Введение в школах предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
Ответов - 11
Sat, 26/12/2009 - 20:35
Ирина Богдановна Киричек
На сайте с: 21/10/2009
Баллы: 313
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить проблемы введения в образовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Предмет вводится в 4,5 классах с 2010 г.
Считаю, что избежать всех ближних и отдалённых издержек поможет аттестация учителя на допуск к преподаванию такой сложнейшей мировоззренческой дисциплины.
Я, учитель истории и обществознания со стажем 25 лет, так и не услышала внятно: какую цель преследует государство, вводя этот предмет? Каков будет наш образовательный продукт? И всё это на фоне ЕГЭ.
Что сможет вложить в душу ребёнка учитель? А в душу можно что-либо вложить, только взяв из своей души.
Чтобы не наломать дров и, чтобы сберечь учителей от конфликтов, жалоб и страданий, этот предмет должны вести высококвалифицированные педагоги, прошедшие аттестацию именно по этому предмету. А в аттестационной комиссии должны быть священнослужители всех основных конфессий, философы, социологи, политики
Учителю не надо будет уж очень волноваться перед этой аттестацией. Да, сложновато. Но это будет разговор на равных. Ответственности хватит на всех. И делать надо как положено, а не на авось.
Название звучит приемлимо и понятно, но как не навредить и дать то, что необходимо ребенку в таком возрасте. Интересно как дети будут называть этот предмет сокращенно?
Добрый день! Мой педагогический стаж составляет 28 лет! И я твердо убеждена, что тот период, когда были отменены детские и молодежные организации (комсомол, пионерия) породил очень много безнравственного, пошлого, многие молодые люди за основу жизненных ценностей взяли извращенное понятие вседозволенности.
Я очень положительно отношусь к новому предмету. Этот предмет даёт возможность изучать не только основы религиозных культур, но и светскую этику! Любая мировая религия основана на человеколюбии, на отрицании насилия, на всепрошении и всепонимании. А уж о том, что многие из нас забыли об этике и говорить не приходиться.
И конечно же я согласна с тем, что решение о выборе предмета должно оставаться за родителями.
Стоит помнить, что школа отделена от церкви, а церковь от государства. Нет национальной идеи, растет потерянное поколение, поэтому, не зная как и на чем воспитывать, обращаемся к Богу и святым? А может быть стоит вернуть на уроки литературы "Молодую гвардию" Фадеева? Дети совсем не знают войну, не понимают и не чувствуют историю нашей страны. Какая-то мешанина язычества, христианства и жизни получается.
У нас в Хабаровском крае , как раз сегодня завершаются курсы для первой группы педагогов, которые со следующего учебного года начнут в обязательном порядке преподавание этого курса. Хотелось бы услышать их мнение об эффективности прошедших курсов и их планах. Думаю, это будет непросто, нужна особая подготовка учителей.
Я хочу поддержать тех коллег, которые высказывают опасения и сомнения по поводу такого резкого и повсеместного введения данного курса. Нужно ли так спешить ? Одну мою коллегу по приказу отправили на курсы по данной тематике. Будет ли толк? Опять же курсы подготовки учителей проходили в семинарии. Уместно ли это в светском государстве. Вопросов много. Как бы опять не наломать дров, не превратить в акцию?
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить проблемы введения в образовательных учреждениях нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики". Предмет вводится в 4,5 классах с 2010 г.
Ирина Киричек