Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Лот 1. МСКОУ школа-интернат II вида №12, Зарипова Надежда Васильевна

Submitted by Надежда Зарипова on чт, 28/01/2010 - 12:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зарипова Надежда Васильевна
Место работы, должность: 
МСКОУ школа-интернат II вида №12
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
1. Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе. 2. Повторить склонения имен существительных в единственном числе. 3. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и слуховое восприятие. 4. Воспитывать устойчивый интерес к русскому языку.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

Т.Г. Рамзаева Русский язык, 2001

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Используемые ЦОР: 

программа Notebook

Краткое описание: 
1.Речевая зарядка 2.Повторение пройденного 3.Актуализация нового материала 4.Выводы 5.Первичное закрепление

 

Грамматика
Тема. Склонение имени существительных во множественном числе.
Именительный падеж множественного числа.
Цели.
  1. Познакомить учащихся со склонением имен существительных во множественном числе.
  2. Повторить склонения имен существительных в единственном числе.
  3. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление и слуховое восприятие.
  4. Воспитывать устойчивый интерес к русскому языку.
I Перекличка.
А) Ты меня слышишь?
-         Какая сегодня погода?
-         У Маши есть брат? Скажи по-другому.
-         (У нее есть брат)
-         Какой сейчас урок?
Б) Речевая зарядка.


Падеж
Склонение по падежам
Предложный падеж
Множественное число
Изменяются по падежам
Надо определить падеж
Я определил падежи


II Проверка домашнего задания
У доски четверо учащихся для разноуровневой самостоятельной работы.
У троих задание на доске, четвертый должен спросить задание
1.Вставить пропущенные буквы и определить падеж.
По ле.кой порош… от ел… к б.резк… протянулся след белк….
 
Дописать окончания сущ. и определить падеж
Разобрать слова по составу.
Определить части речи, определить какое значение имеет слово острый в данном предложении
На крыш… избушк…
На верхушк…ел…
Около куст… сирен…
За туч…
Под кольц…
Ледок
Заморозки
Серебристый
Грудка
повисали
Острый х.лодок (за)гл.нул в осинник.
Острый - прямое или переносное значение слов
Маша, спроси у меня задание. (какое у меня задание?)
Остальные дети с учителем: на доске текст с ошибками
·        Разве можно без улыбки
                  Видеть Ленины ошибки:
                  «Налител я на сугроп
                  И расшиб сеголня лоп,
                  Очень болно и обидно,
                  Глас под шышкою не видно»
                  Быстро Лени помогайте
                  Все ошибки исправляйте
Внимание кто запомнил слова, на какое правило?


·        Не кричал
·        Не дрался
·        Не спорил
·        Не бросал
·        Не рвал
·        Не терял
·        Не сорил
·        Не грустил


Проверка. Подробно разбирается первое задание
  • Отчего зависят окончания имен существительных в 1 склонении?
 
 
III Словарная работа.
Загадки.


«Без рук рисует,
Без зубов кусает».
«Льется речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим».


«Не колючий светло-синий
По кустам развесил иней».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 


 

Выбери лишнее слово
Мороз, коньки, опушил, вьюга, иней.
А) опушил – это глагол.
Можно, а еще как по-другому?
Б) вьюга -1 склонение
Можно, по-другому?
В) коньки – множественное число.
Из этих слов придумай предложение
Мороз опушил инеем деревья, травы, кусты.
а) Подчеркни главные члены предложения
б) Что интересного заметили в этом предложении?
(однородные члены предложения)
  • Что вы можете сказать об этих существительных?
 ( все существительные множественного числа, винительного падежа)
в)У обучащихся отдельные предложения текста с индивидуальными заданиями. Они выполняют задания и выделяют окончания во множественном числе.
  • А в ваших предложениях есть существительные множественного числа?
  • Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?( о существительных множественного числа)
  • Определите падежи существительных множественного числа.
Пожалуйста, у кого есть в предложениях существительные множественного числа именительного падежа?
(по мере ответов формируется таблица )
 

Склонение имен существительных во мн. ч.
1
Именительный п.
-ы, -и, -а, -я
2
Родительный п.
-ов, -ев, - ,-ей
3
Дательный п.
-ам, -ям
4
Винительный п.
-ы, -и, -а, -я
5
Творительный п.
-ами, -ями
6
Предложный п.
-ах, -ях

 
Дети работают разными фломастерами,  получается разноцветный текст.
  • Какой красивый текст, но не складный, попробуем собрать рассказ.
 (На интерактивной доске выстраивается текст и украшается птицами).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

 
 
 


 

Чудесен (….)  русский лес зимой!
Белые сн.га укутали пни и кусты.
Они повисли на в.твях дерев.ев.
Березы скл.нились м.кушками до земли.
Вершины елей .сыпаны шишками.
В них мелькают красные гру.ки кл.стов.
По черным шапоч.кам узнаем синиц.
 (каких?)              ( какие?)
На …    сугробах …      узоры звериных и птичьих следов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 

А теперь посмотрим внимательно на нашу таблицу. Зависят ли окончания существительных во множественном числе от склонения?
Читаем вывод в учебнике.
  • Какие окончания имеют существительных во мн. ч. в им. п. и в.п.?
  • Что можно легко запомнить ? д. п. и т.п.)                                    
  • А окончания, какого падежа придется запомнить? (р.п.)
А еще как можно проверить верно, ли мы сделали вывод?
Работа в тетрадях
(просклонять существительные с ударными окончаниями)
Леса, степи
Итог урока
·        Полезный ли был урок?
·        Что нового узнали?
Кто услышит существительные мн. ч. и определит падеж ?
Я мечтаю о сережках
Я мечтаю о сапожках
Я мечтаю о слоне
Покататься на спине.
Определи падеж существительных множественного числа.
Прикрепленный файл Size
Грамматика Именит. п..doc 5.65 MB
урок.notebook 3.62 MB
Конспект (исправлен).doc 56 KB
Множественное число им существительных 2 класс (исправлен).notebook 739.36 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Ольга Константиновна Малаева

На: Лот 1. МСКОУ школа-интернат II вида №12, Зарипова Надежда


Здравствуйте, Надежда Васильевна, у Вас красивая и интересная работа. Желаю успехов в конкурсе.

Комментарий был изменен с момента создания (Ольга_74, пн, 01/02/2010 - 18:00).


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн