В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на холме».
Submitted by Ирина Иннокентьевна Гагельганц on Sat, 06/02/2010 - 12:41
Форма урока: литературная беседа
Методы: сочетание методов творческого чтения, эвристического и исследовательского.
Урок, данный в форме творческой лаборатории, относится к уроку развития речи, все этапы которого характеризуются высоким уровнем рефлексии. Урок отличается совместной, коллективной деятельностью, где все участники так или иначе нашли свое место, задав вопрос по разбору лирического стихотворения, касающийся жанрового своеобразия, структуры стихотворения, изобразительных средств, речевых интонационно-синтаксических, ритмических особенностей, характера лирического героя, высказав собственную точку зрения в ответе на вопрос, интерпретируя текст, приводя в качестве аргумента фрагменты исследовательских работ литературоведов. Урок отличается глубоким содержанием теории литературы. Многие учащиеся владеют понятийным аппаратом на хорошем уровне. Деятельность на уроке имеет выход - создание собственного творческого продукта в виде развернутого ответа на вопрос или сочинение.
Урок оказывает глубокое воспитательное воздействие.
Размещено чт, 11/02/2010 - 20:02 пользователем Евгения Александровна Полозова.
Серьезный анализ лирического произведения,удачный подбор стихотворения,поражающего своей проникновенностью. Примечательно, что учитель обращается к трудам исследователей творчества Н.Рубцова - В.Кожинова,например.Думаю, старшеклассникам удалось понять особенности поэтического мира Н.Рубцова.Кроме образовательных,стихотворение решает и воспитательные задачи.
Размещено Fri, 12/02/2010 - 11:42 пользователем Ирина Иннокентьевна Гагельганц.
Спасибо, Евгения Александровна! Мне очень нравится такое священнодействие как анализ поэтического текста, если вам интересны такие работы, могу опубликовать сравнительный анализ двух стихотворений - Пушкина и Лермонтова.
На: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на
На: В поэтическом мире стихотворения Н. М. Рубцова «Видения на
Спасибо, Евгения Александровна! Мне очень нравится такое священнодействие как анализ поэтического текста, если вам интересны такие работы, могу опубликовать сравнительный анализ двух стихотворений - Пушкина и Лермонтова.