это скорее творческий шаблон, и мыслям не должно быть тесно, 150 слов-это полноценный текст, извините, но меня очень раздражала мысль, "растёкшаяся по древу" на три с половиной листа!
Сочинение на ЕГЭ - это творчество, возможность показать уровень восприятия прочитанной информации, владение языком, возможность проявить свои творческие способности, логично, убедительно апеллируя фактами, которые дают представление об уровне твоего развития. В 150 словах выразить себя. Разве это не творчество?
Комментарий был изменен с момента создания (Веденеева Е. Л., Fri, 02/04/2010 - 00:34).
Сочинение на ЕГЭ - это творчество, возможность показать уровень восприятия прочитанной информации, владение языком, возможность проявить свои творческие способности, логично, убедительно апеллируя фактами, которые дают представление об уровне твоего развития. В 150 словах выразить себя. Разве это не творчество?
Комментарий был изменен с момента создания (Веденеева Е. Л., Fri, 02/04/2010 - 00:35).
не уверена, что такое сочинение можно назвать творчеством.
1. главное - понять текст.
2. изложить все по плану и натасканным клише.
3. какие аргументы могут привести наши дети из художественной литературы, если, в лучшем случае они вспомнят сюжет прочитанного, но ни имен, ни произведении они не знают.
Конечно, шаблон. Его (сочинение) можно написать по клише, вставив кое-что из предоставленного текста + примеры того, что прочитал (если что-то читал). Но потому и не читают, что литература (как искусство слова) принижено до минимума.
Мне тоже кажется, что больше шаблон. Я была на семинаре по подготовке к ЕГЭ, который у нас проводила Егораева, та самая, которая выпускает многочисленные пособия для подготовки к ЕГЭ. Она так и дает всем: готовьте по шаблону, давайте детям побольше клише. В ее пособии "Подготовка к части С" таблицами выдаются все клише, выражения, которые ребенок "должен" использовать в сочинении.
Вот так сами же и выращиваем потребителей, а не творческих личностей, которые бы смогли что-то сами предложить, выполнить. Мне кажется, нужно при подготовке к сочинению на лингвистическую тему больше работать с кейсами и применять хотя бы частично кейс-технологию. Пусть деточки сами поищут решение проблемы.
До ЕГЭ на уроках русского языка гораздо больше уделялось внимания развитию творческого мышления, и возможностей у учителей было больше. Сейчас все усилия педагогов направлена на подготовку к ГИА, к ЕГЭ, что само по себе есть шаблон. Самое главное: любовь к русскому языку через натаскивание к ЕГЭ не развивается. Приходится навёрстывать на литературе, а на этом поле деятельности за последние годы возникли свои проблемы... замкнутый круг получается.
Конечно, дорогие коллеги, это не то творчество, которого бы нам хотелось: яркость образов, искрометность мысли, но поверьте(я уже много лет проверяю часть С ) есть разница между сочинениями детей начитанных и умных и ...остальных. Это значит, что и эта работа кое-что, да проверяет!
Сочинение в формате ЕГЭ: шаблон или творчество? Как научить ребенка, чтобы в 150 словах мыслям было тесно?
Очирова Т. Н.