Уважаемые коллеги! Для меня большой интерес представляет информация о ваших предпочтениях в использовании школьных учебников по математике в средней и старшей школе. МО рекомендовано и допущено к использованию большое число учебных комплектов. По каким учебникам работают ваши ученики? Почему имеено эти учебники вы выбрали? Что можете сказать об их достоинствах и недостатках? Я думаю, ваше мнение будет интересно многим и многим.
Уважаемая, Онишкова В.М.! Я работаю по учебнику Мордковича. Материал дан в доступной форме. Содержание изложено последовательно. Но и старый учебник Макарычева неплох.
Я не смогла привыкнуть ни к Мордковичу (обилие однотипных упражнений, две книжки вместо одной) ни к Макарычеву - хотя его книжки принимаю в большей степени, чем книжки Мордковича. Может быть, просто многолетняя привычка, но учебники Алимова какжутся лучше других. Нравится у него подбор упражнений - в каждом последующем новый штрих, небольшое усложнение.
В течение 2007-2008 учебного года творческая группа учителей математики провела оценку качества учебников. Проведя нормативную оценку, мы пришли к выводу о соответствии обязательному минимуму образования учебников по математике под редакцией Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной. Основное отличие учебников Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной от других в том, что это развивающая линия. УМК продолжил развивающие обучение начальной школы. В учебнике используется проблемное обучение, ученики сами открывают знания, обнаруживают закономерности, стараются самостоятельно формулировать определения, свойства, теоремы, могут по каким-то правилам придумать задания с какими-то закономерностями. Это очень хорошо, когда ученик участвует в открытии знаний, создает эти знания сам. Тогда материал лучше усваивается и лучше работает. Уровень развития таких учеников будет высокий. Задания разноуровневые и творческие, по-разному сформулированы, то есть, рядом никогда нет заданий с одинаковой формулировкой. Над каждым заданием нужно думать, переносить прием с одного на другое не получается, и поэтому уровень развития учеников будет выше, чем по другим комплектам. Интерес к изучению предмета поддерживается доступностью курса для школьников. Материал излагается небольшими порциями, тексты кратки по объёму, написаны простым языком, содержат сведения из истории математики. Особое внимание уделяется развитию математической речи учащихся. Так, например, уже на первом уроке приводятся правила чтения и записи чисел, которые чётко разбиты на «шаги». Система упражнений учебника состоит из задач, имеющих различные дидактические функции. Задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории.
Поэтому наша школа - МОУ Северная СОШ№13 работает по УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной, работаем 3 год.
Комментарий был изменен с момента создания (svetarad68, пн, 14/02/2011 - 06:57).
Уважаемые коллеги! Наша школа уже много лет работает по учебникам Дорофеева в 5 - 9 классах и по Никольскому в 10 - 11. Но при переходе с учебников Истоминой, по которым дети учатся в начальных классах, на Дорофеева ученики и учителя испытывают некоторые затруднения. Поэтому мы хотим в 5 - 6 классах перейти на учебник Истоминой. Есть ли у кого - нибудь опыт работы по данному УМК?
Уважаемые коллеги! Наша школа работает по учебникам Истоминой в 5 - 6 классах второй год. Для учеников нет проблем при переходе из начальной школы в среднюю. Учебники написаны красочно. В учебниках используется проблемное обучение. На каждом уроке все ученики высказывают и доказывают своё мнение. Свой ответ ученик сравнивает с ответом Маши и Миши. Ученики учатся рассуждать. Ученики выбирают рациональное решение из предложенных. Очень много разнообразного материала.
Уважаемая Раиса Ивановна, я очень благодарна Вам за то, что вы откликнулись на мою просьбу и поделились своими знаниями об УМК под редакцией Истоминой.
Раиса Ивановна, а УМК Истоминой соответствует требованиям ФГОС? Наша школа со следующего года переходит на ФГОС в 5 классе. Вот мы и думаем, какой учебник выбрать. В начальной школе дети учатся по УМК "Гармония".
Наталья Владимировна! После " Гармонии" лучше учебника нет. Вы узнайте у своих учителей начальных классов по каким учебникам они изучают математику. Наши учат по Истоминой. Они обучаются по УМК " Гармония". Здесь даже построение учебника совпадает с учебником начальных классов.
Добрый день, уважаемые коллеги. Наша школа работает в 5-6 классах по УМК Бунимовича. По данным учебникам легко переходить от начальной к средней школе. Учебник красочный, интересный. Считаю удачными рабочие тетради - "Тетрадь- тренажер" данного УМК, задания не слишком сложные, расположены последовательно, ребёнок может работать почти самостоятельно, что удобно для домашних заданий или для индивидуального обучения. Учащиеся данную тетрадь просто обожают, если мы с ней работаем, то откровенно радуются. Задания интересные, да, и текст заданий заставляет учащихся задумываться каждый раз (что заставляет радоваться уже меня), вроде самое простое задание, но чтобы сделать его правильно, необходимо прочитать задание более внимательно, думаю, что внимательность учащимся не помешает, когда они будут сдавать ГИА. Полиграфия тоже нравится: светлая, чёткая, не слишком пёстрая, но и не унылая, работа в тетради не вызывает утомления.
К учебнику прилагается диск. Благодаря ему ученики, пропустившие занятия по болезни, могут разобраться с новым материалом самостоятельно. Диск содержит тесты на отработку и проверку навыков. Виртуальные лаборатории и логические игры интересны учащимся. Радует то, что диск подходит именно к данному учебнику, а то порой купишь диск, а где его применить не знаешь. Так же прилагается задачник, в котором достаточно много заданий на отработку материала, так и задач более высокого уровня, содержит самостоятельные работы (плохо, что вариантов всего два).
Комментарий был изменен с момента создания (rozasvetlana, Tue, 14/04/2015 - 22:24).
Уважаемые коллеги! Для меня большой интерес представляет информация о ваших предпочтениях в использовании школьных учебников по математике в средней и старшей школе. МО рекомендовано и допущено к использованию большое число учебных комплектов. По каким учебникам работают ваши ученики? Почему имеено эти учебники вы выбрали? Что можете сказать об их достоинствах и недостатках? Я думаю, ваше мнение будет интересно многим и многим.
С уважением, Онишкова В.М.