Мне понравился материал Семеновой Н.В. (учителя музыки МОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства №10"). Очень кратко и правильно. Поддерживаю мысль!
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Замечательные высказывания! Читаешь и душу переполняет восторг, как все правильно, как все от души!!! В эссе коллег слышишь наболевшее, слышишь оголоски и своих мыслей, поэтому чувствуешь, что не одинок. Отдельно хочется отметить эссе учителя ИЗО Усенко А.Н., образно, интересно, заставляет задуматься...
Трудная задача, выбрать лучшую работу. Мы ведь все такие разные: кому-то больше нравиться рисовать, кто-то обожает слушать музыку….
Понравилось эссе Усенко А.Н., учителя ИЗО, Владимирской «СОШ», Семеновой Н.В., учителя музыки МОУ "Лицей экономики и основ предпринимательства № 10», А. Лепковской, МОУ «Лавровская СШ», Печорский район.
У Исаченковой И. В. (МОУ «Жижицкая общеобразовательная школа») очень трудно читать текст. Такое впечатление, что часть текста (точнее некоторые слова) «кто-то обрезал»…
Все работы очень понравились, не могу выделить какую-либо одну. Это "песня души", это "полотно художника"! Хорошо отметила Виктория Александровна - жанр эссе особый, "очень личностный". Так и хочется объединить все работы коллег и опубликовать одной статьёй "Как обогатить духовный мир ребёнка..." в каком-нибудь "бумажном" или электронном журнале (педагогическом или для родителей)! Спасибо ВСЕМ авторам эссе!!!"
С интересом прочитала эссе коллег - отличные работы! Со многим соглашаешься, некоторые мысли удивляют, а что-то заставляют задуматься и оглянуться на собственную работу с критическим прищуром.
Хочется ответить на вопрос И. Э. Васильевой: "Почему настолько ранее любимое занятие превращается для некоторых в тягостное время препровождение???". Действительно 6-7 семилетние дети-творцы, став 11-12 летними подростками чаще НЕ РИСУЮТ! "Подростковый кризис" творчества - закономерное, естественное и соответствующие законам возрастного развития, возрастным закономерностям развития изобразительной деятельностиявление. С этим можно согласиться и успокоиться, но можно попытаться помочь продлить годы творчества! И авторам многих эссе это точно удается!
С большим интересом прочла эссе коллег. Узнала много интересных мнений. Что-то приняла к сведению. А если читать всё подряд - прямо научный труд получился. Пособие, которое помогает обогатить духовный мир ребёнка.......
А Вы знаете таких людей, у которых самое живое слово, до безумия завораживающий звук, ослепительно мерцающие краски, а «вода мокрее, трава зеленее», звуки слаще, стихи лиричнее?
Это с их телефонов звучит «Лебединое озеро», они продлевают детство и дают радость первого впечатления, а в первых «нескладных» мелодиях детей слышат музыку будущего… А еще поддерживают творческие увлечения и дают «испить из родника общечеловеческой духовности», наполняют сердца изумлением и дают расцвести необычайной красоте в детской душе; это они учат смотреть и видеть божественную «красоту в полевом цветке», а в «старой вишне – кудрявое благоухающее облако» во время ее цветения.
Формируя эмоциональный и духовный мир ребенка методом «гимнастики» ума, наполняют сосуды их душ яркими перлами вечных ценностей.
А кто понимает тонкую душу ребенка через «альбомный листок» и колорит рисунка, изобретает «лекарство», повышающее эмоциональный тонус, снижающее утомление и тревожность?
Это они верят, что все дети талантливы и стараются развить их, привнося в детские сердца уверенность и радость.
Развивая эстетический вкус на основе народного творчества, учат создавать новые шедевры своими руками, в «условиях наступательного движения поп-культуры».
Это они открывают своим питомцам окружающий мир, помогая жадно и с любопытством постигать законы красоты, учат уважать отечественную культуру, показывая ее величие на фоне художественной мировой.
Да, да, да! Вы правильно думаете, это они – учителя искусства!!!
Все эссе - отличные! Очень отрадно, что педагог Козловская Н. И. из средней школы №2 сказала о положительном значении изобразительного искусства, творчества для здоровья детей, их умственного развития. Так как я помимо урока ИЗО занимаюсь здоровьесбережением детей меня это радует.
Спасибо Татьяне Юпатовой из Новоржевской средней школы за краткость и эмоциональность эссе! Читала и испытала те же чувства и эмоции, что и Вы. Воистину - краткость сестра таланта.
С удовольствием прочитала высказывания своих коллег. Все работы интересны и индивидуальны. Я согласна со многими мыслями и считаю, учителей искусства - самыми творческими, увлеченными и болеющими душой за свое дело людьми. Хорошо, что у нас есть "сообщество", где мы можем свободно высказавать свои мнения и наблюдения. Желаю всем удач и творческих успехов! С.Н. Сотникова
Дорогие коллеги! Здесь мы будем писать отзывы на эссе.
Мы не выбирали жюри, пусть оно будет народным. Пишите, какие эссе ВАМ больше понравились.
Призом симпатий будут ВАШИ восхищенные отклики!
Итак, начинаем?
Ссылка на страничку: Конкурс эссе
С уважением, Антонина Александровна