Submitted by Михаил Сергеевич Бугаев on Fri, 22/01/2010 - 11:01
Урок: Алгебра логики - Своя игра
Для закрепления материала данной темы и выявления трудных мест для понимания выбрана игровая форма урока. Для этого в программе NoteBook10 на первой страничке в прямоугольнички записаны условные ценности вопросов к данной теме и организованы ссылки на соответствующие страницы. На этих соответствующих страницах заранее заготовлены вопросы (или примеры) с предполагаемыми ответами.
Капитаны команд (их две) выбирают номер вопроса, показанного на первой странице презентации NoteBook10. По ссылке учитель передает управление на соответствующую страницу с вопросом и предполагаемыми ответами. Включается таймер и команды начинают обсуждать решение данного вопроса. В это время учитель по ссылке может включить музыку.
Правильный предполагаемый ответ отмечен знаком + и этот знак скрыт белой шторкой. Учитель открывает эту шторку после того, как капитаны команд сообщат свои ответы. Учитель по ссылке возвращает управление на первую страницу. Там в табличку командам начисляются очки . И т.д.
После выставления оценок командам можно организовать на интерактивной доске обсуждение и решение отдельных вопросов, предложенных в этой игре. И, далее, обобщить и систематизировать задачи и методы применяемые в данной теме.
Данное занятие является подготовительным к индивидуальному тестированию или к контрольной работе по данной теме.
Для подготовки данного урока потребовалось очень много времени и кропотливости. Но, все это окупается
Возможностью многократного и моментального использования урока
Возможностью быстро сдублировать и переделать этот урок на другую тему. На самом деле мною подготовлены много уроков на различные темы с подзаголовком: Тема - Своя игра.
Суть работы отражена в двух прикрепленных файлах Логика своя игра1.notebook и Своя игра.wmv . К сожалению, первый файл с презентацией работы представлен в урезаном виде т.к. вся презентация занимает памяти более 100 Мбайт. В этом файле представлены только две странички из 14 страниц.
Поэтому пришлось файл с презентацией сохранить в Веб-сервисе WebAsyst. Этот хранитель файлов принимает информацию до 100 Мбайт. И, убрав только одну страничку, удалось сохранить презентацию в Интернете по адресу:
http://buga-eza.webasyst.net/files/4cf90975
По этой ссылке в обозревателе появится файл ЛогикаСвоя игра.notebook , щелкнув по которому можно открыть или сохранить у себя этот файл. И он готов к эксплуатации. Порядок проведения игры показан, частично, во втором прикрепленном файле Своя игра.wmv .
Цели и задачи урока:
Повторение и закрепление изучаемой темы
Развитие логического мышления и памяти
Развитие коммуникативных способностей
Развитие эстетических и нравственных начал
Углубление межпредметных связей информатики с математикой
Ожидаемые результаты урока:
Учащиеся должны выявить трудные для себя вопросы в данной теме
Должны сформировать убежденность в правильном понимании темы
Систематизировать методы решения вопросов и примеров
Формы организации работы учащихся:
Индивидуальная
Групповая
Формы организации работы учителя:
Организаторская
Обучающая
Контролирующая
Методическая и педагогическая эффективность используемых функций программного обеспечения и инструментария доски:
Нестандартное применение интерактивной доски повышает мотивацию данного урока
Интерактивная доска позволяет организовать коллективную работу учащихся, ранее неосуществимую в классе
Игровая форма урока с использованием доски позволяет сплотить коллектив в порыве совершенствования знаний по теме и
выявить лидерские и просто качества учащихся
Появляется возможность учителю быстро оценить интегральное состояние усвояемости данной темы