Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по биологии
Ответов - 3
пн, 28/12/2009 - 11:29
Алена Васильевна Захарова
На сайте с: 17/06/2009
Баллы: 270
Уважаемые коллеги!
На наш взгляд, учителю биологии для успешной подготовки обучающихся к итоговой аттестации нужно:
- внимательно изучить нормативные документы, определяющие структуру и содержание экзамена в новой форме, обращая внимания на демонстрационный материал, на содержание спецификации и кодификатора;
- подготовку к экзамену по выбору следует начинать с I четверти 9 класса;
- уделить внимание повторению классификации и систематике материалов из разделов растения, бактерии, грибы, лишайники, животные; - для повторения использовать как уроки, так и внеурочное время, консультации, предпрофильные элективные курсы; -научить обучающихся работать с тестовыми заданиями различного типа.
Что еще необходимо делать, чтобы успешно подготовить школьников к итоговой аттестации?
Мы, учителя химиии г.Балаково, с прошлого года собираем материалы по подготовке к ГИА в независимой форме по химии. (Алексеева Л.А.)
24.12.2009г. в МОУ "СОШ №19 г.Вольска" состоялось РМО учителей биологии по теме: "Подготовка школьников к итоговой аттестации по биологии".
Я согласна с вашими рекомендациями, мы тоже стремимся все это делать. Мне кажется, что большее затруднение вызывает подготовка к итоговой аттестации в 11 классе. В 9 классе хотя бы 2 урока биологии, да элективные курсы. А вот в 11 классе если нет профиля, то с одним часом вообще делать нечего. Кто-то из чиновников сказал, что общеобразовательный уровень не предполагает сдачу экзамена. И это забота о детях?
Эффективно при подготовке к итоговой аттестации использовать работу в малых группах (3-4 человека). Проведение зачетов по блокам не только является дополнительным стимулом, но и позволяет учащимся оценивать уровень своей подготовки.
- уделить внимание повторению классификации и систематике материалов из разделов растения, бактерии, грибы, лишайники, животные;
- для повторения использовать как уроки, так и внеурочное время, консультации, предпрофильные элективные курсы;
-научить обучающихся работать с тестовыми заданиями различного типа.
Что еще необходимо делать, чтобы успешно подготовить школьников к итоговой аттестации?