Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страна кленового листа

Данные об авторе
Автор(ы): 
Новикова Н.А.
Место работы, должность: 
МОУ Ермаковская СОШ
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Организация работы учащихся над учебным проектом «Канада».
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Климанова О.А. География. 7 класс. Страноведение. Учебное пособие.

Используемое оборудование: 

компьютер, проектор 

Используемые ЦОР: 

 презентация учителя

Краткое описание: 
1. Тип урока. Введение в проект. Комбинированный урок 2. Цель урока: организация работы учащихся над учебным проектом «Канада - страна кленового листа». 3. Задачи урока: 1).Определить тему проекта, 2).Сформулировать проблемный вопрос проекта 3).Способствовать формированию исследовательских умений учащихся (определить темы исследований, определить к ним цель исследования, источники информации, начать поиск и сбор информации по теме исследования) 4).Способствовать формированию информационной культуры учащихся 5).Способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся 4. Краткое описание хода урока. Учащиеся в процессе демонстрации презентации учителем прослушивают фактические сведения о стране и определяют ее название (тему проекта), работают в группах с информацией о значении слова «Канада» (презентации 1-4), сообщают информацию классу и класс формулирует проблемный вопрос проекта. В ходе беседы с учителем учащиеся определяют частные вопросы проекта, темы исследований. Распределив темы исследований, учащиеся определяют цель исследований, источники информации, выбирают форму представления (заполняют рабочий лист ученика). С помощью карточек-заданий ведут поиск информации о Канаде в сети Интернет. Рефлексия. Домашнее задание. 5. Учащиеся 1) актуализируют знания о Канаде, 2) приобретают умения исследовательской деятельности (учатся ставить проблему, определять цель, планировать и осуществлять исследовательскую деятельность), 3) отрабатывают умения использовать ресурсы сети Интернет, электронных дисков, работать с научно-популярной и справочной литературой, 4) учатся оформлять информацию в различных формах (доклад, презентация, публикация и т.п.).

 1 этап проекта. Погружение в проект
1. Организационный момент. 
Учитель: Добрый день, ребята! Наш урок сегодня будет для вас, возможно, несколько необычным. Мы попытаемся работать в режиме проектной деятельности. Вы не волнуйтесь, так как это новая форма работы для вас, я буду вам помогать. Рассчитываю на вашу заинтересованность и активность.
2. Определение темы проекта. Демонстрация презентации «Введение в тему проекта».
Учитель:
Слайд 1.Вы изучили географическое положение и природу материка Северная Америка. На материке расположены три крупных страны. 
Слайд 2. В одной из этих стран глава государства – английская королева, представленная генерал-губернатором. В стране два государственных языка: английский и французский. По площади страна занимает 2-е место в мире после России.
Слайд 3. В этой стране находится самая высокая телевизионная башня.
Слайд 4. Всемирную известность стране принесла ее национальная сборная по хоккею. В 2008 году в стране прошел чемпионат мира по хоккею, в котором принимала участие сборная России. 
Это страна….(Канада)
Учащиеся слушают учителя, смотрят слайды презентации и определяют тему проекта - «Канада».
Учитель записывает тему проекта на классной доске.
3.Создание проблемной ситуации.
Учитель: Известный путешественник, любитель приключений капитан Врунгель говорил: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» А что означает название страны - Канада? Существует множество научных версий значения слова «Канада». Каковы они? Я предлагаю познакомиться со значениями названия страны и с современными мнениями о стране. Для более быстрого ознакомления мы поработаем в 4 группах. Каждой группе в помощь выдана карточка №1.
Учащиеся просматривают слайды (для группы 1, группы 2, группы 3, группы 4), при затруднениях обращаются к карточке №1. 
Карточка №1
1. Откройте презентацию «группа 1».
2. Изучите информацию слайдов, внимательно прочтите текст.
3.Подготовьтесь рассказать о значении слова «Канада» классу.

4.Учитель: 
Сейчас выступит по одному представителю от каждой группы, в ходе выступления подумайте, чтобы вы записали в карточку №2. 
Выступления учащихся сопровождаются записью версий значения слова «Канада» на классной доске.
Карточка №2
1. Подумайте и составьте вопрос о Канаде? 
2. Вопрос впишите в один из шаблонов: 
Канада - …………………или…………………………….?
Почему…………………………………………………….?
Может ли Канада………………………………………….?
Заслушав рассказы учащихся, учитель организует диалог с классом:
Какие вопросы у вас возникли (что заинтересовало вас при ответе групп?)?
Учащиеся зачитывают вопросы. Все вопросы заслушиваются. Примерные варианты вопросов:
 Канада – страна «ничего» или виноградная страна?
 Почему страна льда и снега стала хлебной корзиной мира?
 Почему северную страну называют страной кленового листа?
 Каким образом страна льда и снега стала лучшей по условиям проживания?
Учитель обсуждает с классом вопросы. 
Учащиеся выбирают из предложенных вопросов проблемный вопрос проекта, учитель корректирует и записывает проблемный вопрос на классной доске. 
Учитель подводит итоги первого этапа проекта: 
Мы определили тему нашего проекта – «Канада» и сформулировали проблемный вопрос проекта. 
2 этап проекта. Организация деятельности.
Учитель организует фронтальную беседу с классом: 
Что надо изучить, на какие вопросы ответить, чтобы разрешить проблему проекта?
Учащиеся: Какова природа Канады? Каково географическое положение Канады? В чем особенность населения Канады? Что производит хозяйство Канады?
Вопросы учащихся записывают в таблицу 1 (столбец «Частные вопросы»).
Затем учащиеся формулируют темы исследований (таблица 1, столбец «Темы исследований). Можно творчески подойти к формулировке вопросов и тем исследований (тема(ы) исследования указана в скобках). Примерный вариант  приведен ниже.


 Каково географическое положение Канады?(Где находится страна  льда и снега)
 Какова природа Канады? (1.Рельеф Канады. 2.Климат Канады или 
страна льда и снега.  3.Водные богатства Канады. 4.Страна кленового листа. 5.Животный мир Канады)
 В чем особенность населения Канады? (1.Народы Канады. 2.Канадские города. 3.Лучшая по условиям проживания)
 Что производят в Канаде?
 (1.Продукция канадских 
заводов и фабрик.  2.Хлебная корзина. 3.Туристическая Канада)


Учитель предлагает учащимся выбрать тему для исследования.
Каждый ученик или в парах учащиеся выбирают тему исследования и записывают в рабочий лист ученика.
Рабочий лист ученика(цы)……………………………………
1. Запиши выбранную тему исследования.
2. Сформулируй и запиши цель. Цель начинается с глагола (изучить, исследовать, классифицировать, найти, объяснить, продемонстрировать, создать карту, составить).
3. Подчеркни источник(и) информации, которыми будешь пользоваться.
4. Подчеркни форму представления или запиши свою.
Тема исследования. Цель исследования. Источники информации (( учебник, электронный учебник 7 класса,
 Интернет сайты, энциклопедия стран мира, справочник «Страны мира»,  географический атлас, другой источник (запиши какой)……..). Форма представления (Интерактивная 
карта, альбом, 
бортжурнал путешествий, 
компьютерная 
газета, 
альманах,
 доклад, 
рекламный 
проспект, 
набор открыток, плакат, 
инструкция, презентация, 
публикация, видеофильм, 
памятка путешественнику, тур
 по стране, 
другая форма 
(запиши свою форму)……).  

Учащиеся определяют цель исследования, подчеркивают источники информации, формы представления исследований, либо записывают свою форму представления. Если учащиеся работают группой, то они должны распределить роли в группе.
Учащиеся ведут поиск информации, электронную информацию ребята копируют в рабочие папки для материалов исследований, одновременно копируя адреса источников данных.
Для работы в сети Интернет учащиеся используют карточку №3 с адресами сайтов.
Карточка №3. Карточка содержит адреса сайтов с информацией о Канаде, задание для учащихся и правила сохранения информации.
Задание. Выбери адрес сайта в соответствии с твоей темой исследования и скачай информацию.
Правило1. Сохраняй найденную информацию в папку «Материалы исследования».
Правило 2. Копируй адреса сайтов в документ «Информационные ресурсы» и напиши о том, какую информацию ты нашел на каждом сайте для своей темы, запиши дату и время сохранения данных.


 

Прикрепленный файл Size
Введение.ppt 2.67 MB
Рабочие листы учеников.doc 90.5 KB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   
Сообщество учителей географии Ярославской области

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн