Конечно, учащемуся всегда было нужно и всегда будет нужно общение с учителем, т.к. воспитание человека невозможно без живого общения и авторитета учителя. Но с переходом в новое, информационное общество учителя, не владеющего компьютерными технологиями, постепенно заменит учитель, использующий компьютерные технологии в своей педагогической деятельности.
Учитель может разработать необходимую презентацию самостоятельно или в интеграции с учениками. Для этого учитель прежде всего мысленно представляет проблему, вытекающие из нее задачи, возможные пути их решения, конкретные результаты. В этом случае в процессе работы учителями и учащимися дополнительно приобретается опыт совместной работы, возникают новые возможности в аккумулировании различных мультимедийных источников информации и информации, полученной из глобальной сети, появляется возможность использовать компьютерные сети как информационную среду для практической работы учащихся. Учебные электронные материалы позволяют сделать результаты деятельности школьников достоянием общественности. Выполняя эту работу, учащиеся обмениваются данными, анализируют информацию и полученные результаты - свои и партнеров по работе.
Все зависит от темы урока. Есть темы при изучении которых без ЦОР не обойтись, а вообще "живой" опыт запоминается гораздо лучше. Ну а если с оборудованием тяжко, то ЦОР всегда выручит
Я считаю, что в 7-8 классах лучше показать эксперимент или предложить выполнить фронтальное экспериментальное задание. В старших же классах, когда необходимо более сложное оборудование (которого часто нет) выручают ЦОРы.
Здравствуйте! В своей практике я применяю как ЦОРы, так и демонстрационный эксперимент. Все зависит от наличия необходимого оборудования. В небольших классах я стараюсь проводить как можно больше фронтальных работ, чтобы ребята могли сами поэкспериментировать.
Недавно у меня возникла следующая проблема: при изучении темы в 10 классе "Газовые законы" хотела показать с помощью дем. оборудования L-микро изобраный и изохорный процесс. Ничего не получалось, когда готовилась к уроку, несколько часов потратила, чтобы добиться желаемого эффекта, делала все, как описано в методичке, но опыт так и не удался. Пришлось использовать ЦОР.
Здравствуйте! На своих уроках я применяю как ЦОРы , так и демонстрационный эксперимент. При проведении лабораторных работ использую традиционные средства. В 10 -11 классах выручают ЦОРы ( не всегда есть демонстрационное оборудование по данной теме).
Доброго времени суток всем! При проведении лабораторных работ я использую лабораторное оборудование, а при изучении нового материала очень часто стала использовать видеоопыты.
Уважаемые коллеги, как вы считаете, что целесообразнее применять при оббъяснении нового материала: "живой" демонстрационный эксперимент или ЦОРы?