Становление инновационной сетевой модели организации методической работы в системе образования Новоселовского района
Доброго времени суток, коллеги!
Новоселовский ММЦ продолжает серию семинаров, посвященных сетевому взаимодействию, сетевым сообществам.
Мы уже неоднократно поднимали эту тему на разных мероприятиях. Но в этот раз мы решили изменить саму форму семинара и провести его дистанционно, используя возможности Открытого класса.
Цели семинара:
1. Обсуждение сетевой модели организации методической работы как основы кадровой модернизации муниципальной методической службы и условия повышения качества образования
2. Разработка нормативной и регламентирующей документации для осуществления сетевой модели организации методической работы
3. Развитие коммуникативных, рефлексивных и управленческих компетентностей, сетевой и информационной культуры
4. Апробация инструментария портала «Открытый класс» для организации сетевого взаимодействия и проведения дистанционного семинара.
Организаторы: методисты Новоселовского ММЦ
Участники: педагоги ОУ (не менее 3-х педагогов от ОУ, от НСОШ №5 – не менее 6-ти), методисты, управленцы, технические специалисты
В Таблице самозаписа в столбце ФИО необходимо сделать гиперссылку на свой профиль в ОпенКлассе. Инструкции - на странице Таблицы
Введение.
Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен требует новых подходов к организации методической работы. Нашим центром в течение 2008-2009 уч. года была разработана и частично апробирована сетевая модель организации методической работы, которая направлена на комплексное обеспечение процесса непрерывного профессионального развития педагогов, чтоявляется на современном этапе обязательным условием повышения качества образования учащихся.
Основой для осуществления сетевой модели организации методической работы была определена единая информационно-методическая среда, которая на наш взгляд представлена:
1. внутренней средой (потенциалом) педагога
2. информационно-методической средой района (включая школьную)
3. внешней информационно-образовательной средой.
В реализации данной модели на первом этапе участвовали методисты ММЦ и сетевые предметные методисты, первоначальной задачей которых явилось вовлечение как можно большего числа педагогов в сетевое взаимодействие, апробация различных форм сетевой активности педагогов и как следствие повышение их сетевой и информационной культуры.
Проводя регулярный мониторинг профессиональных достижений педагогов можно утверждать, что сетевая модель организации методической работы является инновационной, так как педагоги:
- используют новые современные формы коммуникации, повышения и предъявления профессионального мастерства;
- осваивают средства и инструменты информационно-коммуникационных технологий для совершенствования образовательного процесса и своего профессионального развития;
- обеспечены равными возможностями пользования образовательными и методическими ресурсами;
- получают более полную информационную поддержку;
- благодаря наличию обратной связи имеют возможность получить быструю и адресную методическую помощь;
- могут выбирать различные формы повышения квалификации;
- показывают положительную динамику роста профессионального уровня при экономии временных и материальных ресурсов.
Для того, чтобы предложенная модель перешла в режим функционирования и более эффективно работала на развитие учительского потенциала, а следовательно на повышение качества образования, необходима включённость всех методических и управленческихструктур системы образования района и разработка соответствующейнормативной документации, которая призвана регламентировать деятельность как исполнителей, так и потребителей методических услуг.
Уважаемые участники семинара! Не смотря на то, что в технологической карте описаны все формы работы, возникают вопросы по участию. Поэтому конкретизирую:
1. Участие в форумах организовано для того, что бы вычленить проблемы, задать вопросы, предложить на них пути решения, поделиться опытом, мнениями.
2. Участие в опросах необходимо принять для получения количественных показателей качества методической работы на различных уровнях и определения ниболее продуктивных организационных форм.
3. Список полезных ресурсов сети Интернет по данной теме мы формируем для дальнейшей работы, хотя можно использовать уже и сейчас.
4. Создание регламентирующих документов, содержания и рекомендаций для эффективной организации методической работы на всех уровнях с помощью вики-страниц является главным конечным продуктом.
Лишь при участии во всех формах работы можно будет говорить о результативности семинара.
Не забывайте заходить в новости, где мы подводим промежуточные результаты каждого дня и нацеливаем на следующий.
Надеемся, что ваша активность не снизится до конца семинара!