Пропуском, который позволяет человеку занять достойное положение в сообществе, служат знания и умения.
Чем большее число проблемных ситуаций наблюдает человек, чем больше число проблем,
в разрешении которых он принял участие, тем выше его статус в сообществе.
Статус эксперта предполагает, что человек обладает таким багажом знаний и опыта,
что он может использовать этот опыт даже в нестандартных, незнакомых ситуациях.
из концепции проекта
"Становление и развитие сетевых профессиональных сообществ в сети Интернет"
Положение о сетевом сообществе
название раздела |
предлагаем содержание |
ваше мнение, дополнение, изменение |
общее положение |
Сообщество - добровольное объединение людей, имеющих общие интересы и цели. Члены сообщества вступают в него добровольно и осознано. Они осуществляют свою деятельность, следуя принципам и правилам сообщества. Современные сетевые сообщества являются комплексной учебной средой, использование которой позволяет эффективно решать большинство развивающих и воспитательных задач. Внутри оболочки сетевых сообществ участники могут использовать, создавать и видоизменять цифровые объекты; обсуждать учебную деятельность и наблюдать стайные феномены коллективной деятельности и коллективного мышления. Современные сетевые технологии поддерживают инфраструктуру, которая обеспечивает необходимые возможности для эффективного личностного и коллективного познания: активное извлечение информации, экспериментирование с идеями, групповое обсуждение (Глаголева) |
|
цели и задачи |
Обеспечить методическую поддержку массового внедрение новых(цифровых) образовательных ресурсов и инструментов в практику общего образования (ХОН)
Цели: Обмен опытом в области применения новых педагогических технологий.
Создание информационно-методического пространства для работников образования Новоселовского района
Задачи: Объединить учителей района
Организовать информационно - методическую поддержку и взаимопомощь.
Дать возможность заявить о себе творчески работающим учителям.(ХЕН)
|
|
принципы |
-открытости действий; - добровольности и независимости участников; - взаимоподдержки; - соблюдения интеллектуальной собственности; - соблюдения этических норм. (Подшивайлова Н.А.), толерантность (Глаголева)
|
|
члены сообщества |
Членом сообщества может стать любой человек, зарегистрированный на сайте сообщества, принимающий активное (Глаголева) участие в деятельности сообщества, согласный с принципами и правилами деятельности сообщества (ХЕН)
Права членов сообщества:
1.Принимать участие в деятельности любого подразделения структуры сообщества. 2.Свободно высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. 3.Пользоваться информацией расположенной на сайте сообщества в свободном доступе. 4.Обращаться за консультациями и методической помощью к сетевым предметным методистам.
Обязанности членов сообщества:
1.Следовать принципам и правилам деятельности сообщества. 2.Предоставлять в свободный доступ свою информацию, представляющую интерес для других членов сообщества. (Глаголева)
|
|
организация работы |
1. Если сообщество уже создано: организовать оргкомитет, распределить обязанности в команде, при этом должна быть четкая информация о целях и задачах сообщества, временном интервале действия ( например- постоянно действующее или созданное для конкретного единовременного результата)
2. Обеспечить различные виды взаимодейсвия участников- форумы, блоги, экспресс-почту и т.п.
3. Разработать четкие правила или инструкции работы в сообществе
4. Продумать план расширения и развития сообщества, предложить на обсуждение
5. Постоянно проводить сравнительный анализ работы сообщества ( в сравнении с другими подобными сообществами например), а также рефлексию результатов работы
6. Продумать способы поощрения и стимуляции активных участников сообщества.
7. Учитывать пожелания членов сообщества в дальнейшей работе. (ХЕН)
|
|
правила сообщества |
Общие нормы пользования Сетью, общие правила форума |
|
Показатели эффективной ДЕ сет. сообщества. |
- Количество участников сообщества
- Количество размещаемых материалов (тематическое наполнение сайта сообщества)
- Наполняемость всех разделов, входящих в структуру сообщества
- Наличие реального диалога между участниками сообщества
- Интерес к работе сообщества разноплановых квалифицированных специалистов (просто людей)
(Лозневая Н.С)
- организация различных форм сетевой активности (Глаголева)
|
Составила не сама, просто выписала. |
|
|
|
|
|
|
Положение о сетевом предметном методисте
название раздела |
предлагаем содержание |
ваше мнение, дополнение, изменение |
общее положение |
Сетевой методист - это (продолжите)
Сетевой методист - специалист, имеющий высшее педагогическое образование, владеющий современными педагогическими технологиями, знаком со всеми цифровыми образовательными ресурсами в данной предметной области, разработанными в проекте ИСО, и осуществляющий методическое сопровождение учителей по интересующим их вопросам (ХОН).
|
А нужен ли тогда руководитель РМО? (Ковенко Н.А.) |
Должностные обязанности сетевых методистов (ХОН)
|
1.оказание методических консультаций
2. модерирование сообщества
3. организация продуктивных форм сетевой активности
4. привлечение новых участников (Глаголева)
5. организация взаимодействия
|
|
Необходимые компетентности |
организационная (Сабурова)
информационная, аналитическая, методическая активность, коммуникативность, гибкость (в хорошем смысле слова), толерантность, знание сетевого этикета (Глаголева)
|
|
Критерии результативности и оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
Положение о сетевой экспертизе
название раздела |
предлагаем содержание |
ваше мнение, дополнение, изменение |
Определение (набор) команды экспертов |
Представляется алгоритм определения экспертной комиссии, так как комиссия должна меняться от случая к случаю. В этом разделе надо прописать правила, по которым определяются эксперты. (Павлов А.Н.) |
|
состав экспертной комиссии |
не менее 3 человек (Глаголева) |
|
назначение |
в положении к приказу о мероприятии, содержащем экспертную деятельность, прописывается состав (Глаголева) |
|
механизм работы
|
|
|
оплата труда |
|
|
|
|
|
|
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Приглашаю активнее включиться сетевым предметным методистам. Можно поискать информацию в Интернете, это тоже выход. Не обязательно изобретать колесо. Хотя конечно и свои коррективы надо вносить.
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Я еще хочу предложить раз в год организовывать и проводить конкурс на лучшеее предметное сетевое сообщество. И предлагаю создать сообщество сетевых методистов, где мы могли бы поделиться опытом и чему-то научиться.
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Про сообщество методистов и конкурс классно, может это и будет толчком массового развития сообществ..
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Я тоже очень довольна этим предложением по поводу конкурса сетевых собществ. Вот видите как, один ум хорошо, а 2 лучше. А нас уже куча, так что мы и горы свернём!
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Приглашаю сюда всех сетевых методистов, да и не только, осталось совсем немного, давайте поднажмём!
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Я согласна с вами Елена Николаевна, что сетевой методист, кроме всего прочего, должен быть хорошим организатором. И это касается любого методиста. Да и любого учителя. Но я это понятие вижу более широко - в первую очередь он должен быть хорошим организатором своей деятельности. А если человек не может организовать эффективно свою деятельность, то что говорить о другой. У нас есть примеры активных сетевых методистов, которые и время находят и низкая скорость Интернета ему не помеха. А что касается аттестации, то здесь я с вами полностью согласна.
На: Разрабатываем положения о работе в сетевых сообществах
Что-то у нас здесь активность совсем спала, а нужна помощь по сетевой экспертизе. Кто уже работал в качестве сетевого эксперта, примите участие пожалуйста.