ПЛАН – КОНСПЕКТ открытого занятия по теме: «Элементы личной техники пешеходного туризма» в номинации "Правильный выбор" конкурса "Педагогическая лига Таймыра"
Submitted by Богдан Валентинович Дейкун on чт, 21/01/2010 - 10:00
Управление учением (работа под руководством педагога, самостоятельная работа учащихся).
Методы стимулирования и мотивации учения:
Эмоциональные (поощрение, порицание, свободный выбор заданий);
Познавательные (побуждение к поиску альтернативных решений);
Волевые (предъявление требований);
Социальные (демонстрация заинтересованности результатами работы воспитанников).
Формы контроля на занятии: практический контроль.
Формы организации работы: индивидуальная, парная, коллективная.
Используемые образовательные технологии: технологии разноуровневого обучения.
Организационный план занятия:
1. Организационный этап (1-2 минуты): приветствие, объявление темы занятия, постановка целей и задач занятия.
2.Подготовительный этап (8-10 минут): беговая разминка в процессе которой учащиеся выполняют следующие задания:
-бег (в темпе ниже среднего);
-прохождение технических этапов («Параллельная переправа», «Бабочка», «Переправа по бревну», «Траверс», «Перестежка карабинов», «Подъем») каждым учащимся индивидуально.
3. Основной этап: отработка отдельных этапов и связок в режиме «круговой тренировки» (прохождение в парах пяти этапов с переходом через каждые 3 минуты).
В процессе работы при прохождении этапов, в случае совершения участником тактического или технического просчёта, его работа временно останавливается и указывается характер допущенной ошибки, участник устраняет указанную ошибку и продолжает работу.
По окончании круговой тренировки поводится контрольное прохождение каждым участником всех отработанных этапов в виде соревнований.
Время прохождения дистанции каждым участником отображается на экране в соответствии с заданной программой. По окончании все результаты преобразуются в таблицу с определением занятых мест.
На этих соревнованиях каждый воспитанник поочередно становится судьей этапа (связки этапов) и участником.
4. Заключительный этап: подведение итогов занятия. Разбор допущенных неточностей. Кратко дать анализ работы каждого учащегося и группы в целом.