Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Части 1-2.

Submitted by Наталья Николаевна Антонюк on Wed, 13/01/2010 - 13:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель высшей квалификационной категории, Березина О.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №16, р.п. Заветы Ильича Советско-Гаванского района
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Систематизировать знания учащихся о сказочных повестях. Развивать навыки осознанного чтения, познакомить с творчеством Астрид Линдгрен. Развивать фантазию, воображение, умение давать полный, связный ответ. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник "Маленькая дверь в большой мир" 2 класс, Р.Н.Бунеев

Используемое оборудование: 

интерактивная доска

Краткое описание: 
«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Части 1-2.

Цели: Систематизировать знания учащихся о сказочных повестях. Развивать навыки осознанного чтения, познакомить с творчеством Астрид Линдгрен. Развивать фантазию, воображение, умение давать полный, связный ответ. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Здравствуйте,  ребята.

-Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и  приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир. 

 

II Актуализация знаний.

-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!

Слайд 1

ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ

ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

 

-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.)

-Откуда эти слова? (Это название раздела, который мы читаем.)

-Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?

-Я предлагаю вспомнить, каких сказочных человечков мы уже повстречали.

 

Игра: Назови, кто?»

Слайд 1

·       Был обманут в стране дураков.

·       Правил страной, в которой жил Чиполлино.

·       Владел волшебным кольцом.

·       Он сочинил шумелки, пыхтелки, вопелки.

 

 

 

 

 

(На доске открываются фото героев.)

 

-А теперь отправимся в бюро находок.

 

 «Бюро находок»

Слайд 2

 -Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?

 

 

 

 

 

 

Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.

Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.

Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.

Рукав от рубашки – Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой.

·         Что общего между этими произведениями?

·         Какие сказочные приметы в них есть?

·         Назовите признаки повести.

Слайд 3 (Дети складывают в мешок необходимые признаки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это очень интересные произведения. Почему их поместили в учебнике «Маленькая дверь в большой мир»?

-Чему они вас учат?

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы открыли не все лучи потому что не прочитали ещё одну сказочную повесть. В конце урока мы вернёмся к нашему солнышку

 

 

III Проверка домашнего задания

-Какие советы – рекомендации вы составили дома???

(Дети зачитывают свои советы)

-Совет – рекомендация учителя.

-Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки». Которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две. Во–первых, её героев многие из вас знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам. Во–вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны. 

Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью?

IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести

1.    Работа с текстом до чтения

Передо мной лежит интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев. Начинается она с таких строк (читаю отрывок из книги стр. 4 первый абзац)

-Кто узнал эту книгу? Кто её автор?

-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте правильный ответ.

-Мы будем читать книгу целиком?

-Кто это изображён на иллюстрации?

-Почему он над домами? Над улицей?

-Где он живёт? От куда вы об этом узнали?

Мы уже читали о гномах и хоббите, куклах, но никто из них не умел летать, помните, как хотел стать тучкой Вини – Пух, как катались на тучках Мумми-Троли? Но разве могут сравниться с ними приключения летающего человечка?

2.    Работа с текстом во время чтения.

Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.

Вопросы после чтения:

-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью?

-Почему все дети названы по именам, а малыш – нет.

-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.

-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

-Давайте заполним таблицу: что мы уже знаем о Карлсоне и что нам предстоит узнать.

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

-Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают. Чем взрослые отличаются от детей?

Но пора узнать, как же познакомились Малыш и Карлсон. Прежде чем мы начнём читать текст дальше, послушайте, в какой день это случилось. (учитель читает отрывок из книги стр. 7)

-Что расстроило Малыша в этот день?

-Каким он себя чувствовал?

-Можем ли мы сказать, какой был Малыш?

Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).

·      …услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

·      …пролетел толстый человечек.(П.)

·      …окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)

·      …повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)

·      Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

·      …дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)

·      …побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

 

3.    Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?

-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части? Вернёмся к таблице.

Правильно, мы узнали черты характера.

-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?

Одни ребята говорят «да», другие  - «нет».

-Какой вопрос у вас возникает?

-Кто из нас прав?

Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлосн.

- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!

- Что узнали про речь и фразы героя?

-Оставим это на следующий урок.

 

VI Итог урока

Прочитайте слова Астрит Лингрен:

«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

-Как вы понимаете эти слова?

-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?

-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?

-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)

Вернёмся к сказочным повестям.

-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»? (открывают  оставшиеся 2 луча)

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке?

-Давайте напишем синквейн.

Слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детские ответы.

 

Малыш

добрый          грустный

мечтает        думает          грустит

Мне понравился Малыш.

Фантазёр

 

 

 

Карлсон

весёлый      смелый

летает     веселит     дружит

Я хочу такого друга.

друг

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн