Уважаемые коллеги многие из вас сталкиваются с трудностям. Вы знаете,что одним из факторов повышения качества образовательного процесса в Концепции государственных образовательных стандартов нового поколения рассматривается деятельностный подход к построению образовательного процесса. Большое влияние на результативность данного процесса оказывает учебный эксперимент, который является одним из основных методов обучения физики. Материальной основой для его постановки и проведения служит современное учебное оборудование типового кабинета физики, значительно обновленное в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в соответствие с требованиями стандарта и покрывающее потребности реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. Однако на практике получается, что учителя физики не могут полностью использовать современное школьное оборудование. Почему? Что вы думаете по этому поводу?
Хотелось бы заметить, что современное оборудование (в частности лаборатории L-микро) предполагает наличие в кабинете физики как минимум одного компьютера и мультемидийный проектор для демонстрации опытов классу. А для выполнения таких лабораторных работ необходин компьютер на каждый рабочий стол, чего у нас нет. Поэтому такое оборудование лежит в подсобках, а использоваться не может. Что касается других видов оборудования, то его тоже не всегда приходится использовать по притчине нехватки времени на уроках (приходится выполнять либо самые простые работы, либо всего их часть). Прекрасно понимаю, что это плохо, что это снижает результативность, но если уделятб лабораторным работам большее количество часов, то к концу уебного года невозможно пройти весь курс, а следствиее- результат ещё ниже. В общем вопрос очень сложный и я незнаю, что с этим делать.
Хочется сказать и о качестве поставляемого оборудования, оно далеко не на высоте, особенно касаемо электрической части, поэтому порой это оборудование больше чиним, чем на нем работаем. Это и блоки питания без защиты от короткого замыкания, и игрушечные измерительные приборы, я уж не говорю о проводах толщиной в нитку, а ведь ток в 1,5-2 А в эксперименте не редкость. Вобщем мороки много, хотя есть и добротное оборудование.
Удобств море, но и недостатков хватает. Во время лабораторных работ очень удобно использовать лотки, в котрых находится все необходимое оборудование. К сожалению, мало методичек по выполнению работ и приходится ксерокопировать, чтобы на каждой парте был экземпляр (при проведении работ в 10-11классах) . Кстати, блоки питания я решила использовать старые, но проверенные временем.
Комментарий был изменен с момента создания (gavrilovaop, пн, 28/06/2010 - 22:13).
Здравствуйте! Я работаю в сельской школе и у меня головная боль это проведение лабораторных работ по электричеству. Т. к. источников питания в кабинете нет, приходится пользоваться батарейками, которые сами понимаете, не так эффективны. Года два назад про гос. программе в школе появился кабинет физики. Все живи и радуйся. Но появилась другая проблема - качество оборудования оставляет желать лучшего. По волновой оптике демонстарционное оборудование подходит только для лабораторных работ, т.к. для демонстрации мало по размеру. Прибор для демонстрации правила Ленца не работает, ручной масляный насос "потек". Хорошо, что еще старое оборудование работает - это и спасает. Оборудование из L-микро лаборатории - хорошее, но проблема возникает при постановке опытов- т.к. не всегда понятно, как подготовить демонстраци. Хоро, что сейчас появились виртуальные лабораторные работы. В моем кабинете физики находится компьютерный класс. Поэтому виртуальные лабораторные работы очень помогают.
Уважаемые коллеги многие из вас сталкиваются с трудностям. Вы знаете,что одним из факторов повышения качества образовательного процесса в Концепции государственных образовательных стандартов нового поколения рассматривается деятельностный подход к построению образовательного процесса. Большое влияние на результативность данного процесса оказывает учебный эксперимент, который является одним из основных методов обучения физики. Материальной основой для его постановки и проведения служит современное учебное оборудование типового кабинета физики, значительно обновленное в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» в соответствие с требованиями стандарта и покрывающее потребности реализации как основных, так и дополнительных образовательных программ. Однако на практике получается, что учителя физики не могут полностью использовать современное школьное оборудование. Почему? Что вы думаете по этому поводу?
Бавыкина мария