Я учитель математики, работаю с презентациями с 2005 года. Самая первая моя презентация была создана для коллеги на городской конкурс «Учитель года». В основном это были слайды, содержащие текстовую информацию.
Так сложились обстоятельства, что в это время в нашей школе проводились курсы «Обучение педагогов по программе Intel», на которых очень большое внимание уделялось именно созданию презентаций. Обучаясь, я одновременно создавала урок-лекцию для 10 класса «Тригонометрические уравнения». Мой урок с использованием презентации был «первой ласточкой» в нашем городе. Потом было внеклассное мероприятие, проведенное совместно с учителем физики. Новая презентация уже включала видеофрагменты, музыкальное сопровождение. Меня заметили в городе, а это оказалось очень большой ответственностью. В том же году меня попросили подготовить презентацию-сопровождение для проведения городского конкурса «Ученик года». Учитывая, что это был год 60-летия Победы в ВОВ, презентация содержала видеофрагменты, песни военных лет; слайды с вопросами и заданиями конкурса содержали гиперссылки (этот момент мне пришлось осваивать самой, помощь оказать было некому).
С того момента я очень активно использую мультимедийные презентации на своих уроках. Создала и неоднократно проводила несколько уроков с их использованием. 3 свои презентации я разместила на сайте.
http://www.openclass.ru/dig-resource/79445
http://www.openclass.ru/dig-resource/79452
http://www.openclass.ru/dig-resource/79442
Один из первых моих уроков с применением мультимедийной презентации – урок геометрии в 8 классе «Осевая симметрия»
Я считаю, что на данном уроке необходимо показать все многообразие использования свойств симметричных фигур. Поэтому в свою презентацию включила несколько слайдов с фотографиями растительного и животного мира, геральдики, архитектуры. Увидев их, ученики с удовольствием приводят свои примеры из окружающего мира и приходят к выводу, что симметрия повсюду. Таким образом, я добилась заинтересованности к новой теме.
Практически невозможно, используя доску и мел, показать быстро и красиво, что некоторые фигуры могут иметь только одну ось симметрии, другие – две и более. Я считаю, что созданный мною слайд очень эффективен. Сначала демонстрирую слайд с изображением десяти различных фигур и прошу ответить на вопрос: имеют ли данные фигуры ось симметрии?
После небольшого обсуждения на каждом из объектов появляется по одной оси. Обязательно кто-нибудь из учеников заметит, что некоторые оси можно было провести иначе; приходим к выводу, что некоторые фигуры могут иметь несколько осей. На слайде появляются еще несколько осей.
При выполнении построения на доске с помощью мела у учителя практически нет возможности проконтролировать, как оно выполняется детьми. Используя мультимедийную презентацию и интерактивную доску, я сначала выполняю построение (ученики только смотрят), а затем демонстрирую этот же слайд еще раз, выделяя каждый шаг построения (ученики воспроизводят построение). При этом у меня появляется возможность помочь учащимся, испытывающим трудность при выполнении задания.
На общеобразовательных сайтах можно найти готовые презентации к своим урокам. Я собираю удачные, интересные, на мой взгляд, такие ресурсы. Но считаю, что самыми интересными и эффективными являются уроки, разработанные учителем с учётом особенностей конкретного ученического коллектива и для конкретных учащихся. Чаще всего использую презентации фрагментарно: готовлю несколько слайдов с готовыми задачами или чертежами. Поэтому практически всегда для своих уроков я перерабатываю найденные презентации.
Я считаю, что использование презентаций на уроке позволяет более качественно реализовать принципы наглядности и доступности создавать проблемные ситуации на уроке, что активизирует познавательную деятельность.
И еще один существенный плюс в пользу презентаций - эффективное использование времени на уроке.
Использование презентаций (в идеале – в сочетании с интерактивной доской) помогает сделать уроки интересными, занимательными. С помощью них и работа учителя становится более интересной, ведь обычный урок можно сделать необычным, неинтересный материал представить интересным.
Есть разные мнения учителей о целесообразности использования компьютерных технологий в обучении математике. Для меня этот вопрос стал решённым, как только я провела несколько пробных уроков и увидела неподдельный интерес у учащихся к работе на компьютере и повышенный интерес к решению различных математических задач.
|
На: Как я использую презентации в своей работе
Уважаемая Наталья Александровна, вы совершенно верно отмечаете, что учитель при подготовке урока с презентацией должен ориентироваться на индивидуальные особенности своих учеников. И в то же время большим подспорьем являются ресурсы Интернета, где можно познакомиться с опытом своих коллег. За время использования презентаций я убедилась , что любую презентацию, скачаную из Интернета нужно переработать применительно к своим детям.
На: Как я использую презентации в своей работе
Наталья Александровна, здравствуйте! Я как и Вы - учитель математики. И во многом наши подходы, мысли, идеи схожи. Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
На: Как я использую презентации в своей работе
Уважаемая Наталья Александровна! Как вы правильно написали о том, что "практически невозможно, используя доску и мел, показать быстро и красиво"... что-то, будь это математика, МХК, литература или что-то ещё. Замечательно, что можно использовать опыт коллег, тем более что любую презентацию можно править самому, что-то добавляя, что-то изменяя. Спасибо Вам за работу!
На: Как я использую презентации в своей работе
Уважаемая Наталья Александровна!
Пишу Вам с привеликим удовольствием! Я нашла родственную душу! Я также как и Вы - учитель математики. Ваш рассказ очень похож на те события, которые происходили (да и сейчас происходят) со мной.
С осевой симметрией я познакомила детей в шестом классе на внеурочном занятии "Золотое сечение", также как и Вы используя примеры из окружающего мира. Я часто пользуюсь ресурсами интернета (зачем изобретать колесо...), предварительно адаптировав их для себя и своих учеников. А так как основной моей работой является организация внеклассных и общешкольных мероприятий, то составление презентаций к различным праздникам и конкурсам для меня уже привычное дело. И я не понаслышке знаю, каково это.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов и надеюсь на сотрудничество.
С уважением, Марина Борисовна.
На: Как я использую презентации в своей работе
На: Как я использую презентации в своей работе
"Практически невозможно, используя доску и мел, показать быстро и красиво", - это может сказать любой учитель. Я учительрусского языка и литературы, но полностью с вами согласна.
На: Как я использую презентации в своей работе
Математика и информатика - науки - сестры (взгляд информатика, в прошлом математика). Большое подспорье на уроках математики - презентации с изображениеми различных фигур (плоскостных, а особенно пространственных). В прошлом была учителем только математики, по стечению обстоятельств сейчас учитель исключительно информатики, но именно сейчас вижу уроки математики совсем по другому (преимущественно с перзентациями). В сети сейчас настолько велико множество различных программ и Flach роликов, которые помогут учителю математики в преподовании предмета, что можно, по большому счету, вообще обойтись без мела и доски (хотя плохо себе это представляю конечно). Если вам интересно, то я могу некоторые из них Вам переслать на Ваш электронный адрес или Вы сами найдете их в сети.
На: Как я использую презентации в своей работе
Ирина Анатольевна! Огромной спасибо! Буду очень рада Вашей помощи! Если Вам нетрудно, перешлите, пожалуйста, или хотя бы ссылки дайте.
С уважением Наталья
На: Как я использую презентации в своей работе
На: Как я использую презентации в своей работе
Елена! Очень рада, что Вам понравилось.