Социально-экономическая нестабильность последних лет привела к ослаблению интереса педагогов и родителей ко всему происходящему, а главное, к воспитанию подрастающего поколения. Между тем проблемы молодежи, которые требуют пристального педагогического внимания, остаются, и решать их приходится в условиях отсутствия преемственности и связей между социальными институтами и, прежде всего, между общеобразовательной школой и внешкольными учреждениями.
В современном российском обществе воспитание должно быть направленно на гармоничное развитие личности. Гармоничное развитие личности – это идеал разносторонне развитой личности. Разностороннее развитие личности предполагает не только развитие интересов, но и развитие способностей. Между развитием способностей и интересов существует теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересами, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями.
Таким образом, цель воспитания школы – развитие социальной и культурной компетентности личности, ее саморазвитие в социуме, формирование человека – гражданина, семьянина – родителя, обеспечение необходимых научно – методических, организационных, кадровых и информационных условий для развития воспитательной системы школы.
Попытаемся совместно найти пути, приемы, методы, которые можно использовать для реализации данной цели.
Начнем с основополагающих вопросов и принципов - залянем в Википедию, вспомним бесспорные принципы воспитания из трудов В.А.Сухомлинского:
· Научиться любить детей нельзя ни в каком учебном заведении, ни по каким книгам, эта способность развивается в процессе участия человека в общественной жизни, его взаимоотношений с другими людьми.
· Справедливость - это основа доверия ребенка к воспитателю. Но нет какой то абстрактной справедливости - вне индивидуальности, вне личных интересов, страстей и порывов. Чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир каждого ребенка.
· Если дети чувствуют в этих человеческих страстях своего наставника правдивость - это и есть настоящая доброта..
· Для ребенка конечная цель овладения знаниями не может быть главным стимулом его усилий, как у взрослого. Источник желания учиться - в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях
· Чтение должно стать для ребенка очень тонким инструментом овладения знаниями и, вместе с тем, источником богатой духовной жизни.
· Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
· Через красивое - к человечному - такова закономерность воспитания.
· Музыка - могучий источник мысли.
· Нравственная убежденность невозможна без поступков, без нравственных привычек.
· Человек таков, каково его представление о счастье.
Познакомимся с разработками коллег, обсудим интересные предложения, расскажем о своем опыте работы.