Восхождение к себе
Цель мастер-класса: познакомить с социальными сервисами и показать возможности организации взаимодействия учащихся при проведении интернет-урока.
В ходе урока используются следующие сервисы:
- сервис для создания плейкастов (playcast.ru) – плейкаст по стихотворению А.А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить» (цель использования – создание эмоционального настроя, сервис позволяет организовать творческую деятельность учащихся);
- коллективная доска Dabbleboard – составление вопросов к стихотворению (даёт возможность контролировать работу каждой группы, наблюдать за процессом постижения стихотворения) - инструкция по работе с Dabbleboard, автор инструкции - Тимохина Е.Г.;
- визуальный словарик – не только показывает значение слова, но и устанавливает взаимосвязи слова с другими словами языка, позволяет увидеть жизнь слова в контексте (по результатам текстам, созданным пользователями сети Интернет (своеобразные результаты социологического исследования);
- презентации Google –одновременное создание одного коллективного продукта несколькими группами, возможность контролировать, корректировать работу всех групп; комментарии к слайдам позволят организовать взаимооценку;
- ImageChef – используется для проведения рефлексии в конце занятия, сервис даёт возможность сочетать творческий подход с аналитической деятельностью. (Примечание. Чтобы собрать работы всех групп воедино, используется активация под одним учебным аккаутом. Это позволяет всем участникам увидеть работу друг друга и экономит время, которое бы потребовалось на размещение созданных работ каждой группой самостоятельно)
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ!
Тема урока: Философское осмысление темы жизни в поэзии 19-20 вв.
Цели: углубление представлений о философских исканиях поэтов 19-20 века.
Поразмышляем вместе:
ПОЭЗИЯ - ЭТО ....
- "особая манера воспринимать внешний мир, специальный орган, который просеивает материю и, не изменяя, преображает её" (Г.Флобер)
-
- "поток радости, боли изумления и малая толика слов из словаря" (Джубран Х)
-
- "искусство самовыражения с помощью слов" (Акутагава Рюноскэ)
"Лирическое стихотворение - это выдох гнева на несовершенство устройства жизни, на смерть, отнявшую дорогое существо, выдох тихой благодарности судьбе за жизнь, за тихий вечер, за бескрайний небосвод. (…) Лирика - это всегда о чем-то очень сокровенно личном - не только тогда, когда поэт говорит об интимных переживаниях, но и тогда, когда гражданские чувства переполняют душу поэта" (Е.Полтавец) Источник: http://shkola.lv/?mode=lsntheme&themeid=35
Задание 1. А.А.Ахматова. Я научилась просто, мудро жить. (флеш-ролик). Плейкаст
Справочная информация.
|
- Послушайте стихотворение А.А.Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить".
-
- Сформулируйте 1-2 вопроса (от группы), которые у Вас возникли, когда вы слушали это стихотворение.
-
- Свои вопросы запишите на коллективной доске. Коллективная доска
-
- Найдите ключевую фразу стихотворения, фразу-заклинание, фразу-девиз
-
- Какие определения подбирает А.А.Ахматова к слову ЖИЗНЬ?
-
|
Визуальный словарик: 1
|
Справочная информация.
История создания стихотворения А.А.Ахматовой "Я научилась просто, мудро жить"
Стихотворение написано в 1912 г. Одно из ранних стихотворений Ахматовой, написанное в Слепнево. Так называлось имение, часть которого принадлежала ее свекрови—матери поэта НиколаяГумилева. Сюда она приезжала вместе с мужем и одна. Здесь рос ее сын Лев, родившийсяв 1912 году.
Стихотворение вошло во вторую книгу А.А.Ахматовой "Чётки" (1914), принёсшую Ахматовой всероссийскую известность и определившую её место в первых рядах современной русской поэзии. Критик и поэт Н. В. Недоброво (Русская мысль, 1915, № 7) увидел в поэзии «Четок» «лирическую душу скорее жесткую, чем слишком мягкую, скорее жестокую, чем слезливую, и уж явно господствующую, а не угнетенную».
Подробнее
Источник: http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13396&cat_ob_no=12441
Заставка 1.
Формулируем проблему
Работаем в группе
Задание 2.
|
1. Познакомьтесь со стихотворениями поэтов, изучите критический материал.
2. Найдите ключевые слова, с помощью которых поэт выражает своё понимание ЖИЗНИ. В 2-3 предложениях определить смысл философских исканий поэта.
3. Выпишите строчки, которые можно было бы назвать формулой жизни (девизом) этого поэта
|
Выводы записываются на слайдах презентации. Презентация
|
Материалы для работы групп
|
Заставка 2.
Представляем отчёт о работе группы
Каждая группа должна подготовить одного выступающего
Обобщаем. Подводим итоги
Рефлексия. Мозаика из слов. Инструкция
|
Задача. Что значит ЖИТЬ? Подберите 3-4 самых значимых для Вас слова, которые Вы связываете с понятием ЖИЗНЬ, и составьте из них мозаику.
Результаты работы групп
|
Домашнее задание
Напишите эссе. В качестве названия для эссе выберите строчку из стихотворения любого автора, которую Вы считаете для себя наиболее значимой. Свои эссе размещайте в блоге.
|