Обобщающий урок по теме "Взаимодействие тел" (7 класс)
Submitted by Вера Павловна Свищева on Sat, 06/02/2010 - 02:38
Ход урока:
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.
Во-первых, на нем присутствуют гости – учителя физики школ нашего района; прошу вас повернуться к ним и поприветствовать их улыбкой, чтобы мои коллеги поняли – мы очень рады гостям.
Во-вторых, перевернута последняя страница второй главы, и пришло время повторить изученный материал, т.к. на следующем уроке нам предстоит написать контрольную работу.
В-третьих, чтобы гости не скучали, покажем им, что мы знаем и умеем.
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
И как у нас лампочки светят в квартире,
И как мы программу смотрим в эфире,
Как в космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?
А чтобы больше и лучше все знать,
Надо её хорошенько понять!
2.Устныйпрограммируемый опрос(повторение основных понятий темы) .
Сегодня нам предстоит штурмовать горную вершину под названием… Ой я, кажется, спешу. Название вершине предложат те из вас, кто поднимется выше всех.
Готовность команд поможет определить тест, который лежит перед вами.
3.Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Взаимодействие»
Вижу, что команды хорошо подготовились к покорению горных вершин. Но, в пути может случиться всякое. Будьте внимательны, находчивы, доброжелательны друг к другу, помните, что горы проверяют надежность друзей. Успехов!
Определяет команду – победительницу жюри, в состав которого согласились войти очень уважаемые и самые авторитетные люди ___________________________________________
Этап 1.Представление команд. Девиз.(Почему такое название).
Этап 2.«Вижу цель».
К вершине ведет много тропинок, какая из них ваша? Как узнать? Убери лишнее, возможно, это тебе поможет.
На доске задания для каждого ученика, в ходе эстафеты, они подчеркивают одно лишнее слово.
Молодцы! Пока жюри подводит итоги, поднимаемся выше. И на пути новое испытание.
Этап 3.«Что это за вещество?»
Один из вас нашел необычный предмет. Интересно, а что входит в его состав, надо бы определить. Из имеющегося оборудования, отберите необходимое, приложите небольшое усилие и… возможно именно вы откроете новое месторождение полезных ископаемых.
Учащиеся отбирают весы с разновесами, измерительный цилиндр.
Измеряют массу тела с помощью весов, объем - с помощью мензурки, производят вычисления по формуле и по таблице определяют, из какого вещества изготовлен предмет.
В это время остальные члены команды решают, как лучше установить связь между величинами и запутать следы.
Этап 4.«Запутай следы!»
•Масса, плотность, м3; кг; объем; м3/кг.
•Сила трения, векторная величина; сила упругости; можно измерить; вес тела; имеет направление и величину; сила тяжести; сила.
* ( Составить формулы с ошибками. Собрать блок-схему, допустив ошибки.
Соперники должны их найти). -(Запасной вариант).
Слово судейской группе.
Итоги на табло.
Мы уже близки к победе, осталось совсем чуть – чуть. Здесь как никогда нужно крепкое надежное плечо друга, его поддержка.
Этап 4.«Что это?»
О чем ведут разговор наши соперники? Вам удалось услышать только часть фразы: «Она и поможет, она и навредит».
Кто или что это может быть?
Ребята обсуждают, спорят, выдвигают свои версии, связанные с изученной темой.
4. Контроль ЗУН учащихся
Путь к вершине труден и непрост. Она покорится только отважным. Кто готов к штурму, мы узнаем через несколько минут.
А сейчас вас ждет новое испытание: блиц– контроль. За 5 минут вам необходимо решить 5 задач. Теперь каждый отвечает только за себя! Важен только результат!
Внимание! На старт! Марш!
Ученики выполняют блиц–контрольную, состоящую из 5 задач. На листе записываются только формула и ответ. (Цель задания: проверка владения формулами, расчетами, другими стандартными умениями).
Оценивание: 5 задач – «5»,
4 задачи – «4»,
3 задачи – «3»,
менее трех – срочно повтори, или попроси помощи друга. Значит, ты не готов работать без страховки, штурмовать вершины еще рано.
Если есть время - проверить работу самим (прием «самопроверка»). Правильные ответы представлены в таблице.
Ответы контрольной работы:
1,2г/см3; 1700г; 1000см3; 220кг; 8Н.
При недостатке времени – ученики сдают работу для проверки учителю.
Слово жюри для подведения итогов.
5.Домашнее задание. Повторить п.17 –32.
6.Подведение итогов урока.
• Что мы повторяли на сегодняшнем уроке?
• Понравился ли вам урок?
А насколько он был полезен – покажут результаты контрольной работы.
В заключении я хотела бы поблагодарить вас за помощь в проведении урока и вручить награду - «Благодарственное письмо».
А самым активным - сообщения для родителей о вашей работе на уроке. А название вершины, к которой мы с вами стремились - придумайте к следующему уроку.
Не забудьте поблагодарить гостей за поддержку и как гостеприимные хозяева пригласить их навестить вас еще.
Размещено пн, 11/10/2010 - 14:00 пользователем Ольга Анатольевна Бебенина.
Лирика на физике - это прекрасно. От урока веет добротой, улыбкой, радостью. С такими уроками физику можно не только понять, но и полюбить. Спасибо за урок!
На: Обобщающий урок по теме "Взаимодействие тел" (7 класс)
Лирика на физике - это прекрасно. От урока веет добротой, улыбкой, радостью. С такими уроками физику можно не только понять, но и полюбить. Спасибо за урок!
Бебенина ОА