий профессионального развития (в частности, технологии "Портфолио").
2.2. Задачами конкурса являются:
·         актуализация опыта участников в рефлексии собственной образовательной и профессиональной деятельности, опыта формирующего оценивания и самооценки;
·         расширение области применения технологии "Портфолио" в образовательной и педагогической деятельности (в том числе, в русле перспективных тенденций, отмеченных в национальной образовательной стратегии "Наша новая школа", а именно:  новых технологий  оценивания, учета образовательных достижений учащихся, новых форм аттестации педагогических кадров);
·         поддержка и стимулирование педагогов и учащихся  по созданию, использованию и развитию собственных  портфолио различных видов и задач.
2.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Номинация 1. «Портфолио учебных достижений».
Номинация 2. «Портфолио профессионального развития».
 
3.      Основные определения.
В рамках настоящего Конкурса приняты следующие рабочие определения:
Портфолио – инструмент образовательной и профессиональной рефлексии, оценки и самооценки  продвижения в индивидуальном образовательном и профессиональном развитии.
Технология «Портфолио» - образовательная технология, способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных образовательных и профессиональных  результатов, самооценки и рефлексии познавательной, творческой, профессиональной деятельности.
Формирующее оценивание – способ оценивания, нацеленный на определение индивидуальных достижений каждого обучающегося  и предполагающий сравнение результатов одного человека во временной перспективе; сочетает внутреннюю и внешнюю оценку. Формирующее оценивание следует отличать от суммирующего оценивания, направленного на сравнение результатов, продемонстрированных разными обучающимися, с некоторым эталоном.
 
  
4.  Участники конкурса
4.1.      Конкурс проводится среди физических лиц,    работников образования – педагогов, социальных педагогов, методистов, воспитателей, административных работников, специалистов системы повышения квалификации.
4.2. Для участия в конкурсе и участия в общественной экспертизе необходимо иметь регистрацию (зарегистрироваться) на сайтах  http://www.openclass.ru, http://www.campus.ru.
4.3. Участвуя в Конкурсе, участник соглашается с тем, что его конкурсная работа будет оценена экспертами и может стать предметом экспертного обсуждения.
 
5.    Порядок подачи конкурсных материалов и требования к их оформлению  
5.1.  Для регистрации на участие в конкурсе необходимо заполнить анкету-заявку. Прием заявки осуществляется исключительно в электронном виде на сайте www.campus.ru по определенной форме.
5.2.    Не подлежат рассмотрению заявки, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие позднее 30 июня 2010 года (24:00 по московскому времени)
5.3. Заявитель может подать заявку на участие в одной или двух номинациях конкурса.
5.4. По итогам регистрации участников формируются списки по номинациям, после чего участники номинации 1 размещают конкурсные работы на площадке www.campus.ru, по специальной форме,  а участники номинации 2 – на площадке www.openclass.ru, в сообществе Конкурса.
5.5. Конкурсная работа в номинации 1 представляет собой веб-ссылку на созданный на сайте «Кампус.ру» кампус с конкурсными документами, в число которых входит описание концепции портфолио учебных достижений (состав концепции см. здесь).
5.6. Конкурсная работа в номинации 2 представляет собой веб-ссылку на размещенную на сайте «Открытый класс» страницу с конкурсными материалами, в число которых входят:
1) анкета – представление (обязательно);
2) описание структуры портфолио с перечнем и составом[1] разделов (обязательно);
3) веб-ссылка на электронное портфолио, размещенное на сайтах «Открытый класс», “Кампус” или любом другом Интернет-ресурсе, содержащее рефлексивную часть в явном виде  или гиперссылки на рефлексивные листы   (обязательно для электронных портфолио);
4) скан-копии или электронные версии рефлексивных листов портфолио, не размещенного в сети Интернет (обязательно для не электронных портфолио);
5) скан-копии документальных свидетельств, любых материалов, входящих в портфолио (по желанию участника).
Все конкурсные материалы оформляются в виде общей страницы – подшивки (см. шаблон ).
5.7. Размещение конкурсных работ проходит до 10.08.2010 г.
5.8. Не подлежат рассмотрению конкурсные работы, подготовленные с нарушением требований к их содержанию и оформлению (см. п.п.5.5 и 5.6), а также поступившие позднее 10.08.2010 г.   ( 24:00 по московскому времени)
 
6. Сроки, этапы и ход проведения конкурса
6.1.     Конкурс проводится в четыре этапа:
-        первый этап: Регистрация участников (проводится  до 30 июня 2010 года включительно) и размещение конкурсных материалов (до 10 августа 2010 года включительно);
-        второй этап:  Техническая экспертиза   (проводится с 11 по 16 августа 2010 года);
-        третий этап: Экспертный отбор (проводится с 17 по 23 августа  2010 года включительно);
- четвертый этап: Экспертное обсуждение (проводится с 23 августа 2010 г. в рамках ежегодного августовского Всероссийского Интернет-педсовета на сайте http://www.pedsovet.org).
6.2.     Оценка материалов Конкурса осуществляется в баллах (в соответствии с Критериями оценки) и в виде экспертной рецензии (для 10 конкурсных работ, набравших наибольшее количество баллов в каждой номинации).
6.3.     По итогам первого этапа формируются списки участников в каждой номинации и база конкурсных работ (по номинациям) и публикуются на сайте www.openclass.ru.
6.4. По итогам второго этапа   экспертами отбираются конкурсные работы, оформленные в соответствии с условиями данного конкурса (п.5). Не удовлетворяющие конкурсным требованиям работы снимаются с дальнейшего участия в Конкурсе без каких-либо дополнительных комментариев и закрываются от просмотра (удаляются) на страницах сайта www.openclass.ru.
6.5.      На третьем  этапе   конкурсные работы проходят экспертный отбор (по каждой конкурсной работе мнение составляет не менее двух членов Экспертной комиссии); конкурсные работы также  открыты для общественного просмотра и комментариев участников сетевых образовательных сообществ «Открытый класс» (на сайте www.openclass.ru) и «Кампус» (на сайте www.campus.ru).
6.6.     Оценку материалов участников конкурса на третьем этапе осуществляет Экспертная комиссия. Члены Экспертной комиссии с помощью специальных электронных форм проводят экспертизу конкурсных работ по заданным критериям (на сайте www.openclass.ru). Для 10 работ в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов по электронному голосованию, оценивавшие их эксперты составляют развернутые рецензии.
6.7.     Определение победителей (1, 2 и 3 места в каждой конкурсной номинации) осуществляется Экспертной  комиссией 27 августа  2010 года.
6.8. По итогам четвертого этапа экспертным сообществом Всероссийского Интернет-педсовета (http://www.pedsovet.org) называются наиболее интересные, актуальные и востребованные концепции образовательных и профессиональных портфолио, корректируются и отрабатываются возможные  критерии их оценки.
 
7. Экспертная комиссия
7.1. Состав Экспертной комиссии    (не    менее 10    человек из числа активных участников социально-педагогических сообществ, признанных экспертов и практиков в области образовательных технологий) формируется организаторами конкурса  по согласованию друг с другом.
7.2. Экспертная комиссия проводит Техническую экспертизу конкурсных работ заявителей и по ее результатам на втором этапе публикует на сайте www.openclass.ru в соответствующих разделах Конкурса списки участников, чьи материалы допущены к дальнейшему участию в Конкурсе.
7.3. Члены Экспертной комиссии на третьем этапе с помощью специальных электронных форм проводят экспертизу конкурсных работ и составляют развернутые рецензии для 10 лучших работ в каждой номинации, определяют победителей в каждой номинации (1, 2, 3 место).
7.4. Члены Экспертной комиссии могут участвовать в Экспертном обсуждении наряду с другими экспертами.
 
8.   Критерии оценивания   конкурсных работ.
8.1.   В рамках настоящего Конкурса оцениванию подлежат подходы, научно-методические концепции использования технологии "Портфолио" в целях формирующего оценивания образовательной деятельности, индивидуальных образовательных результатов и развития профессиональной рефлексии, новых форм оценки и самооценки профессионального развития работников образования.
8.2. В номинации 1 «Портфолио учебных достижений» принимаются портфолио, отражающие индивидуальные результаты в ходе образовательной деятельности (в том числе обучения для повышения квалификации) и самообразования.
8.3. В номинации 2 «Портфолио профессионального развития» принимаются портфолио работников образования, отражающие результаты профессиональной деятельности и профессионального развития, представленные для оценки или самооценки в различных целях.
8.4. Основные критерии оценивания конкурсных работ[2]:
8.4.1. Общие:
  • Совокупность представленных материалов позволяет реализовать цель создания портфолио;
  • Структура представленных в портфолио материалов позволяет решить поставленные задачи, принципы отбора материалов понятны, аргументированы;
  • Планируемые результаты  в "концепции портфолио" (номинация 1) или портфолио (номинация 2) сформулированы конкретно и измеримы;
  • Критерии оценки предполагаемых для включения   или представленных в портфолио   работ позволяют оценить степень достижения планируемых образовательных результатов или результатов профессионального развития.
8.4.2. Специфические критерии в номинации 1:
  • Задания, включенные в "концепцию портфолио", сформулированы с учетом возрастных особенностей учащихся;
  • "Концепция портфолио" обеспечивает учащимся возможность выбора уровня освоения образовательных результатов;
  • "Концепция портфолио" обеспечивает условия самоанализа и самооценки школьником собственной деятельности и ее результатов;
  • "Концепция портфолио" обеспечивает оценку прогресса в деятельности школьника и его результатах со стороны родителей и педагогов;
  • Структура "концепции портфолио" обеспечивает фиксацию степени самостоятельности обучающихся при заполнении отдельных разделов (например, в одном разделе - работы, выполненные полностью самостоятельно, в другом - с незначительной помощью педагога и (или) родителей и т.д.);
  • "Концепция портфолио" позволяет составить представление о степени развития рефлексивных навыков у обучающихся.
  
 
8.4.3. Специфические критерии в номинации 2:
 
  • Структура портфолио адекватна заявленной сфере применения и целям создания портфолио;     
  • В  портфолио сформулированы достигнутые и желаемые (планируемые) результаты профессиональной деятельности;  
  •  Материалы, иллюстрирующие профессиональные достижения, адекватны заявленным профессиональным результатам (рефлексивные листы и подбор материалов отражают понимание, что в деятельности учителя привело к достижению этих  результатов);  
  • В портфолио предложены (спланированы) пути достижения профессиональных результатов, заявленных как желаемые;
  • Наличие собственных методических разработок, используемых и освоенных методов  обучения и педагогических технологий сопровождается анализом практики их применения;  
  • Представленные в портфолио заключения о целесообразности и эффективности примененных методов, технологий, методических разработок аргументированы;
  •  В портфолио представлены периодические результаты самоанализа и мониторинга профессиональной деятельности;
  • Самооценка промежуточных, поэтапных, итоговых результатов, выводы и рекомендации, представленные в рефлексивных листах, четко аргументированы.
 8.4.3. Бонусные баллы начисляются за:
 Общие:
возможность тиражирования (распространения) предложенных форм и методов, использованных в портфолио;
оригинальность  представления и  структуры портфолио;
предложение нестандартных видов и областей использования портфолио;
 А также
 в номинации 1:
"Концепция портфолио" содержит оригинальные формы организации обратной связи с учащимися;
 "Концепция портфолио" содержит   способы организации обратной связи, мотивирующие учащихся на освоение образовательных результатов более высокого уровня.
 в номинации 2:
  Портфолио содержит указание на выявленные в процессе работы профессиональные затруднения и рекомендации по их преодолению;
 Портфолио содержит выводы об адекватных способах повышения квалификации в направлениях, соответствующих выявленным профессиональным затруднениям.

 

8.5. Все портфолио, представленные на конкурс, вне зависимости от результатов Экспертного отбора, могут принимать участие в Фестивале портфолио.
 
9. Подведение итогов Конкурса
9.1.  Решение о награждении победителей принимает Экспертная комиссия простым голосованием на основании оценок электронного голосования. В случае, если мнение двух экспертов относительно одной конкурсной работы сильно расходятся, работа поступает для оценки третьему эксперту. Результаты Конкурса объявляются на сайтах Конкурса  www.openclass.ru  и www.campus.ru.
9.2.     Участники Конкурса, вошедшие в первую десятку  в каждой из номинаций по результатам Экспертного отбора, поощряются Дипломом участника конкурса.
9.3.    В каждой номинации определяются по три победителя, которые получают следующие награды*.
I место –  Диплом Первой степени, приз
II место – Диплом Второй степени, приз
III место – Диплом Третьей степени, приз
9.4.          Призы, денежные премии победителям и участникам конкурса также  учреждаются всеми заинтересованными организациями.
9.5.          Объявление результатов конкурса происходит непосредственно на сайтах  www.openclass.ru  и www.campus.ru 27 августа 2010 года.

 

[1] Под составом раздела понимается перечень или краткий анонс входящих в него материалов.
* состав наград в настоящее время согласуется
 


[2] Критериальная база конкурса может дорабатываться Экспертной группой не позже, чем до 15.06.2010.

 


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн