Submitted by Наталья Алексеевна Поварницына on Sat, 06/02/2010 - 11:54
Открытое мероприятие
Тема.Огонь и человек.
Цель:
Øпознакомить учащихся с основными причинами пожаров;
Øразвивать практические навыки учащихся при соблюдении правил пожарной безопасности;
Ø способствовать формированию у учащихся твёрдого убеждения того, что огонь – не игрушка.
Оборудование: слайды, игрушечный телефон.
Ход занятия.
I.Вступительное слово учителя.
Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Алексеевна. Сегодня я проведу у вас классный час.
Тема нашего классного часа «Огонь и человек». На уроке мы с вами повторим основные причины пожаров, узнаем порядок действий людей во время пожара и ответим на очень важный вопрос: «Огонь – друг или враг человеку?»
Эпиграфом классного часа будут слова В. Маяковского:
«Запомнить твёрдо нужно нам – пожар не возникает сам»
Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека при условии соблюдения правил пожарной безопасности он послушен. Но если дать ему волю, то добро превращается в зло. Большая часть пожаров происходит по вине людей из – за их беспечности. А каждый шестой пожар в жилом секторе происходит по вине детей. В нашей стране от детских шалостей с огнём ежегодно гибнет много людей. И становится обидно, когда дома, квартиры и всё, что создано руками человека, - всё уносит пожар за несколько часов.
Вы сейчас слушаете и думаете, что к вам сказанное не относится, - вы лично спичками не играете и друзьям своим не позволяете это делать. А количество пожаров растёт.
Все вы, ребята, видели, как по городу проносятся красные машины с тревожными сиренами. Пожар! Из – за чего же он происходит? Каковы же причины возникновения пожара?
Ребята, назовите мне основные причины возникновения пожара.
Учитель. Ребята, как мы с вами уже сказали, что огонь играет исключительную роль в жизни человека.
С одной стороны, огонь служит нам для обогрева наших домов, приготовления пищи, развития науки и техники и т.д.
С другой стороны, огонь оставил свои следы в истории человечества, как огромная разрушительная сила. Тысячи городов и сёл исчезли с лица земли в языках пламени.
И тут мы задаёмся вопросом: «Огонь – друг человека или огонь – враг?»
II. Игра «Огонь – друг человека или огонь – враг? »
Ребята мы будем с вами смотреть слайды, если огонь – друг, вы хлопают в ладоши, если огонь – враг, вы топают ногами.
Молодцы!
III.Каждый из вас, ребята, не раз слышал о мерах предосторожности в обращении с огнём. Эти правила просты и легко выполнимы, но не все их выполняют. Что же делать, если случился пожар? Повторим правила пожарной безопасности.
Учитель.Возник пожар. Что нужно делать?
Учащиеся. Звонить по телефону «01» (слайд)
Учитель. И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Вызов по телефону пожарной команды».
Учащийся. Если вдруг пожар возник,
То звонить обязан вмиг,
Как и всякий гражданин,
В часть к пожарным «01».
И назвать ещё потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю
Вам фамилию свою;
Также номер телефона,
У которого стою»
Описание.Учащийся, «звонит» по телефону в пожарную часть, докладывает диспетчеру пожарной части (службы спасения), что случилось: называет адрес; где горит; свой номер телефона; свою фамилию; на каком этаже горит; как лучше подъехать к дому; сколько подъездов в доме. Все сведения ученик должен сообщить чётко, быстро, без запинок.
Молодцы!
Учитель.Продолжаем дальше. Комната сильно задымлена. Что нужно делать?
Учащиеся.Ползти к выходу (слайд).
Знают взрослые и дети,
Что ценнеё всего на свете:
Безопасность и здоровье
В жизни – главное условие.
Учитель.На тебе горит одежда. Что нужно делать?
Учащиеся.Упасть, кататься, пытаясь потушить одежду, или накрыть плотной тканью горящую часть одежды (слайд)
Мы хотим себя проверить
И родителей заверить,
Что в любой чрезвычайной обстановке
Спасём, проявим быстроту, сноровку.
Молодцы!
IV. Итог занятия.
Подходит к концу наш классный час. Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на уроке? Что интересного вы узнали?
Дорогие ребята! Где бы вы не находились, всегда и везде помнить о правилах пожарной безопасности: