Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к обучению?
Ответов - 6
чт, 11/02/2010 - 23:36
Анна Васильевна Середа
На сайте с: 29/01/2010
Баллы: 592
Мотивация - что по-вашему мнению мы можем сделать, чтобы учение стало интересным, продуктивным. Чтобы ученик бежал в школу на урок, а не находил причины не выполнения заданий? Что вы думаете по этому поводу?
В настоящее время есть столько различных способов привлечения детей к активной деятельности на уроке. И один из них - использование интерактивной доски. Школьники с удовольствием выполняют задания, которые можно показать на ИД. А еще мы делаем видеоролики опытов, что тоже очень привлекательно и поучительно. Эти видеоролики другие учителя химии могут использовать в качестве ЦОРов.
Я считаю, что практическая направленность спосубствует мотивации обучения химии. Учащиеся, уходя из школы должны уметь пользоваться предметами бытовой химии, знать свойства вяжущих веществ, строительных материалов, окислителей, уметь использовать краски, лаки, клеющие материалы и т.д. Для этого я в своей работе использую электронно учебные пособия, применяю проектную деятельность, практические и лабораторные работы. Все это способствует развитию интереса к урокам химии, а следовательно повышается мотивация обучения. В дальнейшем, полученные знания учащиеся используют в жизни на практике.
Знаете, я применяю на уроках все: и интерактивные игры, и доска у меня , различные ЦОРы и тому подобное. Да, на уроке дети работают, но дома? Не выполняют домашнее задание, не учат определения, вещества и т. д. С этим как бороться? Ведь районные, областные проверки, ЕГЭ, контрольные никто не отменял! И как при неудачном расписании, малом количестве часов выйти из этой ситуации? Может кто подскажет?
Замечательно когда есть возможность использовать на уроках интерактивные доски, иметь возможность демонстрировать обучающие фильмы, использовать мультимедиа, а если такое возможности НЕТ!!! Что тогда??? Как мотивировать??? На одних играх далеко не уедешь, они со временем наскучивают. Я попала в ситуацию когда перейдя работать в другую школу пришла в практически пустой кабинет химии где нет даже элементарных реактивов и таблица Менделеева 1960 года выпуска. Я конечно приняла меры, но пока прийдёт оснащение...
Мотивация - что по-вашему мнению мы можем сделать, чтобы учение стало интересным, продуктивным. Чтобы ученик бежал в школу на урок, а не находил причины не выполнения заданий? Что вы думаете по этому поводу?
Середа Анна