Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Я - Исследователь» внеклассное занятие во 2 классе

Submitted by Галина Васильевна Скворцова on чт, 04/02/2010 - 08:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Скворцова Галина Васильевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9 г. УСть-Илимск, учитель начальных классов
Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

 






 

 

9.     


 

  

 

Краткое описание: 
Задача образования – помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся сделать этот выбор осознанно, т.е. объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. А все эти качества формируются при выполнении проектно- исследовательской деятельности. Начальная школа – важная ступень не только базового образования, но и является основой для формирования азов исследовательской деятельности. Учителю важно не упустить этот сензитивный период и при этом поддержать интерес и зажечь увлеченность детей. Для детей младшего школьного возраста характерно стремление проникать в самые сокровенные тайны бытия, они хотят все знать. Для удовлетворения своей любознательности - одним детям достаточно интересного рассказа учителя в классе, другой категории учеников одного объяснения мало, их не удовлетворяет работа со школьным учебником, им до всего нужно дойти самостоятельно (потрогать руками, проверить на деле, поставить опыт, провести эксперимент, заглянуть в справочник, энциклопедию).

 

«Я - Исследователь»

внеклассное занятие во 2 классе

Тема:  «Кошка- домашнее животное»

Цели:

1. Расширить представление о домашнем животном – кошке.

 2.Развивать информационную компетентность через  работу с информацией, изложенную в  дополнительной литературе: словарях, справочниках, художественной литературе.

3. Развивать навыки исследовательского поведения через знакомство с  различными методическими приемами на этапе проверки гипотез (подумать самому, спросить у взрослых, позвонить друзьям, найти в книгах то, что исследуешь, обратиться за помощью к компьютеру)

4. Учиться фиксировать свои ответы при помощи схем, рисунков, записей. Сформировать умение четко и ясно излагать свои мысли, материал, представленный из разных источников.

5. Развивать коммуникативную компетентность через работу в группах, учиться вырабатывать общее решение на основе полученных материалов

6. Проводить простейшие наблюдения над явлениями и процессами природы.

                                            Ход занятия:

1.      Организационный момент: 

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать и на уроке не зевать.

Учитель: А сейчас вы назовете  девиз нашего урока

( на доске написан девиз «Учитесь  48    16   36   28   56  открывать!»)

                                                                    Н      т      й     а      ы

Учитель: какое слово засекречено?    А как вы догадались?

Ученик:  Слово тайны. Здесь необходимо расставить числа в порядке возрастания.

2.      Актуализация прежних знаний:

Учитель: Сегодня вы маленькие ученые. Нам необходимо приготовить выступление. Что нам для этого необходимо?

Ученики: необходимо, чтобы возникла проблема.

Учитель: А что такое проблема?

Ученики: невыполнимая задача, нужно найти ответ на поставленный вопрос.

Учитель: что необходимо проверить, чтобы разрешить проблему?

Ученики: гипотезы.

Учитель: А что такое гипотеза? Какие слова помогают выдвигать гипотезы?

Ученики:  предположим, допустим, возможно, что, если….

Учитель: найдите возможную причину данного события выдвигая различные гипотезы «Друзья поссорились…»

Ученики: предположим, что один другому не дал списать домашнюю работу.

                Допустим, что…сегодня звезды расположились так что они должны поссориться.

                Возможно…они просто не поделили игрушку.

                Что, если…завелся кто- то третий, который их поссорил.

3.      Составление плана исследования

Учитель:  Давайте с вами вспомним, какие методы помогут нам проверить гипотезу?

 

Подумать самостоятельно;

Посмотреть книги о том, что исследуешь;

Спросить у других людей;

Познакомиться с кино- и телефильмами;

Обратиться к компьютеру;

Понаблюдать;

Провести эксперимент.

4.      Выход на тренировочное занятие

Учитель: Прошу вас ответить на шуточный вопрос. Как слово мышеловка написать пятью буквами? Или  Кто родится с усами? (кошка)

Учитель: Как будет называться тема нашего занятия?

                   Кошки.

Задача нашего исследования?  Получить как можно больше знаний о кошках.

5.      Сбор материала, составление плана, зарисовки, запись

Учитель: с чего же нам необходимо начать наше исследование?

А) подумать самому ( ученики вспоминают, что они знают о кошках выполняют записи в виде рисунков, схем, записи)

Б) посмотреть в книгах

Учитель: какие книги из данных могут помочь тебе найти ответ на данный вопрос? (стоят на доске книги под номерами 1-словарь Даля, 2- новое о технике, 3- энциклопедия о животных, 4 –энциклопедия- «От а до Я»

Ученик: Я считаю, что книга под номером 1, потому что в словарях всегда есть объяснения словам.

Ученик: Мне поможет книга под номером 3 потому что рассказывает о животных.

Ученик: Я постараюсь найти ответ в энциклопедии под номером 4.

В) спросить у взрослых 

Учитель: А кто сегодня может помочь найти ответ на интересующий нас вопрос?

Ученики: Гости, учитель.

Учитель: Обратитесь за помощью к взрослым.

Г) понаблюдать

Учитель: у кого дома есть кошки? Кто из вас наблюдал за ними? Какие выводы из ваших наблюдений вы можете сделать?

6.      Доклад о кошках.

Учитель: Теперь нам необходимо приготовить доклад. Выбираем двух ученых, которые этот доклад будут готовить.

Раскладываем карточки на доске. Двое участников готовятся к докладу.

7.      Учитель: Вы, наверно, понимаете, что приготовить выступление лично каждому сложно. Для этого требуется помощь учителя, родителей. Но у нас в классе есть ребята, которым интересно этим заниматься и сейчас мы послушаем выступление Влада по теме «Олимпийские игры».

8.      Подведение итогов:  Кому сегодня на занятии было интересно? А что- то новое вы узнали о кошках?

9.      Домашнее задание: приготовить выступление о кошках, привлекая к написанию своих родителей.

 

 

В мире интересного. 

Кошки не живут стаями, они индивидуалисты. Являются прекрасными психологами, разбираются в человеческом характере.

 

На Руси кошку считали символом тепла и уюта. Ее называли хозяйкой дома, поэтому при переселении в новый дом кошку всегда впускали первой.

 

Во Франции кошку считали вместилищем злых духов. А людей, которые держали кошек ,церковь преследовала, потому что считалось, если человек пригрел у себя кошку, непременно занимается колдовством.

 

В Египте гибель кошки была большим горем для хозяев. Люди обрезали волосы, выщипывали брови. Кошка сопровождала своих хозяев во время сражений и те были неустрашимы в бою.  

 

Как кошка открыла йод?

Это было 180лет назад. Ранним утром французский естествоиспытатель Бернар Куртуа находился у себя в лаборатории. В этот день ему предстояло провести несколько опытов. Перед ним стояли два сосуда: один с серной кислотой , а другой – с настойкой из морских водорослей. На плечах Бернара удобно расположилась кошка. Вдруг раздался громкий стук в дверь, от неожиданности кошка испугалась и прыгнула на стол , задев хвостом колбы. Сосуды разбились, из них вытекло содержимое и стало смешиваться. Началась бурная реакция в результате которого образовалось маленькое облачко. Вскоре оно осело. На предметах выкристаллизовалось какое –то вещество. Им оказался йод, ранее не значившийся в справочниках. Так кошка помогла Бернару Куртуа сделать научное открытие.

 

Наблюдения за кошками:

- если недовольны – нервно двигает хвостом из стороны в строну.

- если кому –то непонятны ее движения хвостом, то она выбирает более выразительные средства: лапу с когтями, выгибает спину, угрожающе шипит.

- чтобы привлечь на себя внимание- скребет пол ногтями;

- свою дружбу и любовь она выражает потиранием головой о человека.

- кошка – чистюля: усы у кошки – это ориентация, при помощи их она определяет, где проходит граница этой дыры. Если она лишена усов это ее обезоруживает.

 

  

 

 

        

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн