Создание новой российской школы. Данная тема родилась из установки руковдоства страны: создать в ОУ высокотехнологичную среду, преодолеть «ветхость» материально техническую и «в головах».
Что такое «высокотехнологичная среда»? Из чего она состоит, из чего должна состоять? Какими компетенциями должны обладать педагогические работники, эту среду созидающие и эксплуатирующие? Как преодолеть «ветхость в головах»? Как должны измениться организационно-педагогические условия в типовом ОУ, чтобы всё это заработало?
Рыба гниет с головы! Поэтому начинать бороться с "Ветхостью в головах" надо с руководства страны и СМИ! Пора перестать всю ответственность перекладывать с детей, родителей, администрации всех рангов на учителей и школу! Пора перестать показывать гадости, принижать профессию Учитель! Пора трезво взглянуть на ветхость материальной базы школ на перефирии.
Если в деревне в школе поставили три стареньких (БУ) компьютера, включая кабингет директора и завучей и не прислали ни одного специалиста в области ИКТ, то как можно отчитываться о том, что компьютеризация в этой школе прошла успешно?! А ведь у нас так и было! Наше высокое руководство все еще живет, как в старые добрые времена, с приписками!
Всеобуч приводит к тому, что дети не желают прилагать усилия к учебе, рассуждая: "И так "3" поставят! Куда они денутся!" И, в принципе, они практически правы!
Как можно отказываться от коррекционных школ? Есть дети просто необучаемые на базовом уровне ЕГЭ в силу своих психичесикх и умственных недостатков! Они ни в чем не виноваты, а мы их мучим и учителей мучим, переводя таких детей в обычную школу! А ведь большинство из этих детей способны к простому физическому труду! Надо просто дать им возможность научиться читать, писать, считать, получить профессию по-душе и возможностям и все! И это принесет им и удовлетворение и счастье, так как они будут востребованы и не замучены элементами высшей математики из курсов обучения в старших классах, стрессами от сдачи ЕГЭ (а вернее несдачи), от того, что у них вместо аттестата справка и т.п.! Зачем калечить жизнь одним и портить жизнь другим? Что это дает?
Я думаю, пока наше руководство не придет к объективному восприятию сложившейся ситуации в системе образования, Новой школы не будет!
Комментарий был изменен с момента создания (tatyanushka-74, пн, 18/01/2010 - 22:27).
Татьяна Николаевна! Полностью с Вами соглашусь. Мы и сейчас не успеваем за политикой государства в направлении информатизации. В Свердловской области в структурах власти как на областном, так и на муниципальном уровнях. Думаю, будет большая головная боль у всех у нас. Идея хорошая, правильная, но много ???? .....
Алла Николаевна, спасибо за понимание и поддержку! Я от немногих людей, работающих в административных кругах системы образования, слышала такое же мнение, скорее наоборот!
Сегодня в новостях РБК я узнала, что Президент РФ в ближайшие дни утвердит Национальную инициативу "Наша новая школа" и делюсь этой информацией http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20100119135547.shtml
А я удивляюсь, как это Вы все успеваете, Татьяна Николаевна? Предлагаю поучаствовать в форуме либо задать вопросы работникам Управления образования Серовского ГО на сайте МОУ ДО "ИМОЦ". Думаю, что это хороший будет обмен решения заданного Вами вопроса или идеи. С уважением, А.Н.
Здравствуйте, уважаемая Алла Николаевна. С болью в сердце думаю о будущем нашей школы. Я работаю в системе образования уже 20 лет. Вспоминаю какими были заинтересованными ребята в 90-х годах и какими стали сейчас. Если раньше на первом месте было образование детей, то теперь чем только не занимается учитель: воспитывает вместо родителей, делает с ними домашние задания, водит на городские мероприятия, рисует плакаты к разным праздникам, приучает к труду во время летней практики (зачастую дети не умеют даже мыть полы, полоть грядки), оформляет кучу никому не нужных отчетов, готовит детей к олимпиадам, конкурсам, конференциям... А вот количество часов отведенных на преподавание предмета с каждым годом все уменьшается. Зато требования к сдаче ЕГЭ растут как снежный ком. Родители отдав ребенка в школу сложили всю ответственность с себя на плечи учителя. Если ученик не может успевать по предмету, то почему то камнем преткновение всегда является учитель. Мы совсем забываем о физиологических особенностях детей. Как сильно опустился культурный уровень наших родителей,почти в каждой 4- ой семье пьющие родители. Мы говорим о новой школе, а ведь воспитывать надо в первую очередь родителей, которые не справляются со своими обязанностями. Нашей школе немного повезло, получили грант. Вот только закупать на эти средства нельзя было ни новых парт, ни стульев, так и работаем за 20-летними столами... Компьютеров в школе много, но в учебные кабинеты поставили тех "старушек", которые стояли в компьютерном классе и являются мало скоростными. Вот в таких условиях приходится работать... Иногда пропадает желание придумывать что-то новое, так как сегодня детей интересуют больше компьютерные игры, мобильные телефоны, деньги родителей и легкая их добыча. За последние 5 лет уровень знаний учащихся резко снизился, скольких усилий стоят положительные результаты мониторинга и ЕГЭ не передать словами. Есть такое выражение: разжуешь материал, в рот положишь, а ученики не хотят даже его проглотить. К педагогам сегодня предъявляют большое количество новых жестких требований, но ведь они могут быть выполнены с обучаемыми детьми, а у нас в классах половина таких, которые должны обучаться в классах ЗПР. Родители не хотят признавать своих детей плохо развитыми, тем самым загоняют их в больший тупик. Прошу прощения за сумбур, непоследовательность изложения, поверьте - это крик души! С уважением Наталья Михайловна
Комментарий был изменен с момента создания (NatalyHoroshka, вс, 21/02/2010 - 13:46).
Уважаемая Наталья Михайловна! Я всецело понимаю Вашу позицию на все происходящее. Да, к сожалению культура и мировоззрение родителей и детей резко отличаются от того, какое было 20,30 лет назад. Есть опредленные плюсы в целом, но есть и минусы в частности, которые не так заметны в общей картине. Поэтому учителю наверно по-жизни нести это бремя, не забывать то, советское образование по воспитанию и новое, без которого сейчас уже невозможно представить жизнь человека. У нас большое педагогическое сообщество, кто точно также как и Вы, Наталья Михайловна, каждый день переживает, думает, решает проблемы за родителей и детей. т.к. педагог - это ведущий, помогающий всем и вся. Только в этом круговороте не надо забывать о своих близких , они тоже Вас ждут и любят, и про себя в том числе. Спасибо, Вам, Наталья Михайловна, за неравнодушие. С уважением, Алла Кудрявцева
Создание новой российской школы. Данная тема родилась из установки руковдоства страны: создать в ОУ высокотехнологичную среду, преодолеть «ветхость» материально техническую и «в головах».
Что такое «высокотехнологичная среда»? Из чего она состоит, из чего должна состоять? Какими компетенциями должны обладать педагогические работники, эту среду созидающие и эксплуатирующие? Как преодолеть «ветхость в головах»? Как должны измениться организационно-педагогические условия в типовом ОУ, чтобы всё это заработало?