Просто разместить материалы в Сети – в этом нет никакого смысла, сайт школы должен жить и функционировать. А как это сделать – вопрос непростой.
Обычно авторами школьных сайтов являются талантливые, инициативные ученики, увлеченные Интернетом и веб-строительством. Для администрации учреждения эти инициативы не представляются достойными внимания, вследствие чего, когда эти ученики заканчивают школу, проекты обычно перестают обновляться, а значит, жить. Естественно, в ситуации, пока это исключительно ученическая «забава», о серьезном школьном сайте речь вестись не может.
Пункт «во-вторых» вытекает из вышесказанного: проект альтруистический, не подкрепленный финансовым и организационным обеспечением, живет недолго.
В-третьих, как это ни парадоксально звучит, школьный сайт не может полноценно создаваться лишь усилиями самой школы, пусть даже триадой «администрация – педагоги – ученики». Все это субъекты «изнутри» школы, и они не всегда могут отражать представляемую систему во всей полноте информационных запросов ее потенциальных «внешних» пользователей. Иными словами, при таком подходе к созданию сайта, например, зачастую не будут учитываться информационные запросы родителей или работников районного и городского отделов образования, не сможет быть реализовано координированное профессиональное взаимодействие учителей-предметников, работающих в различных школах, и т.д.
Кроме того, немаловажным является также «отключенность» от участия в работе сайта творческих учителей школы, активных учеников, которые по тем или иным причинам не работают в контакте с группой создателей сайта. Такой сайт будет решать лишь проблемы, локализованные рамками самой школы, сможет быть в лучшем случае «визиткой» отдельно взятого учреждения. Быть инструментом взаимодействия с другими субъектами (не обязательно только образовательными!), структурным элементом системы образования, открытой для контактов с окружающим миром, такой сайт не может.
Это понятно. Но без ответа остаются вопросы более трудные, глобальные. Что такое школьный сайт: как он должен создаваться, какие цели преследует его создание, что означает «работающий сайт школы»? Какие компоненты оптимальны и необходимы для школьного сайта, а какие представляются избыточными, факультативными? Как ведется работа (не какая информация представлена, а именно как ведется постоянная диалоговая работа!) с различным контингентом посетителей школьного сайта – управленцами, родителями, учениками?
Попробуем ответить хотя бы на часть этих вопросов. Зачем он вообще нужен? Это вопрос главный, ибо без его решения проектировать меню, разрабатывать разделы, вводить сервисы – во всем этом смысла нет.
А нужен ли нам школьный сайт вообще?
Можем ли мы точно объяснить, зачем, или просто «чтобы был»?
Есть ли в нашей образовательной практике то, что не может быть реализовано без существования сайта, а если нет – то зачем нам его создавать?
Что мы получим с его появлением и что одновременно с этим утратим?
Достаточно ли у нас активов (финансовых, человеческих, организационных) не только на его создание, но и на поддержку, развитие?
Пока не получены ответы на эти вопросы, думается, садиться за стол обсуждений или открывать HTML-редактор нет никакого смысла.
Школьный сайт - это лицо образовательного учреждения на котором размещены все достижения, способствующие поднятию его имиджа. Обмен информацией сайтов расширяет образовательное пространство.
Сами с удовольствуем следим за размещаемыми материалами. Сайт школы - это лицо образовательного учреждения, способствует поднятию имиджа образовательного учреждения.
Вопрос о том кому и зачем нужен школьный сайт ушел на второй план уже года два назад. Сайт - НУЖЕН школе.Сейчас вопрос в другом - какие цели призван решать САЙТ. Для большенства школ это визитная карточка, способ привлечения потенциальных учеников и... спонсоров.Если сайт решает даже уже только эти вопросы, то это хороший сайт и он нужен школе.
Целью создания сайта является всестороннее освещение образовательной, практической, общественной деятельности учебного заведения, обмена знаниями, творческими идеями, достижениями, формами внеклассной работы... Сайт можено рассматривать и как инструмент коммуникации не только администрации, педагогов и учеников, но и родителей, работников дополнительного образования... В этом качестве сайт способствует повышению открытости образовательного учреждения.
Комментарий был изменен с момента создания (oksan-zotova, чт, 25/02/2010 - 13:00).
Бесспорно, сайт школе нужен. К вышеперечисленному коллегами добавить практически нечего. Кроме того, сайт - возможность посмотреть, как и что делается в других школах. Конечно, нужен специалист, который будет заниматься сайтом. Здорово, что в школах этим занимаются талантливые педагоги и дети, но ни для кого не секрет, что на эти таланты возлагается еще куча обязанностей.
Все, конечно, вы говорите правильно и умно!!!! Подписываюсь под каждым словом! Но.....!! Скажите честно, дорогие коллеги: как активно участвует в жизни сайта директор школы? Мне кажется - он даже не знает адреса сайта своего учреждения! А уж если пообщаться на сайте с директором! Да еще увидеть его ответ на свой вопрос.....!!!! Что для этого нам нужно сделать? Я не знаю... Я всегда привожу в пример Аллу Геннадьевну Кузнецову!!!!! Как бы она не была занята, она всегда ответит и на форуме, и на сайте, и в чате!!!! Вот, пример руководителя!!!!
Школьный сайт-это своеобразное виртуальное общение социума с коллективом учреждения. С помощью грамотной навигации можно представить всех участников образовательного процесса, традиции школы, достижения учащихся и учителей
Комментарий был изменен с момента создания (kislota, Fri, 26/02/2010 - 07:56).
ШКОЛЬНЫЙ САЙТ!!! ЗАЧЕМ И КОМУ ОН НУЖЕН? 21 ВЕК - ВЕК КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ, КОМПЬЮТЕР - СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ СО ВСЕМ МИРОМ. НА САЙТЕ ОТРАЖАЕТСЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ, САЙТ ХРАНИТ ИСТОРИИ СТРАНИЦЫ...
Все, конечно, вы говорите правильно и умно!!!! Подписываюсь под каждым словом! Но.....!! Скажите честно, дорогие коллеги: как активно участвует в жизни сайта директор школы? Мне кажется - он даже не знает адреса сайта своего учреждения! А уж если пообщаться на сайте с директором! Да еще увидеть его ответ на свой вопрос.....!!!! Что для этого нам нужно сделать? Я не знаю... Я всегда привожу в пример Аллу Геннадьевну Кузнецову!!!!! Как бы она не была занята, она всегда ответит и на форуме, и на сайте, и в чате!!!! Вот, пример руководителя!!!!
На некоторых сайтах школ видела раздел "Вопросы директору школы". Принимаются и анонимные вопросы. Директор на эти вопросы отвечает. Чем не приобщение директора к жизни сайта?
Немного рассуждений.
Просто разместить материалы в Сети – в этом нет никакого смысла, сайт школы должен жить и функционировать. А как это сделать – вопрос непростой.
Это понятно. Но без ответа остаются вопросы более трудные, глобальные. Что такое школьный сайт: как он должен создаваться, какие цели преследует его создание, что означает «работающий сайт школы»? Какие компоненты оптимальны и необходимы для школьного сайта, а какие представляются избыточными, факультативными? Как ведется работа (не какая информация представлена, а именно как ведется постоянная диалоговая работа!) с различным контингентом посетителей школьного сайта – управленцами, родителями, учениками?
Попробуем ответить хотя бы на часть этих вопросов. Зачем он вообще нужен? Это вопрос главный, ибо без его решения проектировать меню, разрабатывать разделы, вводить сервисы – во всем этом смысла нет.