I. Организационно-мотивационный этап.
- приветствие
- тема (запись в тетрадь)
- знакомство учащихся с целями и задачами урока
Опрос домашнего задания п. 7
- индивидуальные карточки
- фронтальный опрос по вопросам параграфа, изученного дома
II. Поисково-исследовательский этап.
Учитель: Важной характеристикой семьи является совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности.
? учащимся: Какие потребности вы знаете? (биологические, социальные, духовные)
Учитель: Правильно. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит её благополучие. Ведь за каждым человеком признается право без принуждения и без вмешательства посторонних создать такой порядок в собственном доме, который он считает наилучшим для себя и своей семьи.
? учащимся: Нужна ли человеку семья? Дайте определение термину «брак».
Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С.Я. Маршака «Теремок», (звучит аудио запись фрагмента данного произведения в формате mp 3)
«Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».
? учащимся: Как вы думаете, почему я привела эти строчки и как их можно отнести к нашему уроку?
Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье. Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанность – трудно. Главное желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Ведь каждая семья заинтересована так организовать совместный труд, чтобы лучше удовлетворить свои потребности. Домашние дела найдутся для всех домочадцев.
?и задание для учащихся: А как вы принимаете участие в домашних делах? Я предлагаю вам ответить анонимно на вопросы небольшой анкеты (приложение 2), а счетная комиссия в лице _______ подведет общий результат.
Учитель: А теперь давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино». (просмотр видеофрагментов из одноименных мультфильмов). И старуха, и кот Матроскин одинаково заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. Результат у них был одинаковый? (нет). Почему их действия дали разный результат?(Потому что у них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так). Комфорт в доме – это роскошь или необходимость? (Необходимость. Но наши желания должны совпадать с нашими возможностями). Чем экономный человек отличается от жадного? Какие из этих качеств можно назвать положительными?
Учитель: Перед вами шарада – разгадайте её и узнаете, о каком хозяине мы с вами будем говорить дальше).
Опираясь на текст учебника на с. 80-81 подготовьте устный портрет рачительного хозяина.
Учащиеся работают с текстом учебника.
Учитель: Сегодня нам подготовила Даша материал о том, что такое экономика и ресурсы. После её рассказа постарайтесь, опираясь на схему ответить на вопрос: Как можно экономить ресурсы?
II. Физминутка
- пальчиковые игры (рожки- ножки, цепочка)
- задание нарисовать одновременно двумя руками восьмерки на последней странице тетради)
III. Рефлексивно-оценочный этап.(см.ниже)
|