Профильная школа в Волгоградской области: апробация учебника «Общественная география современного мира» В.Н.Холиной.
В феврале 2008 года, на семинаре, организуемом издательством Дрофа, я впервые услышала об учебнике В.Н.Холиной «Общественная география современного мира». Зная этого автора по учебнику «География человеческой деятельности», сразу возник интерес к новому учебнику.
Этот учебник был заявлен как профильный учебник. В концепции профильной школы написано: «Профильные курсы – курсы повышенного уровня (фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Ознакомившись с содержанием «Общественной географии», первая мысль: «Это фантастика!» Настолько современная, наполненная новым содержанием учебная книга.
Учителя нашей области, работающие в профильных классах постоянно задают вопрос: «По каким учебникам работать?»
В сентябре этого года в рамках курсовых мероприятий ВГАПК РО для учителей географии была организована встреча с В.Н.Холиной, которая провела мастер-класс по методике работы с новым учебником. После этого вопрос перестал быть насущным. Конечно, по учебнику В.Н.Холиной!
Ныне существующие учебники (написанные для разных профилей), не закрывают стандарт профильной школы и не полностью соответствуют программе преподавания география на профильном уровне.
В апробации в 2008-2009 году принимают участие 5 школ города Волгограда и Волгоградской области. В ходе работы с учебником возникла необходимость параллельного планирования двух курсов школьной географии для 10-11 классов: базового уровня и профильного уровня. Над этим уже сейчас ведется работа.
А как у вас идет работа по организации профильного обучения географии
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Профильная школа в Волгоградской области: апробация учебника «Общественная география современного мира» В.Н.Холиной.
В феврале 2008 года, на семинаре, организуемом издательством Дрофа, я впервые услышала об учебнике В.Н.Холиной «Общественная география современного мира». Зная этого автора по учебнику «География человеческой деятельности», сразу возник интерес к новому учебнику.
Этот учебник был заявлен как профильный учебник. В концепции профильной школы написано: «Профильные курсы – курсы повышенного уровня (фактически углубленные курсы для старшей ступени школы), определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения»
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Ознакомившись с содержанием «Общественной географии», первая мысль: «Это фантастика!» Настолько современная, наполненная новым содержанием учебная книга.
Учителя нашей области, работающие в профильных классах постоянно задают вопрос: «По каким учебникам работать?»
В сентябре этого года в рамках курсовых мероприятий ВГАПК РО для учителей географии была организована встреча с В.Н.Холиной, которая провела мастер-класс по методике работы с новым учебником. После этого вопрос перестал быть насущным. Конечно, по учебнику В.Н.Холиной!
Ныне существующие учебники (написанные для разных профилей), не закрывают стандарт профильной школы и не полностью соответствуют программе преподавания география на профильном уровне.
В апробации в 2008-2009 году принимают участие 5 школ города Волгограда и Волгоградской области. В ходе работы с учебником возникла необходимость параллельного планирования двух курсов школьной географии для 10-11 классов: базового уровня и профильного уровня. Над этим уже сейчас ведется работа.
А как у вас идет работа по организации профильного обучения географии
Natali