Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Давайте знакомиться"
Выберите действие:
Размещено: ольга николаевна куликова - чт, 14/01/2010 - 14:06
Здравствуйте, дорогие друзья!
Несколько месяцев нашей жизни мы проведем вместе на страницах этого Дневника. Расскажите о себе: где работаете, чем увлекаетесь, какие проблемы школьной жизни считаете важными. Словом, давайте знакомиться !
Я, Пухова Светлана Александровна, работаю музыкальным руководителем в "МДОУ - ЦРР - детский сад №6" г. Мурома. Вот уже 8,5 месяцев моё главное увлечение - внучка Варенька. В свободное от работы и домашних забот время (когда оно бывает!) очень люблю вязать. В своей педагогической деятельности важным считаю развитие творческого потенциала детей с учётом возможностей каждого ребёнка.
Размещено вт, 06/04/2010 - 17:43 пользователем ольга николаевна куликова.
Здравствуйте, Светлана Александровна. Расскажите, пожалуйста, по какой программе Вы работаете?используете ли в своей деятельности парциальные программы?-если да-то какие? с уважением
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Наш детский сад работает по программе «Истоки», которая направлена на разностороннее и полноценное развитие детей, на сохранение их физического и психического здоровья, на предоставление равных стартовых возможностей развития для всех детей с учетом региональной специфики (географических условий, национальных и культурных традиций), и программе «Наследие» (разработана педагогическим коллективом МДОУ - ЦРР - д /с № 6), которая рекомендует средства народной культуры (устный и музыкальный фольклор, основы ремёсел) для эффективного художественно-эстетического развития детей, значительно обогащает содержание работы по разделу и органично сочетается с задачами реализуемых в детском саду «Временных требований…» и базисной программы «Истоки». В своей деятельности также использую парциальную программу «Музыкальные шедевры» (автор О.П.Радынова), которая охватывает такой вид деятельности детей, как слушание музыки, цель которой – формирование основ музыкальной культуры у дошкольников.
Размещено чт, 15/04/2010 - 10:41 пользователем ольга николаевна куликова.
Добрый день,Светлана Александровна! программа Радыновой -действительно актуальна и соответствует всем современным требованиям, помогает в приобщении дошкольников к музыкальной культуре. Расскажите, пожалуйста, какую диагностику ВЫ используете?-и какие результаты она демонстрирует? с уважением.
Добрый вечер, Ольга Николаевна! В своей педагогической деятельности я использую диагностику - «Экспресс-анализ и оценка музыкальной деятельности детей» под редакцией О.А. Сафоновой. Традиционно (по данным мониторинга) из числа выпускников подготовительной группы возрастную норму музыкального развития имеют в среднем 70-75 % детей, превышают возрастную норму – 25-30 % детей.
Размещено вт, 20/04/2010 - 18:04 пользователем ольга николаевна куликова.
Светлана Александровна! Давайте поговорим о таком интересном и сложном явлении,как "гудошники"-есть ли у Вас такие детки?-если да-то в каких группах?и как Вы с ними работаете?
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Не ошибусь, если скажу, что у всех музыкальных руководителей, в том числе и у меня, есть дети с дискоординацией слуха и голоса («гудошники»). Исходя из того, что нет людей, не имеющих музыкального слуха, нужно признать этот "диагноз" и работать с этими детьми.
Чистота интонирования – самый сложный певческий навык. Он связан с развитием музыкального слуха и требует постоянной работы над его совершенствованием начиная с раннего возраста. Певческие возможности дошкольников, в том числе и чистота интонирования, в каждой возрастной группе различны: в раннем возрасте дети накапливают опыт интонирования мелодии голосом, в младшем дошкольном – происходит координация слуха и голоса, качественный скачок в развитии интонирования, в старшем дошкольном – начинают чисто интонировать с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом.
В каждой группе встречаются дети, которые слышат мелодию и различают высоту звуков, но голосом воспроизвести их не могут. Педагогу важно понять причины нечистого интонирования. Это могут быть слаборазвитый слух, недостатки артикуляции, небольшой диапазон голоса, больной голосовой аппарат. Работа (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная) строится исходя из конкретной причины, учитывая особенности каждого ребёнка. Детям с больным голосовым аппаратом, низким разговорным голосом рекомендуется консультации отоларинголога, недостатками артикуляции – логопеда. Соответствующие приёмы обучения позволяют повысить разговорный голос ребёнка, улучшить дикцию и артикуляцию. Для развития чистоты интонации выбираю песни, удобные по тесситуре и дыханию, отвечающие диапазону голоса детей данной группы. Чистота интонирования достигается различными приемами: различные игровые – помогают увлечь, заинтересовать, вызвать отклик у ребёнка, найти ниточку, связывающую голос с музыкальным слухом; чтобы дети могли сосредоточиться на чистоте интонирования, использую пение без сопровождения; исполнение песни не только группой, но и небольшой подгруппой и индивидуально, чтобы дети лучше слышали себя; повторение выученных песен; слушание песен в хорошем исполнении взрослых и детей; размещение на занятиях детей так, чтобы поющие нечисто дети сидели ближе к хорошо поющим детям и к инструменту, т.к. сидя впереди, они слышат чистое пение музыкального руководителя и правильное пение хорошо поющих детей, сидящих сзади. Но самое главное – это доброжелательное отношение к таким детям, поощрение каждого незначительного их достижения, охрана детского голоса, развитие не только чистоты интонирования, координации между слухом и голосовыми связками, но и всех музыкальных способностей, а также творческого потенциала детей.
С уважением Светлана Александровна.
Комментарий был изменен с момента создания (puhowa, вс, 23/05/2010 - 23:31).
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Я, Пухова Светлана Александровна, работаю музыкальным руководителем в "МДОУ - ЦРР - детский сад №6" г. Мурома. Вот уже 8,5 месяцев моё главное увлечение - внучка Варенька. В свободное от работы и домашних забот время (когда оно бывает!) очень люблю вязать. В своей педагогической деятельности важным считаю развитие творческого потенциала детей с учётом возможностей каждого ребёнка.
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Ольга Николаевна
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Наш детский сад работает по программе «Истоки», которая направлена на разностороннее и полноценное развитие детей, на сохранение их физического и психического здоровья, на предоставление равных стартовых возможностей развития для всех детей с учетом региональной специфики (географических условий, национальных и культурных традиций), и программе «Наследие» (разработана педагогическим коллективом МДОУ - ЦРР - д /с № 6), которая рекомендует средства народной культуры (устный и музыкальный фольклор, основы ремёсел) для эффективного художественно-эстетического развития детей, значительно обогащает содержание работы по разделу и органично сочетается с задачами реализуемых в детском саду «Временных требований…» и базисной программы «Истоки». В своей деятельности также использую парциальную программу «Музыкальные шедевры» (автор О.П.Радынова), которая охватывает такой вид деятельности детей, как слушание музыки, цель которой – формирование основ музыкальной культуры у дошкольников.
С уважением Светлана Александровна.
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Ольга Николаевна
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Добрый вечер, Ольга Николаевна! В своей педагогической деятельности я использую диагностику - «Экспресс-анализ и оценка музыкальной деятельности детей» под редакцией О.А. Сафоновой. Традиционно (по данным мониторинга) из числа выпускников подготовительной группы возрастную норму музыкального развития имеют в среднем 70-75 % детей, превышают возрастную норму – 25-30 % детей.
С уважением Светлана Александровна.
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Ольга Николаевна
На: Блог Дневника обучения для музыкальных руководителей ДОУ "Д
Здравствуйте, Ольга Николаевна! Не ошибусь, если скажу, что у всех музыкальных руководителей, в том числе и у меня, есть дети с дискоординацией слуха и голоса («гудошники»). Исходя из того, что нет людей, не имеющих музыкального слуха, нужно признать этот "диагноз" и работать с этими детьми.
Чистота интонирования – самый сложный певческий навык. Он связан с развитием музыкального слуха и требует постоянной работы над его совершенствованием начиная с раннего возраста. Певческие возможности дошкольников, в том числе и чистота интонирования, в каждой возрастной группе различны: в раннем возрасте дети накапливают опыт интонирования мелодии голосом, в младшем дошкольном – происходит координация слуха и голоса, качественный скачок в развитии интонирования, в старшем дошкольном – начинают чисто интонировать с аккомпанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом.
В каждой группе встречаются дети, которые слышат мелодию и различают высоту звуков, но голосом воспроизвести их не могут. Педагогу важно понять причины нечистого интонирования. Это могут быть слаборазвитый слух, недостатки артикуляции, небольшой диапазон голоса, больной голосовой аппарат. Работа (индивидуальная, подгрупповая, фронтальная) строится исходя из конкретной причины, учитывая особенности каждого ребёнка. Детям с больным голосовым аппаратом, низким разговорным голосом рекомендуется консультации отоларинголога, недостатками артикуляции – логопеда. Соответствующие приёмы обучения позволяют повысить разговорный голос ребёнка, улучшить дикцию и артикуляцию. Для развития чистоты интонации выбираю песни, удобные по тесситуре и дыханию, отвечающие диапазону голоса детей данной группы. Чистота интонирования достигается различными приемами: различные игровые – помогают увлечь, заинтересовать, вызвать отклик у ребёнка, найти ниточку, связывающую голос с музыкальным слухом; чтобы дети могли сосредоточиться на чистоте интонирования, использую пение без сопровождения; исполнение песни не только группой, но и небольшой подгруппой и индивидуально, чтобы дети лучше слышали себя; повторение выученных песен; слушание песен в хорошем исполнении взрослых и детей; размещение на занятиях детей так, чтобы поющие нечисто дети сидели ближе к хорошо поющим детям и к инструменту, т.к. сидя впереди, они слышат чистое пение музыкального руководителя и правильное пение хорошо поющих детей, сидящих сзади. Но самое главное – это доброжелательное отношение к таким детям, поощрение каждого незначительного их достижения, охрана детского голоса, развитие не только чистоты интонирования, координации между слухом и голосовыми связками, но и всех музыкальных способностей, а также творческого потенциала детей.
С уважением Светлана Александровна.