Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Братья Гримм. Госпожа Метелица

Фото пользователя Нурфия Магруфовна Мухтарова
Submitted by Нурфия Магруфовна Мухтарова on вс, 31/01/2010 - 00:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мухтарова Нурфия Магруфовна
Место работы, должность: 
МОУ "Куянковская общеобразовательная полная средняя школа" - Учитель начальных классов
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Образовательная: Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица». Развивающая: Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов. Воспитательная: Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Голованова М.В. Литературное чтение . 4 класс учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.

 

 

Используемая методическая литература: 

Братья Гримм Сказки 

Используемое оборудование: 

1. Компьютер, интерактивная доска  

2. Презентация к уроку

Краткое описание: 
Урок знакомит учащихся с творчеством немецких сказочников Братьев Гримм и с первой главой сказки Госпожа Метелица!

 

                                                   Ход урока.
I.           Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 1.
   - Сегодня у нас урок литературного чтения. На нашем уроке присутствует много гостей. Уроки в присутствии гостей мы уже проводили. Если хотите, можете пока оглянуться и посмотреть на них. А теперь, посмотрели друг на друга, улыбнулись и сели.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
     На сегодняшнем уроке мы с вами, ребята, познакомимся с творчеством известных немецких сказочников Братьев Гримм и с их сказкой «Госпожа Метелица». Мы будем ее выразительно читать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение. Имя нашего урока -  «…И спешите, вы, друзья, делать добрые дела».
II.   Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
-А теперь, приступим к домашнему заданию. Какое было домашнее задание?
- Выразительное чтение сказки Максима Горького « Самовар» по ролям.
Чтение отрывка сказки М.Горького «Самовар» по ролям.
III.                      Работа по теме урока - Братья Гримм «Госпожа Метелица».
          Слайд з.
            1. Запись даты темы урока в тетрадях.
            2. Откройте учебник на странице 94. Прочитайте название произведения и рассмотрите внимательно иллюстрацию на странице 97. А теперь, попробуем определить по названию и иллюстрации содержание этой сказки.  Скажите, пожалуйста, ребята, о ком эта сказка, как вы думаете?
                - ответы учащихся. (Это сказка об одной девочке, о Госпоже Метелице)
IV.                      Словарная работа.
Слайд 4.
   Во время чтения сказки нам встретятся такие слова, значения, которых нам нужно будет уточнить. Вот эти слова:
     Веретено, падчерица, лицом нехороша, очнулась, стосковалась по дому (запись в тетради).
  V. Физкультминутка.
Гимнастика для глаз «Круг». Представить себе большой круг. Обводить его глазами. Сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
 VI. Изучение новой темы. Работа по учебнику стр. 94- 98.
          1.Чтение сказки Братьев Гримм (читают учитель и хорошо читающие ученики).
          2. О ком говорится в сказке? (О падчерице и о Госпоже Метелице))
         3. Сравнение ответов по содержанию до и после первичного чтения.
          4. Какая это сказка – бытовая, о животных или волшебная? (Это сказка волшебная)
           5. Что вы можете сказать о падчерице: она ленивая или трудолюбивая?
           6.   Вспомните, какую народную сказку напоминает вам начало сказки «Госпожа Метелица»? (Золушка).
VII. Физкульминутка.
Мы работаем отлично,
Отдохнуть не прочь сейчас
И зарядка к нам привычно
На урок приходит в класс.
Выше руки, выше пятки,
Улыбнитесь, веселей!
Мы попрыгаем как зайки
Сразу станем всех бодрей!
Потянулись и вздохнули.
- Отдохнули?
- Отдохнули!
 VIII. Вторичное выборочное чтение. Работа над содержанием.
Слайд 5   1. Найдите в сказке отрывок, который подходит к этой иллюстрации. 
Слайд 6         2. Найдите в тексте отрывки, которые характеризуют падчерицу как старательную и трудолюбивую.
Слайд 7.        3.Какая она Госпожа Метелица?
Слайд 8,9      4. С чем сравнивается снег в сказке Братьев Гримм? Как об этом написано в сказке, найдите и прочитайте.
                       5.Придумайте свое сравнение для снега: «Снег похож на …»
                      6.Как вы думаете, что произойдет в сказке дальше?
                    7. Есть ли татарская народная сказка, похожая на сказку «Госпожа Метелица»? Кратко перескажите ее содержание. (Уги кыз – Падчерица)
 IX.  Частичное перечитывание текста, выборочное чтение. ( Игра)
         Сейчас мы с вами проведем игру и проверим, кто из вас читал сказку внимательно. Я буду читать начало какого – либо предложения. А вы должны найти его и прочитать до конца.
  X.     Составление вопросов и ответы  на них. «Мой вопрос–твой ответ».
        Один ряд задает вопросы по содержанию текста, а другие 2 ряда отвечают на вопросы.   
 XI      Рассказ учителя из биографии Братьев Гримм.
      Слайд 10.
        Вильгельм и Якоб Гримм – немецкие писатели-сказочники. Они были профессорами прусской академии. Братья-погодки трогательно любили друг друга, прожили совпадающую во всем жизнь; только Вильгельм ушел из жизни на четыре года раньше брата.
      Они не были скучными учеными, а были веселыми и добрыми. Братья всю жизнь собирали сказки, путешествуя по стране. Они не меняли содержание сказок, но они вернули старым забытым сказкам народный язык.
    Слайд 11.
– А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку: здесь собраны книжки разных изданий и проиллюстрированные разными художниками сказки «Госпожа Метелица» немецких сказочников братьев Гримм. Внимательно рассмотрите их и обязательно возьмите ее почитать в библиотеке.
 XII. Домашнее задание.
     Слайд 12.
       Прочитать сказку до конца. Нарисовать свою иллюстрацию к 1 главе.
 XIII. Итог урока.
            - О ком мы узнали на уроке?
        - Вам понравилась падчерица?
        - Кто является олицетворением добра в этой сказке?
   Слайд13.
         Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке, молодцы! Учитель выставляет отметки. Вы хорошо потрудились. Спасибо за урок!
Урок окончен.
 
 
 
 
 
                                       Цели и задачи урока:
 
Образовательная:
   Познакомить учащихся с творчеством немецких сказочиков Братьев Гримм и их сказкой «Госпожа Метелица».
 
Развивающая:
    Развивать навыки правильного и осознанного чтения, учить устанавливать последовательность действий в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий; воспроизводить содержание сказки по вопросам, развитие интереса к устной речи учащихся и их творческих способностей. Работа над лексическим значением слов.
Воспитательная:                                              
    Воспитывать у детей доброту, сочувствие к чужой беде.

 
 
                Оборудование урока:
 
1.     Учебник 4 класса «Литературное чтение», М.В. Голованова, О.Ю. Шарапова; под ред. М.В. Черкезовой. – М.: Дрофа,  2008.
2.     Компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.
 
 
 
Прикрепленный файл Size
Урок чтения Братья Гримм.docx 0 bytes

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн