Как можно реально поднять престиж учительской профессии и привлечь молодежь в школу?
Ответов - 10
пн, 08/02/2010 - 12:22
Светлана Васильевна Сандакова
На сайте с: 25/05/2009
Баллы: 274
Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что коллективы во многих школах стареют и это происходит практически во всех школах: и в городе, и в селе...по всей России-матушке...Давайте попытаемся ответить на вопрос: "Как можно реально поднять престиж учительской профессии и привлечь молодежь в школу"
Педагогические Вузы только в нашем крае выпускают не одну сотню педагогов, а по стране? Но ведь выпускники -педагоги работают везде: продавцами в магазинах, секретарями - референтами и т.д. Но только не в школе... В чем на Ваш взгляд выход из создавшейся ситуации?
Уважаемые коллеги! Чтобы молодые учителя оставались на селе, надо предоставлять им современное жильё, это лучше, чем ютиться по съёмным квартирам. А ещё надо не забывать о правах учителя и социальной защите.
Чтобы повысить престиж профессии, а тем более на селе одсовременного жилья мало, нет современной ифраструкты. Нужны современные заведения культуры и отдыха...
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Согласна с вами в том, что современное благоустроенное жилье на селе отсутствует, как и современная инфраструктура. Но ведь, согласитесь, что молодые педагоги нужны селу и городу... Наш президент обещает гарантированно 500 тыс. рублей молодым учителям, приходящим в школу на обязательные 2 года, а по истечении этого времени, где гарантия, что этот учитель останется в школе? На мой взгляд, должна быть у молодежи какая -то гражданская сознательность. В прежние годы она была. А кроме прав, у учителя ведь должны быть еще и обязанности. Как Вы думаете, повышение заработной платы, освобождение учителя от лишней бумажной работы, помощь в приобретении квартир помогут "привести " молодого педагога в школу и остаться в ней? А что еще?
Я приехала в Новомитропольскую школу 40 лет назад по НАПРАВЛЕНИЮ. Я была обязана государству отработать 3 года. И никто меня не спрашивал, согласна я или нет. Без всяких льгот. Лучше не вспоминать то прошлое. В то время все так начинали. Государство старалось таким образом обеспечить школы кадрами. В нашем выпуске было 220 человек. В Красноярский край направлено 30. В Тюхтетский район - 9 человек. Со временем в районе из 9 осталась одна. Постепенно все уехали. Причины разные. Но положенное время отработали все.
А нынешнее поколение молодых людей не всегда понимает что такое НАДО. И им это не прививается ни государством, ни семьёй, ни школой.
Квартира и хорошая зарплата может и удержит, но не надолго.
Надо растить свои кадры. В школе у нас из 17 педагогов, 12 выпускников нашей школы разных лет.
Приезжих трудно удержать, особенно горожан. Им трудно адаптироваться в селе. Печь затопить и то проблема. Не говоря о том, чтобы вырастить что-то на огороде. Примеры есть.
Ах, Лидия Петровна, "...как люди жили, как чувствовали!!!"
Да, мы-то с вами начинали работать в другое время. И учиться пошли не потому, что мама "только за это может заплатить", и работу ждали настоящую, пусть в деревне, хоть где, мы же ждали РАБОТУ!
И где бы мы ни начинали, нам была гарантирована стабильная зарплата, на которую мы могли рассчитывать как в городе, так и в селе; мы спокойно рожали детей, даже не задумываясь о том, что могут вдруг закрыть школу, и наши дети остануться вдруг без куска хлеба.
Квартиры и тогда не всем давали, мы, например, строили с мужем свой дом. Но ведь было из чего строить, за что купить материал! А жить нам было интересно и в деревне, хоть и не могли, как сейчас, поставить себе телефон, подключить интернет. Молодые и энергичные никогда скучать не будут. Так нам с вами и сейчас в общем-то скучать некогда! (Это я ко всем представителям нашего поколения обращаюсь). Так что, думаю, нехватка молодых специалистов - это не только "школьная проблема".
Свелана Васильевна, а представьте, что будет со школой лет 10-15 спустя? Из ваших 15-20 (я, конечно, имею в виду самых успешных) сколько в педагоги пойдет? А остальные куда?
Это Вы в райцентре говорите о сельской школе, а представьте, каково нам в деревне?
Хотя мы нашли кое-какой выход: это люди, педагоги, которые не имеют в городе жилья. Они рады даже крыше деревянного домика без всяких удобств, главное - бесплатной!Конечно, хороших специалистов все же не так просто найти, но... Кто ищет , тот всегда найдет. Я думаю, у нас только такой выход на сегодняшний момент. И никакие президентские программы нам в этом не помогут, сколько уж их было, и где результаты?
Так что будем пользоваться сетевыми возможностями и искать нужных людей в интернете!
Наверное, только самоотверженный труд наших учителей позволяет как-то ещё поддерживать престиж учителя на сегодняшнем (крайне низком!) уровне. Большего, к сожалению, мы сами сделать не в силах.
Поднять престиж учительского труда может только государство ( реальным, а не показным вниманием к проблемам образования,повышением оплаты труда) и общество, которое наконец перестанет винить учителя во всех бедах.
Я хочу сказать вот о чем. Почему молодые специалисты не идут работь в школы? Здесь дело не в зарплате, работая продавцом они получают иногда и меньше, но нервы в порядке. Вы оглянитесь, что просисходит с нашей школой? Специалист приходит в коллектив его все тыкаю (особенно пожелые), его замучивают проверками, не очень лесными анализами уроков. Да вы, администрация, дайте человеку обвыкнуться, помогите, подскажите. Вспомните ведь в нашей школе в первом классе оценок не ставя - это мы с вами придумали, а не кто - то. Так давайте и педагогу молодому помогать, а не закидывать его бумажками, в которых он ни чего не понимает, ведь в университетах не учат "работать", там дают голые знания.
Да и посмотрите на наших детей, на них же нет управы. Пакостят - "так хочу", урок сорвали "ха-ха-ха". А молодой специалист. Родителей вызвали - "Вы школа вы и воспитывайте". Вам не кажется, что просто наша школа примых ходом идет в тупик. И молодые специалисты в этот "ад" не хотят!
Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что коллективы во многих школах стареют и это происходит практически во всех школах: и в городе, и в селе...по всей России-матушке...Давайте попытаемся ответить на вопрос: "Как можно реально поднять престиж учительской профессии и привлечь молодежь в школу"
Педагогические Вузы только в нашем крае выпускают не одну сотню педагогов, а по стране? Но ведь выпускники -педагоги работают везде: продавцами в магазинах, секретарями - референтами и т.д. Но только не в школе... В чем на Ваш взгляд выход из создавшейся ситуации?