Submitted by Любовь николаевна Зимина on Tue, 09/02/2010 - 22:18
Добрый день, уважаемые родители, гости!
Сегодня мы проводим круглый стол по теме «ЕГЭ. Проблемы и перспективы».
Целькруглого стола: распространение достоверной информации о ЕГЭ, выявление общественного мнения и точки зрения участников образовательного процесса по вопросам ЕГЭ.
Задачародителей сегодня получить квалифицированные ответы на волнующие их вопросы.
Задачагостей ответить на все вопросы, которые волнуют родителей.
Внимание на экран:предоставляю вашему вниманию выдержку из Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2007 года № 17 – ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовом профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена».
«… Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена…»
Единый государственный экзамен становится реальностью. Однако дискуссия по поводу ЕГЭ продолжается. Почему?
Послушайте.
«По ту сторону Пиренеев имеются истины,
которые по другую их сторону являются ложью»
Блез Паскаль, «Мысли»
С одной стороны:
Евгений Бунимович, председатель комиссии по образованию Московской городской думы, говорит: «ЕГЭ сегодня выполняет роль «образовательной кукурузы». Из него хотели бы сделать универсальный инструмент для проверки совершенно разных вещей: базового уровня знаний по математике в гуманитарном классе и возможности поступить на математический факультет. Но эти две вещи не совместимы…»
Олег Смолин, заместитель председателя комиссии по образованию и науки, отмечает, что ЕГЭ не подходит для детей с выдающимися способностями. Выпускники не имеют альтернативы при поступлении одновременно в несколько ВУЗов, т.к. результаты ЕГЭ уже нельзя изменить как при обычном экзамене.
С другой стороны:
Парфенов В.В., директор средней школы № 6 г. Бугульма, считает, что использование ЕГЭ делает открытыми результаты учебно – воспитательной работы каждого в отдельности учителя и школы в целом. По ним следует формировать общественный рейтинг образовательных учреждений. Баллы, получаемые в ходе ЕГЭ, позволяют выпускнику реально оценить свою конкурентноспособность и правильно выбрать ВУЗ. Высокие баллы ЕГЭ позволяют выпускнику поступить в бюджетные группы ВУЗов.
С другой стороны тот же Смолин О. отмечает, что преимущество ЕГЭ в том, что выпускник испытывает меньший стресс.
Уважаемые родители, каково ваше отношение к этим высказываниям?
- ответы родителей
Уважаемые родители, давайте спросим педагогов –профессионалов, как они рассматривают эти высказывания?
Для того, чтобы лучше понять, что представляет собой экзамен в форме ЕГЭ сравним его с традиционным экзаменом.
Таблица
Отличительные особенности
Традиционный экзамен
ЕГЭ
Что оценивается?
Важны не просто знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях
Оцениваются фактические знания и умения рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность
Что влияет на оценку?
Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором.
Оценка максимально объективна.
Кто оценивает?
Знакомые ученику люди.
Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты.
Критерии оценки?
Известны заранее.
Известны заранее, но в общем виде.
Когда можно узнать результаты экзамена?
На устном экзамене – практически сразу, на письменном в течении нескольких дней.
В течение нескольких дней.
Содержание экзамена?
Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом).
Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала.
Стратегии деятельности во время экзамена?
Унифицированная.
Индивидуальная.
Анализируя эту таблицу, постарайтесь ответить на вопросы:
1)В чем Вы видите преимущества ЕГЭ и в чем недостатки?
А как считаете вы, уважаемые гости?
2)Как Вы считаете, что честнее: результаты ЕГЭ или оценка учителя? Почему?
- ответы родителей
При подготовке к круглому столу мы взяли интервью у родителей, учащихся 10, 11 классов по вопросу: «Какие задачи должна решать школа?» Ответы были следующие:
·Обеспечить подготовку, достаточную для получения образования высокого уровня;
·Обеспечить освоение обязательного объема знаний;
·Предоставить возможность получить больше знаний, умений в разных сферах;
·Научить умениям самостоятельно учиться.
То есть родители отдают предпочтения обеспечению условий в школе для получения их детьми глубоких знаний.
В свою очередь, вашим детям предложили проранжировать качества, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ.
Внимание на экран:
Øхорошая память;
Øглубокие знания по предмету;
Øбыстрая реакция;
Øразвитое ассоциативное мышление;
Øинтуиция.
Из 45 опрошенных старшеклассников, 64,7 % на первое место поставили глубокие знания по предмету. На второе место они поставили хорошую память, на третье – развитое ассоциативное мышление, на четвертое – быструю реакцию и интуицию.
Таким образом, запрос родителей и выбор их детей совпали. Что нас очень радует, потому что по словам Ф. Нансена
(На доске)
«Человек стремится к знанию, и ,
как только в нем угасает жажда знания,
он перестает быть человеком»
Ф. Нансен
«Домашняя среда есть наиболее важный фактор, определяющий уровень школьных достижений учеников и интерес к учению» Б. Блум
В законе РФ «Об образовании» указано, что учитель, ученик и родитель являются равными участниками образовательного процесса. Сложные процессы, происходящие в современной школе не могут протекать без сопутствующего анализа результатов этой деятельности, оценки и самооценки совместного труда учителей, учащихся и их родителей.
Родители учащихся 10, 11 классов были проанкетированы по методике М.З. Зиятовой ««Культура взаимодействия школы и родителей».
Методика «Культура взаимодействия школы и родителей»
Уважаемые родители!
Просим поделиться вашим мнением об организации образовательного процесса в школе. Пожалуйста, прочитайте внимательно утверждения. Если вы с ними согласны – ставьте «+», если не согласны – ставьте «-». Просим быть вас откровенными.
№
Вопрос
Да
Нет
1.
Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка
2.
Методы обучения и воспитания приводят к хорошему результату
3.
Дети редко жалуются на недомогание и плохое самочувствие на уроках
4.
Учителя справедливо оценивают результаты учебы учащихся
5.
Учителя осуществляют своевременный контроль за результатами обучения моего ребенка
6.
Учителя учитывают индивидуальные особенности ребенка
7.
Учитель прислушивается к родительскому мнению и учитывает его
8.
При решении школьных (классных) вопросов есть возможность взаимодействовать с другими родителями
9.
Родителей в достаточной степени информируют о деятельности школы, об основных событиях в ней
10.
Всегда при необходимости можно обратиться в школу за квалифицированным советом и консультацией
11.
Мне приятно и интересно бывать на родительских собраниях
12.
Я доволен условиями труда, созданными для детей в нашей школе
13.
Я доволен тем, что мой ребенок учится в этой школе
14.
У моего ребенка в основном удовлетворительные отношения с учителями
15.
У моего ребенка в основном хорошие взаимоотношения с одноклассниками
16.
Мой ребенок доволен обучением в школе
17.
В школе добрая психологическая атмосфера
18.
Считаю, что наша школа имеет хорошую материально – техническую базу
Особое внимание мы обратили на утверждение, выявляющее:
üпредставление родителей о школьной жизни;
üудовлетворенность родителей положением их ребенка в школе;
üудовлетворенность родителей своим взаимодействием со школой.
Результаты анкеты:
- 75,6 % родителей имеют представление о школьной жизни (информированы);
- 87,6 % удовлетворены положением их ребенка в школе;
- 83,1 % удовлетворены своим взаимодействием со школой..
Таким образом, родители наших старшеклассников в основном удовлетворены взаимодействием со школой, положением их ребенка в школе и имеют представление о школьной жизни.
А сейчас волнующие вас вопросы, уважаемые родители, вы можете задать руководителям образовательных учреждений округа Муром.
- Диалог ….. (Вопрос - ответ)
Но тем не менее, у меня есть еще один вопрос ко всей аудитории:«Что на Ваш взгляд, на современном этапе развития образования является наиболее важным?»
- ответы родителей
Уважаемые коллеги, согласны ли вы с мнением родителей. Что вы думаете по этому вопросу.
- ответы гостей
У нас в гостях бывшие наши выпускники, которые при поступлении в ВУЗ воспользовались результатами ЕГЭ. Давайте спросим у них: сдавать ЕГЭ – это сложно или нет? Как психологически они были готовы к этому испытанию?
Слово:
-Ростовцему Максиму, 2006
-Елушовой Ольге, 2006
- Трофимову Сергею, 2007
- Тикарь Олесе, 2008
Итак, мы пришли к мнению, что ЕГЭ – это совершившаяся реальность. Я уже увидела, что в сознании детей и их родителей произошли положительные перемены в сторону ЕГЭ.
Уважаемые участники круглого стола!
Интересный сегодня получился разговор. На этой оптимистической ноте закончим работу круглого стола.
В заключении всем родителям хочу подарить памятки с советами: как помочь детям подготовиться к экзаменам.
Размещено пн, 05/04/2010 - 14:51 пользователем Ольга Александровна Алексеева.
Форма и тема выбрана удачно и практически применяемы. Было бы интересно представить в разработке наиболее волнующие родителей вопросы по ЕГЭ и ответы специалистов.
На: ЕГЭ. Проблемы и перспективы
Форма и тема выбрана удачно и практически применяемы. Было бы интересно представить в разработке наиболее волнующие родителей вопросы по ЕГЭ и ответы специалистов.