Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Методическая разработка урока по курсу "Окружающий мир" (4 класс) "Полезные ископаемые"

Фото пользователя Ольга Борисовна Цветкова
Submitted by Ольга Борисовна Цветкова on чт, 14/01/2010 - 13:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Цветкова Ольга Борисовна
Место работы, должность: 
Муниципальное общеобразовательное учреждение Чикская общеобразовательная Чикская школа №6 Коченёвского района Новосибирской области, учитель начальных классов
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Данная разроботка урока построена в русле традиционной школы с использованием ИКТ (тестовые задания, работа с интерактивной доской)

 

Урок по курсу «Окружающий мир « А.А. Плешаков – 4 класс
Тема урока: Наши полезные ископаемые
Цель: формирование представлений у учащихся о полезных ископаемых нашей Родины и нашего края.
Задачи: сформировать представления учащихся о подземных богатствах; ознакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств; развивать познавательную активность, умение работать с картой, коллекционным материалом; развивать речь детей, умение сравнивать, делать выводы, мыслить логически.
Оборудование: интерактивная доска (или компьютер со специальным программным сопровождением),  карта края, коллекция полезных ископаемых; изделия из самоцветов; карточки с условными обозначениями природных ископаемых; атлас Новосибирской области (1 на парту),учебник, рабочая тетрадь.
Методы: иллюстративно – объяснительный, слово учителя, игровой , частично – поисковый, использование ИКТ, групповая и самостоятельная работа.
Ход урока:
I.        Организационный момент, сообщение
 темы и цели урока
- Сегодня мы поговорим о богатствах,
хранящихся в недрах земли.
 
Хозяйка подземных богатств
В своё царство не пустит нас,
Пока о водоёмах
Не услышит подробный рассказ.
II.      Проверка домашнего задания
1.      Фронтальная работа
Игра «Вставь пропущенное слово» (см. Прил.)
Вставь пропущенные слова.
   искусственные      океан      река      хранилища воды   
Водоёмы - это , которая нужна всему живому.
Водоёмы:
, море, озеро, , пруд, ручей, канал, водохранилище.
Водоёмы делятся по происхождению на
и естественные.
 
 
Конкурс  моделей водоёмов, показывающих
их значение в природе и жизни людей. Дети
показывают свои модели, а ребята должны угадать,
о каком свойстве хотел рассказать автор проекта.
- О каких значениях водоёмов мы ещё не сказали?
- Почему люди должны охранять водоёмы?
- Какие опасности угрожают водоёмам?                                             Водоёмам угрожает            
                                                                                                                        загрязнение сточными
                                                                                                                        водами, ядохимикатами,
                                                                                                                         мусором, химическими 
                                                                                                                          удобрениями.
- Какой «клад» был найден на дне реки?                                          Там были железобетонные
                                                                                                                        плиты, рельсы, чайники,
                                                                                                                        консервные банки и т.д.
- Как борются с загрязнением водоёмов?                                           Ответы детей.
- Повторим правила поведения у водоёма.                                     Ребята по цепочке называют
                                                                                                                       правила поведения у воды.
2.   Выполнение теста «Поверхность и водоёмы           Выполняют тест, слушают
                          нашего края» (на доске, см. Приложение)                             музыку.
        3.   Работа со схемой (на доске, см. Приложение)
         4.   Разгадайте кроссвордм(ыдоёмы
 
 
 
1   
 
 
 
 
2   
 
 
 
 
 
 
 
3   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
4   
 
5   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
По горизонтали
1.
Огромное пространство солёной воды на Земле.
3.
Водный поток, имеющий исток и устье.
4.
Часть океана, вдающаяся в сушу и отделённая от него островами и полуостровами.
6.
Выход подземных вод на поверхность.
По вертикали
1.
Природное углубление на поверхности суши, заполненное водой.
2.
Искусственное углубление на поверхности суши, заполненное водой.
5.
Постоянный природный водный поток.
 
 
 
 
III.                        Работа над новой темой
 
О водоёмах много знаете вы,
Ответы достойны похвалы.
Открыты ворота подземной страны,
Любые клады на карте найдёте вы.
(на доске физическая карта с указанием месторождений полезных
Ископаемых – см. Приложение)
Работа в группах:
1 группа: Знакомится с известняком, гранитом, песком и глиной     Группы работают             
                  (с. 160 – 162 учебника, карточка – помогайка (на доске,      самостоятельно.        
                    См. Приложение, карточки с условными обозначениями,     Выполняют задания
                   коллекция с природными ископаемыми)                                «Известняк» (1 группа),
2 группа: Изучает свойства и применение торфа, угля, нефти и                «Нефть» (2 группа),
                   природного газа (с. 163 – 167 учебника, карточка – помогайка  «Железная руда»
                   (на доске, см. приложение), карточки с условными                        (3 группа) – ИГРА
                    Обозначениями, коллекция природных ископаемых)      «Перепутанные предло-
3 группа: Знакомится со свойствами и применением железной руды жения» (см. Прилож.)
                   (с. 164 – 165 учебника, карточка – помогайка
                   (на доске, см. приложение), карточки с условными
                    Обозначениями, коллекция природных ископаемых)
 
Далее проводится обсуждение изученного материала.
Рассказы учеников сопровождаются показом образцов
полезных ископаемых, их изображений и условных обозначений.
- Где применяются полезные ископаемые, о которых вы нам
рассказали?
- Найдите на карте России месторождения этих ископаемых.
- Мы сегодня много узнали много о подземных богатствах, об их
применении. Сейчас нам предстоит заполнить таблицу – схему
«Полезные ископаемые». (см. Приложение) Все полезные
ископаемые, залегающие в недрах земли, делятся на две большие
группы: рудные и нерудные.
- Какие рудные полезные ископаемые вы знаете?                                               Железная руда
- А нерудные полезные ископаемые ещё делятся на две группы.           На строительные и
Как вы думаете, на какие?                                                                                             горючие
- Совершенно верно! Заполните таблицу самостоятельно.                     Заполняют таблицу, 
                                                                                                                                 сверяют по таблице на 
                                                                                                                                              доске.
- Эту таблицу можно дополнить группой, в которую входят драгоценные
 камни, их ещё называют ювелирными, ювелирно – поделочными.
 Это алмаз, рубин, малахит, яшма и др.
(Показ рисунков, коллекций, фотографий, изделий)
IV.                        Физкультминутка
По дорожке, по дорожке                                                                    Подскоки на правой
Скачем мы на правой ножке                                                                   ноге
  
                      И то этой же дорожке                                                                               Подскоки на левой
                      Скачем мы на левой ножке.                                                                     ноге
 


 

                       По тропинке побежим,                                                                            Бег на месте
                       До лужайки добежим.
 
                        На лужайке, на лужайке                                                                   Прыжки на месте
                        Мы попрыгаем как зайки.                                                                       на обеих ногах
 
                        Стоп. Немного отдохнём.                                                                    Ходьба на месте
                        И домой пешком пойдём.
 
V.                          Работа по теме
1.                           Продолжение изучения новой темы.
Чтение раздела «Обрати внимание» с.169 учебника.
- Что вы узнали из прочитанного?                                                  Полезные ископаемые
                                                                                                                  относятся к неживой
                                                                                                                природе. Многие из них
                                                                                                                образовались из
                                                                                                                остатков живых
                                                                                                                 организмов, которые
                                                                                                                  были на Земле
                                                                                                                  миллионы лет назад.
                                                                                                                   Существует тесная
                                                                                                                    связь между живой и
                                                                                                                     неживой природой и 
                                                                                                                      человеком.
- Человек получил в дар подземные богатства, использует их. Если относиться к 
Как   вы думаете, может ли человек опустошить все подземные  добыче полезных
 кладовые?                                                                                                  ископаемых не по –
                                                                                                                         хозяйски, то они
                                                                                                                        могут совсем
                                                                                                                        исчезнуть.
 
- Это ответ настоящего хозяина. Конечно, такое может случиться.
Вспомните, ведь для образования полезных ископаемых
понадобились миллионы лет, и расходовать их надо экономно.
2.                           Работа по учебнику.
С. 168 – 169
- Прочитайте статью «Охрана подземных богатств» с. 168 – 169            Чтение по цепочке
- Как надо охранять подземные богатства?                                                  Ответы детей.
        3. Работа в рабочей тетради.                                                                       Работают в рабочей
              С. 52, №1                                                                                                                  тетради.
               - Прочитайте.
               - Рассмотрите физическую карту России. Обратите внимание на
                 условные знаки, которыми обозначены различные ископаемые.
                 Найдите те, которые добывают в нашем крае.
              - Заполните таблицу в тетради.
             С.52, №2
             - Прочитайте.
             - Напишите название полезного ископаемого, обозначенного этим
                знаком.
             - Обведите знаки тех полезных ископаемых, которые добывают в
               нашем крае.
    Проверка по учебнику.
VI.                        Закрепление изученного
      - Что же мы называем полезными ископаемыми?                          Все природные
                                                                                                                                  богатства,
                                                                                                                             которые добывают 
                                                                                                                                         люди.
 - В каком состоянии находятся полезные ископаемые                  В твёрдом –гранит.
в природе?               Приведите  примеры.                                                                                                                                           
                                                                                                                                          
- Молодцы! Предлагаю вам разгадать загадки. Угадайте полезные
ископаемые, о которых мы сегодня говорили. (см. Приложение)
Полезные ископаемые
Покрывают им дороги,
Улицы в селениях.
А ещё он есть в цементе.
Сам он - удобрение.
 
 
Не зря она варилась
В доменной печи.
На славу получились
Ножницы, ключи...
 
 
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
 
 
Росли на болоте растения,
Стали топливом и удобрением.
 
 
Он очень нужен детворе.
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
 
 
Очень прочен и упруг,
Строителям надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.
 
 
Без неё не побежит
Ни автобус, ни такси,
Не поднимется ракета.
Отгадайте же, что это?
 
 
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.
Он чёрный, блестящий,
Помощник настоящий.
 
 
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу.
 
 
По трубе течёт,
Пироги печёт.
 
 
               
                                                                             
 
  
 
 
VII.                      Подведение итогов урока
- Почему использованные месторождения невозможно восстановить?               Ответы детей
Оценка работы ребят.
Выставление отметок.                                                                                                                        
 
Домашнее задание
Прочитать текст, ответить на вопросы «Проверь себя» (с. 159 – 170).
 Выполнить задания №1,3,4 (с.170)
 Приготовить дополнительный материал об использовании
 природных ископаемых в хозяйстве.
 

 

Прикрепленный файл Size
СМ.notebook 9.52 MB

»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн