1. Сегодня у нас зачетное заключительное занятие курса по выбору «Всемирное природное и культурное наследие».
Основная цель: реализовать себя в роли турагента, возможно в роли будущей профессии, я знаю, некоторые из вас хотят связать свою будущую профессию именно с туризмом.
Задачи: на основе собранного материала и созданных слайд – фильмов организовать интересную защиту своих работ, заинтересовать присутствующих в предложенных туристических маршрутах
2. Ребята, самое ценное творение природы на нашей планете – это человек. Благодаря творению его рук на Земле выросли города, появились новые ландшафты, культурные и природные памятники. Человеку присуще желание путешествовать, познавать мир. Так появился туризм.
Туризм – это здоровый образ жизни, который позволяет человеку вернуться в далекое прошлое и настоящее, восхищаться , тому что создал человек и сама природа, познать новое, встретиться с прекрасным и удивительным . я считаю, что совершая заочные экскурсии по городам и странам мира . вы это уже ощутили
Занятие построено в форме деловой игры, в ходе которой учащиеся, входя в роли турагентов, рекламируют туристические маршруты Ваша задача: как можно более интересно донести информацию до аудитории.
4. Великие творения людей. ЗАЩИТА: Выступления турагентов с рекламными роликами от своих турфирм
1. Турфирма «Пилигрим» рекламирует тур для любителей архитектуры и изобразительного искусства эпохи Возрождения: Рим – Ватикан – Пиза – Венеция – Флоренция – Милан (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
2. Турфирма «GEO–TOUR» приглашает в путешествие по знакомой и незнакомой Африке (ПРИЛОЖЕНИЕ 4,ПРИЛОЖЕНИЕ 5)
3. Турфирма «Истоки» рекламирует туризм и отдых на лоне живописной экологически чистой природы в Холмовском крае Ярославской области
5. ОЦЕНИВАНИЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ: Экспертиза /ребята, используя анкету(ПРИЛОЖЕНИЕ 8),оценивают выступления/
6. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Учитель предлагает ряд проблемных вопросов:
1. Почему 21 век считают Веком туризма?
2.Какие виды отдыха предпочитают сибиряки?
3.Какие виды туризма вы знаете
Работа с картами атласов, опираясь на знания, полученные на уроках географии, на курсе по выбору
Разработать мини-маршрут по территории России: виды туризма: познавательный, приключенческий, оздоровительный. Работают три группы выбирают вид туризма. А затем защищают.
4.ВИКТОРИНА.(ПРИЛОЖЕНИЕ 9) Учащиеся друг другу задают вопросы-загадки о городах, называя их достопримечательности. Например,
1.Город расположен на полуострове Аттика на реке Каприсос, с трех сторон окружен горами, которые открываются к заливу Сароникос. Город белого мрамора. Им обмурованы здания и вымощены тротуары. Это одновременно самая старая и одна из самых молодых столиц Европы. Сердце древнего города – Акрополь. В сентябре проводится праздник вина, а в марте – карнавал. (Афины)
2. Крупнейший город страны, расположенный на реке Шпрее. Образовался в XIII веке на месте двух бывших славянских поселений, в 1307 году представлял собой единый город. В 1936 году в городе проходили XI олимпийские игры. В годы Второй мировой войны он был разрушен на 80 % . Несмотря на это, сохранились Бранденбургские ворота, Цейхгауз, здание оперного театра. ( Берлин)
3. Этот город расположен на холмистой равнине по берегам реки Тибр. Один из древнейших городов мира. Здесь находятся богатые архитектурные комплексы разных эпох: руины форумов, Колизей, Пантеон, Аппиева дорога, Триумфальные арки. (Рим)
4. На месте этого города в древности находилось поселение галлов – Лютеция. С 987 года – столица. В XIV - XV веках самый большой город Западной Европы. С XIX века – крупнейший международный финансовый центр. Это признанный законодатель мировой моды. Архитектурный облик города складывался в течении 20 столетий, сочетает в себе черты разных столетий и стилей. Основные ансамбли: площадь Согласия. Лувр, Елисейские поля, Эйфелева башня. (Париж)
5. Город возник в 41 веке как римский военный лагерь и морской порт. В 1066 году подвергся нормандскому завоеванию. В XVIII веке это крупнейший в мире морской порт. Торговый и финансовый центр. Здесь издавался журнал «Колокол». Сохранены старейшие здания города – замок Тауэр, Букингемский дворец. (Лондон)
Углубленное изучение этой темы представляет интерес по ряду причин.
Во первых, знакомство с различными районами нашей планеты интересно и увлекательно для учащихся, они получают возможность познакомится с достопримечательностями мира, расширить свои знания.
Во вторых, работа над таким проектом ориентирует учащихся на дальнейшее обучение по специальности «Менеджер по туризму».
В- третьих, созданные фильмы становятся визуальным демонстрационным материалом для уроков географии
В-четвертых, наши учащиеся овладевают методикой презентаций, , которую смогут применить в своей будущей деятельности