Официальный сайт goldsoftware 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки.

Фото пользователя Инна Николаевна Плохова
Submitted by Инна Николаевна Плохова on пн, 25/01/2010 - 14:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плохова Инна Николавена
Место работы, должность: 
Республика Татарстан, город Набережные Челны, МАОУ "СОШ №15", учитель информатики
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 
Образовательная: способствовать усвоению общеучебных компетенций, понятий и терминов по теме «MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки». Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся. Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, умения анализировать свою работу, умения объективно оценивать результат своей работы.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемые учебники и учебные пособия: 

Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса/ И.Г.Семакин, Л.А.Залогова, С.В.Русаков, Л.В.Шестакова. - 3- издание - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Используемая методическая литература: 

Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г.Семакин, Т.Ю.Шеина.. - 3-е изд. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

Используемое оборудование: 

Компьютеры, видеопроектор

Краткое описание: 
Урок составлен для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Урок является составной частью уроков по разделу «Табличные вычисления на компьютере».

 

Конспект урока на тему
«MSExcel. Абсолютные и относительные ссылки»
Составитель: Плохова Инна Николаевна, учитель информатики второй квалификационной категории, Татарстан, г. Набережные Челны, МАОУ «СОШ №15»
Тип урока: Урок изучения новых знаний.
Цель урока:
Образовательная: способствовать усвоению общеучебных компетенций, понятий и терминов по теме  «MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки».
Развивающая: способствовать развитию логического мышления учащихся.
Воспитательная: способствовать воспитанию самостоятельности, умения анализировать свою работу, умения объективно оценивать результат своей работы.
 
 
План урока
1.       Организационная часть (приветствие, проверка
присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)                                                  1 мин
 
2.       Проверка ранее изученного материала                                                                        10 мин
3.       Объяснение нового материала                                                                                          20 мин
4.       Самостоятельная работа учащихся                                                                                   12 мин
5.       Домашнее задание                                                                                                                   1 мин
6.       Подведение итогов                                                                                                                   1 мин
 
 
 
Ход урока:
1.       Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь)
2.       Проверка ранее изученного материала (письменный опрос). Задания для учащихся предлагаются с помощью презентации.          
СЛАЙД 2       
 
СЛАЙД 3
 
СЛАЙД 4
 
СЛАЙД 5
 
 3.       Объяснение нового материала. Эта часть урока проводится в виде совместной работы учителя и учащихся. Учитель вводит новые понятия «абсолютная адресация» и «относительная адресация» в ходе выполнения «Задания к уроку».
Файл «Задание к уроку». Лист «Периметр». 
СЛАЙД 6
 
     
         Учитель с учащимися обсуждает, как найти периметр прямоугольника, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку С3. Формула из ячейки С3 копируется в диапазон С4:С8. Показать на слайде презентации полученный результат. 
Затем проследить с учащимися за изменением адресации в формулах диапазона С3:С8. Учащиеся совместно с учителем делают вывод, что в данном диапазоне адресация изменяется относительно места расположения формулы.
Учитель вводит понятие «Относительная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.
 
 
Файл «Задание к уроку». Лист «Туристические путёвки». 
СЛАЙД 7
                                                                      Учитель с учащимися обсуждает, как найти стоимость туристической путёвки, затем предлагает учащимся ввести соответствующую формулу в ячейку D5. Формула из ячейки D5 копируется в диапазон D6:D9. Учащиеся должны увидеть, что в этом случае в некоторых ячейках появились сообщения об ошибке. Учащиеся под руководством учителя прослеживают изменение ссылок при копировании формулы. Учащиеся должны прийти к выводу, что ссылка на ячейку С2 при копировании формулы меняться не должна. Учитель объясняет учащимся, как «закрепить» ссылку на ячейку, чтобы она не менялась при копировании формулы, и как будет называться такая ссылка. Учащиеся под руководством учителя вносят изменения в формулу в ячейке D5 и копируют эту формулу в диапазон D6:D9. Показать на слайде презентации полученный результат. 
Учитель вводит понятие «Абсолютная ссылка». На слайде презентации появляется определение этого понятия. Учащиеся записывают его в тетрадь.
 
 
Файл «Задание к уроку». Лист «Подоходный налог». 
 
СЛАЙД 8
              
На этом этапе учитель проверяет, как учащиеся усвоили новый материал. Учащимся предлагается заполнить таблицу «Подоходный налог». Перед этим учитель объясняет, как его найти. Во время выполнения работы учащимися, учитель наблюдает за работой и отвечает на вопросы учащихся, если таковые возникают. Затем с помощью презентации проверяется результат.
 
Подводим итоги этой части урока.
Вопрос учащимся:   1. Какая ссылка называется относительной?
                                       2. Какая ссылка называется абсолютной?
 
4.       Самостоятельная работа учащихся.  
СЛАЙД 9
              
 Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу (лист «Самостоятельная работа»). После её выполнения учащимся предлагается проверить себя.
 
5.       Домашнее задание
6.       Подведение итогов урока.
 
Прикрепленный файл Size
Абсолютные и относительные ссылки в Excel.zip 2.39 MB


Фото пользователя Елена Николаевна Корчагина

На: MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки.


Здравствуйте, Инна Николаевна. Хорошо продуманный урок, грамотно подобраны практические задания. Думаю, что такой урок будет интересен детям. Желаю успехов.

Корчагина Елена Николаевна




Фото пользователя Инна Николаевна Плохова

На: MS Excel. Абсолютные и относительные ссылки.


Елена Николаевна, спасибо Вам за хороший отзыв. Для меня это очень важно.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн