Медиаобразование и медиакультура современного учителя
Ответов - 40
Sat, 03/01/2009 - 21:57
Антонина Александровна Петрова
На сайте с: 24/10/2008
Баллы: 25765
Уважаемые коллеги!
Предлагаю познакомиться с учебным модулем "Основы медиаобразования и медиакультура современного учителя", который позволит повысить квалификацию учителей в данной области, а также обсудить эту тему в нашем сообществе, т.к. она актуальна в современной педагогической среде, как никогда. Думаю, Вы не однажды сталкивались с этой проблемой в своей педагогической практике. А может быть, и не задумывались над ней?
Да, Людмила Яковлевна, Вы, с сожалению, правы, учителя мало обращают внимания вопросам медиапросвещения... И дело не только в Интернет, все источники масс-медиа требуют критического отношения: телевидение, радио, пресса. Метод критического мышления, который сейчас используют многие учителя на уроках, как инструмент для этого, может помощь, как Вы думаете?
Тема медиаобразования и медиакультуры современного учителя суперактуальна. Формировать критическое мышление учащихся, как одну из базовых компетентностей современногго человека, может только достаточно квалифицированный учитель. Сетевые сообщества, пожалуй, могут в этом помочь. А сообщество учителей искусства универсально в плане повышения медиакультуры.
Галина Анатольевна, спасибо за Ваше мнение, и такую высокую оценку способности нашего сообщества повысить и медиакультуру. Эта проблема не проста, а на сегодняшний день, и не до конца понята педагогами, поэтому нам самим нужно более глубоко постичь ее. Как это сделать, каждый решает для себя, но время пришло!!! Хотелось бы узнать, что наши коллеги думают по этому поводу?
Тут говорилось, что учителя мало обращают внимания вопросам медиапросвещения... И дело не только в Интернет... Я с удовольствием посвящала бы этому вопросу больше времени, если б имела возможность использовать компьютерную технику на своих уроках. На данный момент мой кабинет не оснащен таким оборудованием.
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/
Плохо, конечно, что у Вас нет компьютера в классе, но медиапросвещение можно проводить и без него. На уроках и во внеурочное время мы можем учить ребят использовать в учебных целях все массмедиа: радио, телевидение, газеты, журналы и т. п. Главное научить отличать полезную, качественную информацию от вредоносной, вот в чем суть вопроса.
Вот именно, а мы знаем, что полезно их душам, а главное, как сделать это профессионально, не навязывая своего мнения? Новерное, роль учителя в том и заключается, чтобы донести нужную информацию, грамотно, проблемно ее подать и заставить задуматься...
Коллеги, похоже, все согласны, что дети часто теряются в потоках информации. Не всегда им может помочь учитель (по разным объективным причинам). И вот тут-то на помощь могла бы и должна бы прийти школьная библиотека, а вернее, школьный библиотекарь, как человек, который поможет сориентироваться в безбрежном океане информации! Поэтому я вас всех призываю - вступайте в тесное сотрудничество с вашими школьными библиотекарями, пусть они проводят уроки информационной грамотности. А еще лучше - создание совместных проектов учителя-предметника и библиотекаря, в рамках которого можно было бы и знания по предмету расширить и навыки информационной (а значит, и медиа) культуры и грамотности сформировать.
с уважением, Валентина Борисовна Антипова, зав. библиотекой ПОИПКРО
Большое спасибо, Валентина Борисовна, очень дельный и полезный совет! Кто как не библиотечный работник знает об информации и периодической печати, новых книгах хороших и "разных", именно связь с библиотекой может решить проблему просвещения в том числе и по медиакультуре.
Уважаемые коллеги!
Предлагаю познакомиться с учебным модулем "Основы медиаобразования и медиакультура современного учителя", который позволит повысить квалификацию учителей в данной области, а также обсудить эту тему в нашем сообществе, т.к. она актуальна в современной педагогической среде, как никогда. Думаю, Вы не однажды сталкивались с этой проблемой в своей педагогической практике. А может быть, и не задумывались над ней?
С уважением, Антонина Александровна