У Вас есть опыт участия в конкурсе лучших учителей? Поделитесь :)
Ответов - 14
Sat, 06/02/2010 - 10:23
Ольга Владимировна Степаненко
На сайте с: 26/05/2009
Баллы: 1157
В этом году буду участвовать в конкурсе лучших учителей. Готовлю материалы и есть некоторые вопросы, на которые хотела бы услышать ответ от учителей уже принимавших участие в этом конкурсе.
А что за вопросы у Вас есть? Я был победителем конкурса 2006 года. Может быть смогу чем-то Вам помочь. В этом году будет всего тысяча победителей вместо 10 тысяч, наверное, и критерии будут изменяться.
Критерии мне дали пока прошлого года. Вызывает вопрос справка о публичной презентации опыта, на которой должны быть указаны личные сотовые телефоны присутствовавших педагогов на презентации. У Вас вообще такое есть или это только у нас в регионе? При этом говорят, что им будут звонить и они должны будут подтвердить свое присутствие...
Юрий Анатольевич, у Вас и Вашей жены ходатайства каких организаций или сообществ были? Кто-нибудь знает , а сообщество ОК дает ходатайственные письма? У меня есть уже письмо от портала "Сеть творческих учителей". Думаю не мало ли?
Еще из-за того, что полноценным был 2004-2005 уч. год, потом 3 года декретный отпуск, 2008-2009 год и сейчас 2009-2010 - (это весь мой опыт работы в школе, до этого было преподавание в вузе) могут быть проблемы с динамикой качества знаний учащихся...Обязательно ли три последние года и подряд?
А там еще классное руководство - его у меня нет - будет ли учитываться краткосрочная подмена классного руководителя по приказу?
Вот этот критерий: 3. Результативность использования современных образовательных технологий (наличие документально подтвержденного проведенного педагогического эксперимента, диссертационного исследования). Диссертационное исследование есть, тема утверждена, только вот не очень вяжется педагогика высшей школы с выполняемым видом деятельности сейчас.
Этот критерий тоже не могу заполнить из-за того, что первую категорию получила только в начале этого года: 2. Работа в составе экспертной комиссии:
Тут будет пусто:
3. Участие в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО:
1. Наличие ученой степени кандидата (доктора) наук:
3. Второе высшее образование по профилю деятельности:
4. Профессиональная переподготовка по профилю деятельности:
Вот как-то так, пока, все остальное вроде бы у меня нормально.
Уважаемая Ольга Владимировна! Я участвовала и победила в конкурсе в том году. Основным считается критерий первый - Критерий «позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года». Он поэтому и стоит первым. Особенно обращают внимание на подтверждение уровня обученности по результатам ЕГЭ или ГИА. Нам говорили - обязательно динамика за три года без перерывов и по двум классам минимум. По поводу классного руководства - там вообще нужно предоставить свою авторскую программу работы с классом и не только.С уважением, Ровнягина Лидия.
Ольга Владимировна, думаю,классное руководство у вас не будет оценено,просто за этот критерий не начислят балов, и вы правильно думаете о динамике за 3 года и подряд,тоже вызовет вопросы ваш прерванный показатель.
Ольга Владимировна, в прошлом году кафедра ИТО ВОИПКРО проводила презентации информатиков, там же и справку писали. И у себя в городе Вы можете провести эту презентацию, у Вас есть что показать. Если комиссия захочет позвонить, пусть звонит.
Не знаю, как в конкурсной комиссии относятся к ходатайствам сетевых сообществ. Лучше оформить ходатайство районного методического объединения учителей информатики. Можно и с кафедры ИТО. Думаю, что Вас там поддержат.
2009-2010 уч. год учитываться не будет, берутся три предыдущих года, т.е. 2006/07, 2007/08, 2008/09. Здесь вот возникает проблема, учитывая годы Вашей работы.
Если нет классного руководства, ставится 0 баллов. Есть учителя, которые и без кл. руководства становились победителями (там максимум 6 баллов).
У Вас есть диссертационное исследование, есть руководитель – это показатель Вашей работы. Думаю, что здесь Вам поставят баллы.
В разделе «Профессиональная переподготовка» укажите курсы, которые проходили, в том числе и дистанционные (надеюсь, что у Вас есть такие).
Ольга Владимировна, у Вас есть по прошлому году именно критерии с указанием баллов или просто их перечисление? Критерии у нас в области каждый год меняются (чтобы учителя не могли подстраиваться под них), так что и в этом году будут изменения.
Милый юный учитель! Я принимала участие в конкурсах, но моя кандидатура была снята с первого тура. Я примерно знаю, что документы должны быть выдержаны по параматрам. Позитивная динамика должна прослеживаться. Но как понять такие решения комиссии, когда победил в мой год учитель со стажем 4 года работы. Мы занимались с ним в одной аудитории при подготовке к конкурсу. Он был еще хороший ученик, он у нас учился. Не более того.О каких результатах, позитивах, мониторинге поступлений в вузы его учеников могла идти речь в его случае? Просто любят мужчин. Просто он подающий надежды, просто его хотели в областной город из села. Потому Вы сражайтесь, перевоплощайтесь. Нужна молодость, нужен задор, нужно обаять комиссию.
Татьяна Сергеевна, спасибо большое за слова поддержки! Это всегда окрыляет! Останавливаться на достигнутом не собираюсь, буду идти вперед и только вперед! Обещаю Не получиться в этом году - буду пробовать в следующем! А стаж у меня маленький из-за того, что до школы работа в вузе, преподавала на кафедре педагогики, училась в аспирантуре. Защитится не успела - сократили
В 2004 г. пригласили работать в школу учителем информатики и ИКТ, пошла. В 2005 г. родилась дочка Алиса (сейчас ей 4 г.), а сыну Олегу уже 14 лет. 3 года декретного отпуска пролетели в один миг. В 2008 вышла на работу в школу. В 2008-2009 г. 8 учеников сдавали впервые ЕГЭ по информатике, все сдали хорошо, максимальный балл - 90! Вот и весь мой опыт работы в школе. Сейчас не мыслю себя без моих учеников, без любимой работы.
Стала победителем конкурса в 2009 году. В нашей школе уже человек 10 выиграли этот конкурс. Могу посоветовать оформить каки-нибудь ходатайства: от интститута повышения квалификации, от кафедры института, от центра мониторинга качества образования, от методобъединения города или республики. Многие победившие предоставляли письма поддержки от родителей своего класса (прежнего и нынешнего), от учеников. Нам рекомендовали даже вложить справку МВД о том, что не было правонарушений среди учащихся нашего класса на период классного руководства. Лично у меня больше трудностей было не при оформлении результативности работы, а при написании аналитического отчета. Если результативность вклинивать в текст отчета, то экспертам тяжело будет оценивать критерии, все смешивается. И я методом проб и ошибок пришла к следующему: написала аналитический отчет, внутри него сделала ссылки на критерии результативности, и все эти критерии офомила как приложения (где-то в виде таблиц, диаграмм и т.д. все в цвете, наглядно). Учителя, не имеющие классов, размещали документы об индивидуальной работе с детьми и программы этой работы, рассматривали процесс воспитания на своих уроках. Если в школе есть профессиональный психолог и регулярно делается обследование, можно взять его статданные исследований о психологическом климате уч-ся и т.д. Хочется надеется, хотя бы что-то из вышеперечисленного вам пригодится. Удачи, Вам!
В этом году буду участвовать в конкурсе лучших учителей. Готовлю материалы и есть некоторые вопросы, на которые хотела бы услышать ответ от учителей уже принимавших участие в этом конкурсе.
Лучшие учителя откликнитесь!
С уважением, Степаненко Ольга